Беспроигрышная идеологичность правдоподобной лжи
Впервые марксизм предстал во всём своём идеологическом блеске перед европейской общественностью в середине XIX века, когда в 1847 году в Лондоне был опубликован «Коммунистический манифест», которым Маркс придал дальнейшее развитие идеям лидеров иллюминатов – Адама Вейсгаупта и Клинтона Рузвельта, используя при этом конспиративный опыт утопических коммунистов и иллюминатов, к примеру, Франсуа Ноэль Бабеф, чтобы показать прогрессивно настроенным слоям общества торный путь к социалистической (читай – иллюминатской) революции.
Рабочий процесс по созданию манифеста Коммунистической партии выявил главный принцип творческого своеобразия творческого подхода Маркса, подвязавшегося в сфере деятельности по исследованию экономических закономерностей интенсивно развивающихся капиталистических производственных отношений. Как известно, творчество Маркса в значительной степени основывалось на переработке и адаптации к насущным реалиям текущей жизни программных доктрин множества разнообразных общественных движений, существовавших на тот момент времени, в том числе идей учёных – его предшественников по разработке проблем политической экономики капитализма.
В 1841 году иллюминат Клинтон Рузвельт опубликовал свою книгу «Наука о правительстве, основанная на естественном законе», в которых он основывал свое учение на учении Вейсгаупта. Шесть лет спустя, Маркс использовал принципы Рузвельта, чтобы написать свой «Коммунистический манифест», где он пропагандировал следующие планы иллюминатов: отмена частной собственности, семьи, национализма и патриотизма, права на наследство, религии и любой нравственности.
Кроме того, многие ключевые положения, изложенные в «Коммунистическом манифесте», заимствованы Марксом из работ французского социолога Виктора Консидерана, ведущего представителя школы фурьеристов. Показательно, что названия глав и формулировки основных тезисов манифеста Маркса практически совпадают с одноимённой работой Консидерана, опубликованной в 1843 году под названием «Принципы социализма – манифест демократии XIX века».
В «Коммунистическом манифесте» Маркс и Энгельс открыто заявили, что для завоевания мира должна быть использована сила: «Господствующие классы будут трепетать перед приходом коммунистической революции!.. Мы можем достигнуть наших целей только яростно свергнув весь установленный порядок». При этом Маркс, как публицист, «позаимствовал» все свои лозунги у предшественников. Так у Жан-Поль Марата он разжился фразами «Рабочие не имеют отечества!» и «Пролетариату нечего терять, кроме своих цепей!» От писателя Генриха Гейне был взят лозунг «Религия – опиум для народа!». Ну а лозунг «Пролетарии всех стран, объединяйтесь!» первоначально придумал Карл Шаппер. Авторство же термина «диктатура пролетариата» принадлежит Луи Бланки.
Священная книга марксистов, «Das Kapital» («Капитал»), была опубликована 2 сентября 1867 года. Известно, что Марксом была написана только первая часть «Das Kapital»: всё остальное Энгельс написал в соответствии с инструкциями Маркса. При этом ситуация с положением рабочих рассматривается только в восьмой главе («Рабочий день») первой части книги.
В «Das Kapital» Маркс посчитал совершенно необходимым подчеркнуть необходимость насилия в социалистических действиях. Он писал: «Насилие является акушеркой, которая помогает пробиться наружу новому обществу из чрева старого». Другими словами, Маркс утверждал, что социализм невозможен без революции. Лозунги же типа «Пролетарии всех стран, объединяйтесь!» были необходимы для того, чтобы получить армию идейно слепых пролетариев для помощи иллюминатам прорваться во власть перед тем, как эти несмышлёныши были покорены и полностью порабощены во имя «света-несущего» коммунизма. Марксом подразумевалось, что классовая борьба должна была отменить многие индивидуальные свободы и упростить вымирание всех глубоких культурных ценностей и плодов творчества.
Надо сказать, что учение Маркса имеет отношение только к методам создания ценностей физическим трудом. В противоположность этому им не признавалась творческая мысль, которая формирует мир с еще большей эффективностью, так как она создает блага для других, а не только для себя. Тем самым Маркс открыто демонстрировал, что его теории предназначены только для приманки рабочих и наглой эксплуатации их интеллектуальной незрелости. Умные же и одаренные люди, которых в принципе невозможно таким способом заманить в кабалу, в обязательном порядке должны были тем или иным образом сгинуть, чтобы не мешать революционерам осуществлять свою программу деятельности. В этом плане он призывал революционеров не быть честными и щедрыми, а также не пытаться уклоняться от перспективы гражданской войны (К. Маркс и Ф. Энгельс, «Сочинения», Москва, том 33, с. 772.). В результате марксисты создали новую полноценную форму пропаганды, проповедуя «справедливую» ложь примитивным людям, не довольным своим унизительным положением в обществе.
При этом Маркс активно ратовал за индустриализацию общества, но только ради того, чтобы массы могли найти себе работу в качестве рабочих, ибо, если бы люди оставались безработными и имели время и возможность подумать о жизни, насильственный режим иллюминатов мог оказаться под угрозой низвержения. Для иллюминатов было не важно, нужна ли была кому-нибудь продукция промышленности или нет. Для них также не имело никакого значения, является ли процесс производства вредным для окружающей среды или нет. Программа иллюминатов должна была отменить все моральные принципы человеческого общежития, вследствие чего все было разрешено без каких-либо ограничений. Помимо этого Маркс агрессивно пропагандировал идею о том, что старое общество может быть закончено только «единственным способом – революционным терроризмом» (Карл Маркс и Фридрих Энгельс, «Сочинения», Москва, том 5, с. 494.).
