Странная находка Часть 6

Глава 6 , последняя
Василий Петрович поднимался в свою квартиру по лестнице с нехорошим предчувствием. Почему то ему представилось, как он заходит в прихожую, и никто его не встречает. Проходит дальше на кухню – а там лежит на полу Мотя в обнимку с чашей. А вокруг нее пляшут танец войны зеленые человечки, похожие на гигантских лягушек с огромными черными глазницами, взявшись за руки своими зелеными лапами под музыку греческого танца «сиртаки». От таких мыслей у Василия петровича даже пробежал холодок по спине и рубашка под курткой стала предательски мокрой. Он ускорил движение, и последние ступеньки до межквартирного холла просто преодолел за несколько прыжков. Подбежал к двери, судорожно пытаясь найти ключи от замка, при этом нажимая кнопку дверного звонка. Когда через несколько секунд ему никто не открыл, в отчаянии он начал стучать в дверь ногой. От его стука открылась соседская дверь, и оттуда выглянула испуганная соседка Клавдия.
- Что случилось, Василий Петрович? Что нибудь с Матильдой случилось? – спросила она.
Василий Петрович не нашелся, что ответить соседке, продолжал одновременно одной рукой искать ключи, второй нажимать кнопку дверного звонка, стуча при этом в дверь ногой.
Вдруг за дверью послышался шум, и удивленная Мотя появилась в дверном проеме.
- Ты что стучишь? Воздушная тревога, что ли? Или пожар в подъезде? – спросила она, кивнув соседке Клавдии.
- Я очень за тебя испугался, Мотя! – На Василия Петровича вдруг накатила слабость, и он просто ввалился в прихожую, упав на пол.
- Васенька, да что с тобой? – всплеснула руками Мотя, и побежала на кухню за стаканом воды. Она знала, что в случаях паники холодная вода снимает нервное напряжение.
Василий Петрович пришел в себя, и медленно поднялся.
Мотя вернулась, держа в руки стакан с водой.
- Вот, выпей, Васенька! Да что же ты, в самом деле! Что со мной может произойти?
- Вдруг мне представилось, как тебя окружили пришельцы, и требуют отдать их чашу! И пляшут вокруг тебя свой танец войны! – сказал Василий Петрович, медленно глотая живительную влагу.
Мотя с трудом подавила в себе позыв рассказать Василию Петровичу о том, что произошло в его отсутствие, но лишь выдавила: - Ты очень впечатлительный, Васенька! Прямо, как маленький ребенок, а не взрослый мужчина.
- Ну, слава богу! – ответил Василий Петрович. Чувство тревоги медленно отпускало его. Он разделся, надел домашние тапочки и отправился на кухню.
На плите жарились ароматные котлетки, в кастрюле кипела картошка.
- Как хорошо у нас дома! Знаешь, Мотя – а бог с ней, с этой чашей! Мы же с тобой хорошо жили до тех пор, пока я ее не нашел. Мне Макарыч сказал, что она не простая. И даже, возможно, внеземного происхождения!
- Вася, я как предчувствовала! Знаешь, а я ее выбросила на помойку! Сходила вот – и выбросила! И мне после этого стало спокойнее!
- Ты молодец, Мотя! Прямо угадываешь мои мысли. Я бы сейчас выпил на радостях!
Мотя нагнулась, и достала из глубин кухонной столешницы полбутылки водки.
- Вот, берегла на всякий случай. Может, ранку протереть, или для каких иных целей.
- Сейчас как раз тот самый случай, Мотя! Надо протереть душевную ранку, и срочно!
Мотя положила на тарелку пару котлеток, дымящуюся отварную картошку с большим куском сливочного масла, заботливо прикрытую веточкой укропа, соленый огурчик, и поставила на стол две стеклянных стопочки.
- Хоть мне и доктор запретил, а я с тобой тоже выпью! – сказала она, разливая огненную воду.
- Знаешь, Мотя, похоже, мы в космосе не одни! – философски заметил Василий Петрович, опрокинув стопку одним махом, и закусив хрустящим маринованным огурчиком.
- Конечно, не одни! А были бы одни – сидели бы мы с тобой в зоопарке в соседних клетках, так и не став людьми! И я бы делилась с тобой бананом, который мне подарили посетители зоопарка!
- А кто посетители? Если людей нет?
- Зеленые человечки с огромными черными глазами, похожие на гигантских лягушек! И роботы-сантехники в синих комбинезонах.

(Конец рассказа)


Рецензии