Верхние Галоши-1
Что такое галоши, почти все знают.
Спросите:
-Почему почти?
Отвечаю:
-Потому что - почти.
Думаю, что этим ответом все почти довольны, а некоторые смеются.
Разъясняю, Верхние Галоши – это небольшая деревушка с несколькими домами и малочисленными жителями в них. Она когда-то была и деревней. Но это было при царе Горохе, а вернее, при царе Николашке втором, а уже в советское время она превратилась в деревушку на обломках колхоза с горделивым названием «Вперед, в будущее!». На самом деле движение в колхозе, конечно, было, но только не вперед, а будущее было всегда на горизонте, и, соответственно, при таком движении оно не просматривалось даже через увеличительное стекло.
По логике вещей, если есть Верхние Галоши, значит где-то есть и Нижние. Логика правильная, Нижние Галоши тоже были. Там находились правление колхоза, школа, медпункт и клуб с библиотекой. Деревушкой Нижние Галоши назвать было нельзя, а до деревни дотягивала с трудом.
Но речь все-таки идет о Верхних Галошах.
-Нравилось ли это название жителям этой деревушки?
-Конечно, нет.
Кому понравится, если кто-то из них скажет:
-Я – верхнегалошенец (звучит, как голодранец).
Это, конечно, лучше, чем нижнегалошенец, но не настолько, чтобы этим гордиться. Но жители эту проблему решили еще при вышеназванных царях.
Согласно легенде, когда Верхние Галоши были крупной деревней, жил в ней местный мудрец, кузнец по совместительству, с необычным для деревни именем Моисей, который предложил называть деревню сокращенно – Вергалы, а жителей – вергалами (по первым трем буквам двух слов – ВЕРхние ГАЛоши).
-Тем более, - сказал Моисей, - вергалы действительно существовали - это люди, любящие морозы (чем меньше градусов в отрицательную сторону, тем любовь сильнее), это люди, любящие горячительные напитки (чем больше градусов в любую сторону, тем любовь сильнее), это люди с голубым цветом кожи.
-Одним словом, - сказал он, - это наши предки, мы на них здорово похожи, но в процессе эволюции голубая кожа исчезла, а голубая кровь появилась. Вот об этом знали все вергалы деревни и гордились этим. О том, что вергалы, о чем рассказывал Моисей в глубочайшем подпитии, вылупляются из яиц, знали только его самые близкие. И эту тайну они хранили всегда, даже в глубочайшем подпитии.
На момент повествования в Вергалах осталось всего три дома с одиннадцатью жителями. По всей видимости, это были остатки вергалов, выведенных из яиц, а, следовательно, элита предков Моисея, знающая об этом способе размножения. Но в процессе эволюции что-то пошло не так. По-видимому, основная масса вергалов, не знающая этого способа размножения, размножалась традиционно и покинули Вергалы.
Оставшиеся жители жили дружно, друг другу не завидовали. А чего завидовать, а чему завидовать, если деревушка была подпольной. Она вроде бы и есть, а на самом деле нет. Зачем учитывать каких-то три дома с какой-то футбольной командой без запасных? Именно в подпольном положении жители могут принести пользу колхозу, а не в каком-то другом. Колхоз «Вперед, в будущее!» (сами жители называли его «Назад, в прошлое!») все-таки хотел соответствовать своему названию, а для этого нужны хорошие экономические показатели. И вот генератором этих показателей должны стать гордые вергалы из деревушки Верхние Галоши. В ней были неучтенные, а значит подпольные молочно-товарная ферма и свинарник. Надои молока и выращенное поголовье свиней нигде не учитывалось, а шло в показатели Нижних Галош. Таким образом надои молока на одну учтенную неподпольную корову и общее производство свинины было увеличено, но в передовики колхоз так и не вышел, несмотря на то, что себестоимость свинины была копеечной. По всей видимости, в других колхозах таких подпольных деревень было больше.
Возникает вопрос:
-Почему себестоимость свинины была копеечной?
Вот об этом я сейчас и расскажу.
Дело в том, что вергалы жили на берегу реки. Но самое главное, за счет немногочисленных протоков она образовала полуостров с маленьким перешейком, через который можно было попасть туда. Этот полуостров носил название Забытый Рай, который, может быть, для кого-то и был забыт, но только не для вергал. А там действительно был рай земной. Дубов там было, если сказать много, то это не будет соответствовать действительности. Там был дуб на дубе и эти дубы других дубов погоняли, то есть, там их было неимоверно много.
Так вот, жители Вергал этот полуостров (тогда не было такого слова, как приватизировать), а они его все-таки приватизировали. Начали запускать своих еще маленьких поросят, которые с ранней весны до поздней осени отъедались желудями, наслаждались грязевыми ваннами, а то и размножались.
Возникшая проблема (Чей поросенок?) была решена сообразительными вергалами быстро. А чего не сообразить на трех взрослых человек, если они соображали каждый день и досоображались! Вот они и решили каждого поросенка подписывать зеленой краской (другой не было) прозвищем хозяина (какая деревня без прозвищ, живущих там?)
Каждый поросенок был подписан зеленой краской по принадлежности к тому или иному хозяину. Выдумывать названия не приходилось, ибо в Вергалах было всего три дома, а значит было и три хозяина с прозвищами Бабник, Вор и Хам.