Современные Марксу учёные, на самом деле, не воспринимали Маркса за серьёзного научного деятеля. Так, в «Das Kapital» он продемонстрировал не только свою небрежность и теоретическую некомпетентность, но также и факт того, что его нисколько не гнетёт использование подложных информационных материалов в качестве основы для его претенциозных утверждений и псевдонаучных выводов, не гнушаясь прилюдно выставлять себя откровенным лжецом, о чём Пол Джонсон доказательно указывает в своей книге «Интеллектуалы» («The Intellectuals»). К примеру, Маркс описывал экономическое положение ткачей в Силезии, не поговорив ни с одним из них. Он писал о промышленности, не побывав в своей жизни ни на одном заводе: Маркс даже отказался от предложения Энгельса посетить его хлопчатобумажную фабрику.
В первый раз Маркс встретился с некоторыми рабочими в 1845 году в Лондоне и на Ассоциации образования немецких рабочих. Это были в основном культурные самообразованные рабочие и ремесленники, которым не нравился насильственный тон высказываний Маркса. Они бы предпочли, чтобы их положение улучшалось постепенно путем реформ и социального развития. Маркс же их презирал за такие мысли и хотел, чтобы интеллектуалы из среднего класса служили в качестве безоговорочной поддержки его апокалиптических идей об уничтожении капиталистического общества.
Позже он сделал все от него зависящее, чтобы на влиятельных постах Интернационала не было рабочих-социалистов. Только для видимости, нескольким из них было разрешено остаться в различных комитетах. В 1846 году у Маркса произошёл очень серьёзный конфликт при встрече с лидером рабочих Уильямом Вейтлингом, которого он оскорбил обвинением в том, что у того не было доктрины его деятельности, ибо по убеждению Маркса невозможно наилучшим образом действовать в интересах рабочих без какой-то определённой доктрины.
В целом же «Das Kapital» ни в коей мере не соотносится с научным анализом, так как Маркс представил только те факты, которые поддерживали его теории. Материал был не только предвзятым набором, но он также был сфальсифицирован и искажен, чтобы соответствовать идеям Маркса. Так, для подтверждения своей теории он использовал только один источник – «Die Lage der arbeitenden Klassen in England» («Положение рабочего класса в Англии») Энгельса, изданный в Лейпциге в 1845 году. Энгельс, сын производителя хлопка, знал о состоянии только немецкой текстильной промышленности, и ничто существенного не знал об этой отрасли в других странах. Его знания о положении шахтеров и сельскохозяйственных трудящихся также были несущественными, хотя он и писал о пролетариате горнодобывающей промышленности и сельского хозяйства.
Два ответственных исследователя из Кембриджа, Уильям О. Хендерсон и Уильям Х. Халнер, в 1958 году сделали новый перевод этой книги Энгельса, редактируя и проверяя его источники и исходные тексты для всех его цитат. Их анализ практически уничтожил объективную историческую ценность его работы и показал её такой, какой она была на самом деле: она представляла собой всего лишь предвзятую политическую пропаганду.
Энгельс собрал подборку материалов, подходящих для его работы, из устаревших фактов 1801–1818 годов, никогда не упоминая того, что так оно было на самом деле. Имели место также фальсификации и искажения цитат в общем объеме 23-х страниц (более 5 процентов из 354 страниц книги). Хендерсон и Халонер продемонстрировали своим анализом, что Энгельс не был честным в своих исследованиях.
Таким образом, Маркс использовал работу недостоверного свойства в качестве единственного источника его утверждений и выводов при том, что он был полностью осведомлен о фальсификациях, так как немецкий экономист Бруно Гильдебранд уже раскрыл большинство из них ещё в 1848 году. Достоверно известно, что Маркс был проинформирован о критике Гильдебрандом работы Энгельса.
Собственно и сам Маркс при случае практиковал использование искаженных цитат. К примеру, он неправильно процитировал Уильяма Гладстона и экономиста Адама Смита. Он также неправильно процитировал официальные отчеты. Уильям О. Хендерсон и Уильям Х. Халнер показали в их исследовании «Комментарии по использованию Голубой книги Карла Маркса в главе XV в "Das Kapital"» (1985), что Маркс был не просто небрежным, но и намеренно фальсифицировал материал. Пол Джонсон пришел к такому же выводу, в результате чего всем марксистам следовало бы скептически относиться ко всем текстам Маркса, поскольку никто и никогда не может быть уверенным в справедливости его утверждений и выводов.
Таким образом, отмеченное проявление повышенного интереса современных обществоведов к марксисткой философии может являться всего лишь некой попыткой понять, как учение Маркса, основанное на различных подтасовках и ничем не обоснованных мечтаниях о бесклассовом равноправном обществе всеобщего благоденствия, могло стать в ХХ веке архипопулярным едва ли не для половины мира, что с логической точки зрения в принципе не должно было случиться. Однако данное событие всё же не только случилось в реалии, но ещё и взбудоражило всё население планеты.
Можно предположить, что в этом деле наверняка замешаны существенные денежные инъекции революционерам со стороны иллюминатов, контролирующих все денежные потоки в земном мире. Ведь доподлинно известно, что главным лозунгом франкийских иллюминатов служит фраза «Нет стены настолько высокой, чтобы осел, нагруженный золотом не мог над ней пройти».
28.11.2025
Сергей БОРОДИН
Свидетельство о публикации №225121700041