Жил - был Бог
В общем, давно это было. Когда Знание отличалось от информированности, как хороший обед от обеденного перерыва.
Да, речь пойдет именно о Знании. «Знании» — с самой большой, ооо-огромной и просто гигантской буквы.
Так вот, Бог, который жил-был давно, вместе с остальными своими коллегами, родственниками, дружбанами и подельниками, он был ответственный за Знания. Ну, или, говоря иначе, он учил людей главному. Он учил людей учиться.
Учиться обретать правильные Знания, умение и не допускать страшного заблуждения, когда информированность принимают за Знание. Когда информацию путают с фактом, а слова с предметами. Учил отличать хитрое плетение слов на заданную тему от честного и правильного описания сути предмета.
Схема обучения была простая. Он рассылал своих учеников во все края и концы Земли, чтобы те там чему-то научились, а научившись, сдавали экзамены на право быть Учителем.
Экзамены тоже были несложные. Бог спрашивал своих учеников о том, чего они узнали, познали и что теперь знают точно.
Те отвечали. А экзаменатор уточнял:
— А что вы можете делать со своими знаниями? Как это работает в натуре и в материале?
И вот тут всё и обнажалось. Становилось понятно, чем владеет ученик — набором слов о словах или же нащупал механизм «из чего что получается» и теперь может этим механизмом пользоваться и учить других.
В общем, обучение шло своим чередом, люди учились, умнели, работали, многое у них стало получаться, и всё было бы хорошо, если бы однажды один хитрый не подал в суд на учителя за «неуд».
А случилось вот что. Странствуя по миру, он уловил одну удивительную вещь. Везде, где он побывал, лесть принималась не как ложь (а «лесть» и в нашем языке раньше означала «ложь»), а как «смазка-ускоритель». На лесть люди отвечали довольно однотипно — им было неловко, они не хотели затягивать беседу и быстрее, чем обычно, соглашались на просьбу. Только бы не продолжать общение и не испытывать неловкость. То есть им не хотелось растягивать разговор, но и отказать было неудобно. Вполне рабочий механизм!!!
Вот этот механизм хитрый и решил «защитить» на экзамене. Экзаменатор всё понял, поставил «неуд» и выгнал. Вот хитрый и подал в суд. Свои претензии он изложил примерно следующим образом: «Мой метод облагораживает людей. Он их возвышает и вселяет им веру в себя. Потому что я говорю им лучшее о них. Даже если они этих высот еще и не достигли. Но я даю им крылья. И они смогут. Очень многое смогут. Вера в себя творит чудеса и вершит невозможное».
На что обвиненный в предвзятости и необъективности Учитель отвечал:
— Сладкая ложь вдвойне вредна. И не потому, что она развращает. А потому, что она отменяет Правду. А Правда — это сердцевина Знания.
Но, как говорится, «управляющие системой должны быть выше системы, иначе они не смогут ею управлять». Боги-судьи не были специалистами по Знанию. Они не могли отличить Знание от знания, осведомленность от информированности, выводы от интуиции, предположение от утверждения.
Ну и решили дело в пользу пострадавшего ученика. Более того. Назначили двоешника Учителем, а Бога-Учителя сняли с должности.
А после этого... в среде людей быстро начали набирать силу доктрины, построенные в духе и стиле Конца Времен. Это религии, созданные на ложных свидетельствах с главной заповедью «Не лжесвидетельствуй». Это общественные идеи типа «Хочешь мира — готовься к войне», «Наш Бог всех любит — убей неверующего», «Демократия важнее жизни», «Наше будущее на Марсе».
И разжалованный в рядовые Бог всё понял.
Во-первых, хитрый прав! Он действительно нашел, открыл рабочий механизм. И он знал, что выиграет суд, и знал, что получит желанный результат! Значит, он Мастер!
А во-вторых, нет черты, границы, разделительной линии между приемлемой ценой за результат и неприемлемой. И победит всегда тот, кто не стесняется в средствах и не думает об этике. Ага... Вот еще. Этика! Оказывается, она тоже изрядная помеха на пути к результату...
Более того — он понял, что система неремонтопригодна. То есть никакого ремонта сделать не получится, ибо ошибки допущены где-то в самых началах. В самом фундаменте идеи.
— Ну мы и насоздавали... Это уже не Всеобщая Гармония, а какая-то прямая траектория в крах!
О Знаниях намного легче говорить, чем ими пользоваться или предъявлять результаты.
Более успешные всегда будут диктовать свои условия, правила и ценности.
А их ценности всегда будут несовместимы с нашей этикой.
Мы создали Мир, в котором наверх будут выползать самые хитрые, беспринципные, лживые и жадные. И вопрос краха нашей системы — это уже не вопрос вероятности, а вопрос времени.
Смотрел на всё это Бог-Учитель, думал и не мог понять, где же была допущена ошибка и есть ли возможность хотя бы как-то смягчить последствия? И имеет ли он право вмешиваться в финальное действие, ведь люди свой финал честно заслужили?
Да и люди ли в этом виноваты, если их не научили правильно учиться?
А может, их нельзя научить?
Тогда что, весь Проект надо сворачивать?
А если сворачивать Проект, то это значит признаться в собственном бессилии?
В этих печальных раздумьях его и застал Верховный.
- Ну что, Учитель? Чего-нибудь понял?
- Понял. Нам самим еще учиться, учиться и учиться. Может тогда, потом, что-нибудь толковое у нас и получится. А пока... делов натворили, а отвечать кто будет?
фото моё.
Свидетельство о публикации №225121700431