Прозвище Бабник произошло от такой же фамилии. Был ли этот человек бабником на самом деле? Это вопрос вопросов. Может, он им и был, но только в душе.
-Если бы я гулял, - говорил он сам себе, – то только с умом.
Но не с кем в Вергалах было не только гулять, но и подгуливать. Все имеющиеся три женщины – «облико морали», других мужиков не допускали. Среди троицы взрослых мужиков Бабник отличался своим неординарным умом. Ему больше всего подошло бы прозвище Ум.
Прозвище Вор произошло от фамилии Воротников. Это не значит, что человек, носивший это прозвище – вор. Наоборот, это был честнейший человек, чужого он никогда не брал, чаще всего отдавал нуждающимся свое. Ему бы подошло бы прозвище – Честь.
Прозвище Хам произошло от фамилии Хамовников. А в жизни этот вергал был никакой ни хамовитый, это была сама скромность, сама совесть. И, скорее всего, ему подошло бы прозвище Совесть.
Конечно, можно было бы написать на поросятах: Ум, Честь, Совесть. Но как-то рука не поднялась. Мало что могут подумать. Может, получиться лозунг: Сдадим Ум, Честь и Совесть на скотобойню! Лучше подходит лозунг: Сдадим Воров, Хамов и Бабников на скотобойню!
С ранней весны до заморозков гуляли, наслаждались короткой райской жизнью, объедаясь желудями Бабники, Хамы и Воры. Все, до какого-то времени и поросята, были довольны. Жители Вергал завалили местные рынки качественной дешевой свининой.
В Нижних Галошах узнали об этом и в принудительном порядке запустили на Затерянный Рай колхозных поросят. Их подписывать не стали. Что здесь думать – неподписанные поросята – это колхозные поросята. Но когда при очередной ревизии выяснили, что колхозных поросят почему-то стало меньше, а остальных больше, пришлось подписать и колхозных поросят и это поручили Бабнику.
В результате его творчества на колхозных поросятах появилась надпись – Заикин. Это была фамилия председателя колхоза. Хам и Вор отговаривали Бабника от этой затеи, но безрезультатно.
-Что, лучше, - сказал он, - написать его прозвище Рогатый. Все знали, что его жена подгуливает. Он же взбеленится. На том и порешили.
Перед заморозками приехал председатель колхоза со свитой порадоваться на будущую дешевую свинину. И что же он увидел? А увидел то, что увидел. Поросята с надписью зеленой краской Заикин постоянно попадали под ноги и хрюкали точно так же, когда председатель позволял себе нахрюкаться. А позволял он себе почти каждый день. Но когда председатель прочитал свою фамилию на них, оторопел, не мог сказать ни слова, лишь показывая на них и продолжая подхрюкивать.
Но это еще не все. Перед ним появились взрослые как на подбор поросята, показывая свои бока с надписями в определенном порядке. Самый тупой из свиты, увидев выстроившихся перед председателем поросят, громко прочитал: «Заикин Вор Хам Бабник. У председателя прорезался голос. Оказывается, он может ругаться матом похлеще сапожника, хотя он всего лишь председатель. Через некоторое время он немножко успокоился, принял успокаивающие сто грамм и спросил у бухгалтера, небольшого косолапого мужичка в валенках и галошах (болели ноги):
-Ну что, голова, что будем делать? – и стал ждать скорого ответа.
Надо сказать, бухгалтер, несмотря на свой затрапезный вид, был сообразительным. Не случайно, он вел двойную бухгалтерию и вполне успешно. Козлевич, так его звали за глаза, не заставил себя долго ждать.
-Если, - сказал он, - есть краска, то это можно сделать в мгновение ока.
Краска, правда красного цвета, но оказалась. В течения полудня слышалось душераздирающее хрюканье поросят, от которого все птицы Забытого Рая быстро этот рай покинули. Зато результат налицо: легким движением руки с минимальным расходом краски Заикин превратился в Зайкина. Птичка красного цвета летала над буквой «И», чем привлекала всеобщее внимание. На этом история с поросятами не закончилась.
В следующем году решили пойти другим путем. Дело в том, что в районном руководстве появился немаловажный руководитель по фамилии Зайкин. Члены правления и председатель долго чесали свои репы, как красиво выйти из создавшейся ситуации. А чего чесать репы, если есть Козлевич. Он и предложил просто нумеровать зеленой краской поросят от цифры один до цифры четыре. Кому какие номера присваивать Козлевич не успел озвучить.
Председатель четко сказал:
-Цифра один – у наших поросят. Мы же правление.
Все с энтузиазмом согласились. Но, когда по осени начали выяснять, какое численное поголовье свиней у колхоза, выяснилось, что оно несколько уменьшилось, а у Бабника с цифрой четыре – увеличилось.
Вот тогда свое последнее слово сказал Козлевич:
-Перед цифрами добавить цифру один – и делу конец.
Через несколько лет наступил конец не только делу, но и колхозу и стране в целом.
ЧАСТЬ II. ГРУСТНАЯ ИСТОРИЯ БЕЗ ЕСЛИ…
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №225121700399