Кабанята

Наступило тёплое дальневосточное лето. Дед Иван любил ходить в лес за грибами. Часто он брал с собой десятилетних  двойняшек Максима и Павлика. Ребят он научил понимать лес и соблюдать правила осторожности.  И вот в очередной поход внуки напросились на грибную охоту.

На следующее утро, ребята встали с зарёй, хотя любили поспать. Собрались братья быстро, так как с вечера всё приготовили.   
И вот посёлок остался позади.  Дружная компания гуськом направилась к сопке, которая находилась по близости с жилым масивом. Тропа то поднималась вверх, а то кружила вокруг сосен и лип. Пахло душистой смолой и мёдом. И это не удивительно, везде летали пчелы и бабочки.

Тишину нарушали только шустрые белки. Беспокойное хозяйство прыгало с ветки на ветку по кедрам, ища созревшие шишки. Пушистые хвостики мелькали то вверх, то вниз, не обращая внимания на людей. А некоторые попрыгуньи бегали по земле и закапывали шишечки в ямки. Грибов оказалось много, короб деда Ивана быстро наполнился, да и у ребят потяжелели  корзины от боровиков.

Хищные звери на пути не показывали себя, к посёлку они близко не подходили, да и   путников обходили.   А вот  мелкие животные  мелькали часто.  Они полюбили  этот лес особенно ласка, горностай  и бурундук, таская орешки в дупла.  Деревья на сопке  были смешанными –  поэтому и грибов было много, и орех, и ягод. Но, в основном  в лесу преобладал кедр и дубняк.
Но, почему-то  дед  быстро увёл ребят из этого места.
 
   - Идёмте  домой, хрюканье послышалось.

   – Деда, посмотри, сколько боровиков!

    – Сейчас  хозяйничает дикая кабаниха со своим выводком и это для нас опасно.
 Но встреча с ней всё же состоялась. В метрах двадцати  ребята заметили полосатых жёлтеньких поросят. Павлик и Максим видели  этих детёнышей впервые. Им было интересно за ними наблюдать и хотелось погладить, даже поиграть.
 
   –   Ой,  какие они шустрые, да шерстистые! Смотри, как пятаком разгребают корни. Наши домашние поросята голые, да розовые.
   
   – Не шумите, идите за мной осторожно и тихо, –   прошептал дед. Кабаниха, конечно, учуяла наш запах и может напасть. Она боится за своих детёнышей и будет их защищать.

Чавканье и похрюкивание, а иногда и визг, разносился по дубняку.  На верхушке дерева, о чём-то предупреждая, трещала сорока   «стричь-стричь». А маленькие поросята   шустро искали прошлогодние желуди и корешки под копытцами. Аромат прошлогодних листьев манил  к себе толстую и лохматую кабаниху, которых она достаточно много переворошила своим большим пятаком. Чавканье и похрюкивание разносилось по лесу вместе с треском сучьев.
Грибники быстро удалились.

 – Вот, что я скажу - кабаниха, конечно, учуяла запах человека,  но  достаточное расстояние  удержало её от нападения, да и мы быстро ушли, – рассуждал  дед уже на безопасном месте.


Рецензии