Глава 8. Агент Гумеров
Если либералы представляли собой «пятую колонну», подрывающую безопасность России изнутри, то многие псевдорелигиозные деятели, мимикрировавшие под традиционалистов, оказались «шестой колонной», действующей в интересах врага. Перед ними поставлена задача раскачать этноконфессиональную структуру российского общества, разжечь конфликты на национальной почве, стимулировать сепаратистские течения.
Среди представителей «шестой колонны» можно обнаружить ультраправых русских националистов, разжигающих вражду по отношению к представителям неславянских этносов; псевдоправославных активистов, требующих запретить теорию Дарвина; исламских радикалов, пропагандирующих введение шариата вместо светских законодательных норм; монархистов, поливающих перманентно грязью все, что связано с советским наследием; татарских и башкирских сепаратистов, ориентирующихся на политическое покровительство Турции….
Амин Мухаметдинов (Диего) и Андрей Чайка (Иванушка) в течение длительного времени вели наблюдение за шейхом Исамом Гумеровым, дав ему рабочее прозвище «Шайтан». С тех пор, как Григорий Гарбуз с женой покинули страну, можно было сосредоточиться на деятельности ИЦ «Джибриль». Шейх Исам и его сподвижники развернули бурную деятельность по «защите традиционных ценностей», что в реальности превратилось в борьбу со светским характером российского государства.
Когда Гарбуз с супругой покидали страну, руководитель подразделения АНБ полковник Алексей Федоров (Кеклик) дал распоряжение не препятствовать их выезду. Приказ поступил сверху. По видимому, там приняли данное решение, чтобы избежать обвинений в антисемитизме. Что касается Шайтана и его команды, Кеклик распорядился пристально наблюдать за ними и быть готовыми к привлечению отряда специального назначения для захвата руководителей ИЦ.
22 декабря поздно ночью Иванушка записал разговор по Ватсаппу между шейхом Исамом и сотрудником финского посольства. Они договорились о встрече на следующей день в кафе у станции метро «Удельная». Финский дипломат сообщил, что собирается ехать в Хельсинки, чтобы дома отметить Рождество. Шейх Исам попросил его «передать подарок».
Гумеров явился на встречу в джинсах и спортивной куртке с дорожной сумкой. В кафе за встречей наблюдал агент АНБ – девушка с позывным «Гайка». Она вела прослушку и записывала все на видео. Богослов заявил дипломату, что готов сегодня же покинуть пределы России, поскольку ему грозит тюремный срок за оправдание терроризма. Свою проповедническую деятельность он планирует вести из-за рубежа. Сотрудник финского посольства отметил, что получил согласие «Мистера Ч» и готов вывезти борца за религиозные ценности в багажнике своей машины.
- А машину на границе не будут проверять? – поинтересовался шейх Исам.
- У меня дипломатический статус, - пожал плечами европеец. – Машина с красными номерами CD. Проблем не должно быть.
Выйдя из кафе, заговорщики сели в машину и направились прямо на трассу в сторону российско-финской границы. Иванушка и Диего висели на хвосте в служебной Ниве-Бронто, сопровождая дипломатический автомобиль, стараясь держаться на расстоянии, чтобы не выдать себя. На границе уже расположилась группа захвата, готовая к прямым действиям по задержанию шпионов.
Километров за 20 до границы машина с красными номерами заехала в нелюдимый поворот, скрытый сосновым лесом. Шейх Иса, взяв свою сумку, переместился в багажник джипа, укрывшись теплым одеялом. В багажнике предусмотрительно оказались проделаны отверстия, чтобы можно было дышать. Вероятно, богослов – не первый живой груз, вывозимый на этой тачке.
Когда машина дипломата приблизилась к пункту досмотра, Диего вызвал Кеклика по служебной связи и запросил разрешение на проведение операции по захвату шпионов с поличным во время нарушения закона. Однако Кеклик в последний момент четко приказал: «Отбой! Пропустить машину финского дипломата!». Диего ещё раз повторил свой запрос, допустив, что не расслышал начальника. Однако Федоров ещё несколько раз твердо заявил: «Отбой!».
Шейх Исам Гумеров пересёк российско-финскую границу и оказался на территории государства, недавно вступившего в военный блок НАТО. Почему Кеклик приказал не трогать изменника Родины? Почему дал ему уйти? Разве не заслужил он наказания за свою подрывную деятельность. Обескураженные Диего и Иванушка сидели в машине наружного наблюдения, наблюдая, как за окном падал лёгкий приятный снег. Иванушка закурил. Стукнув кулаком по рулю Нивы, Диего попросил у товарища сигарету:
- Андрюха, дай мне тоже закурить.
- Да уж, столько пасли этого ублюдка, и тут отбой! Опять испугались международного скандала или огласки?
- Не знаю, у нас с финнами отношения и так испортились. Скандалом больше, скандалом меньше… Может, Кеклик нам объяснит.
На следующий день в десять часов утра Диего и Иванушка уже пили кофе в своей кукушке на улице Десантников. Минут через пятнадцать подгребла и Гайка. К одиннадцати появился и полковник Алексей Федоров. Все с нетерпением ждали его, чтобы услышать причину, по которой пришлось отпустить шейха Исама Гумерова. Когда Кеклик сел в кресло в кругу агентов Анечки, все пристально на него посмотрели, ожидая объяснений. Ведь начальник всегда старался держать своих подчинённых в курсе дел, поскольку их работа требует сознательности. Расположившись поудобней и хлебнув горячего кофе, полковник обвел присутствующих взглядом:
- Товарищи! Благодарю вас за хорошую работу! Я бы и сам рад посадить этого шейха в места не столь отдаленные. Но поступил приказ сверху.
- Опять испугались политического скандала? – поспешил задать свой вопрос Иванушка.
- Похоже, здесь игра посложнее. Исам Гумеров – сотрудник АНБ под прикрытием. И зовут его совсем по-другому. Он наш коллега.
- И куда же он теперь направился?
- В Лондонистан, чтобы примкнуть к мусульманской общине Британии и требовать введения шариата.
- Для кого? Для англичан? – поинтересовалась сотрудница, которая вела слежку в кафе во время встречи Гумерова с финским дипломатом.
- Для тамошней мусульманской общины. Пакистанцев, арабов, афганцев, африканцев и всех тех, кто хочет жить по шариату.
- А нам то что с этого? Поддерживать радикальных исламистов? – возмутился Диего.
- Чем хуже для бритов, тем лучше для нас, - пояснил Кеклик. – Англичане много вреда нанесли нашей национальной безопасности. Лучше пусть займутся своим болотом….
- И что теперь мы будем делать? – спросил Иванушка.
- Уж поверьте, работы у вас будет много! – усмехнулся полковник.- Много работы!
Свидетельство о публикации №225121702239