24. Только в печь не сажай...
ОВЦА МОЯ НЕСУРАЗНАЯ...
Вы знаете, как я люблю отдыхать в отелях, где можно вживую пообщаться с животными. Особенно овечек предпочитаю кормить и гладить. Такие мягкие, трогательные и милые они.
Может, потому я к ним нежность питаю, что и сама овца. В смысле Овен. Но, скорей всего, из-за того, что люблю зверей. Особенно домашних. От них только добро исходит.
Но ближе к делу. Вообще-то я к тетенькам обращаюсь, но пусть и дяденьки прочитают. Они вполне могут быть третейским судьёй.
Итак. Согласны, что никому не придёт в голову оскорбиться, если любимый назовёт нас "кисой"? Да иные и сами его в ответ "обзовут" соответствующе. Дескать, "котик мой дорогой." А "рыбкой" мы даже и мечтаем бывать. Потому как они красивые. Как овцы...
Однако, не все так считают. Скажем, суд в Пермском крае присудил компенсацию одной гражданке, которую другая во время ссоры назвала «овцой». Дескать, это слово, произнесенное в разгар конфликта, является оскорблением.
20 тысяч хрустящих рубликов приставы взыскали с оскорбительницы. А та уж, было, думала, что пронесло. Потому что ещё год назад городской суд отказал пострадавшей в удовлетворении иска, ссылаясь на то, что слова «овца» нет в Словаре русской брани.
Истица не согласилась с этим вердиктом, подала апелляцию и выиграла. Я удивлена её настойчивостью, но не обескуражена. Мало ли какие у неё ассоциации.
Хотя жалею, что обиженная не вспомнила про золотое руно, за которым плавали те храбрые греческие аргонавты. Знала бы о том, может, восприняла сравнение с овцой как комплимент. Правда, давно это было. Ещё в пятом веке до нашей эры. Не у всех такая хорошая память.
Меня другое удивило. Пишут, судебно-лингвистическая экспертиза сделала вывод, что слово «овца» в речевой форме в ходе конфликта носит оскорбительный характер, содержит признаки унижения чести и человеческого достоинства.
А я вот думаю, что все признаки унижения зачастую мы сами себе придумываем. Ну, что это за лингвистические вольности? Киса, рыбка, голубка и иже с ними - ласково считается. А овца - оскорбительно. Несправедливо.
И ещё вспомнила. Малышу мы иногда говорим, что он Медвежонок. Свое авто именуем Ласточкой. Дочку величаем Заюшкой. Работящую подружку - Пчелкой. И никто с нами не судится...
А за что бедной Овце такой позор?
СЛЕГКА УМНА, НЕМНОГО ДУРА...
Я только что вам рассказывала, что не стоит обижаться, если кто вас овцой обзовет. Потому что это больше ласкательное, чем ругательное слово.
А теперь про дуру расскажу. Ведь нынче вообще не было бы никаких проблем, если б не Пётр Первый. Он решил, что быть таковой скорее плохо, чем хорошо. А сначала все совсем не так складывалось. Впрочем, давайте по порядку.
Слово пришло из индоевропейских языков, где корень «dur-» обозначал «жалить» или «кусать».
И что тогда получается? Дура - совсем не та женщина, у которой не хватает ума. А та, которая кусает или жалит. То есть плохо себя ведёт. Или, по крайней мере не так, как все.
Может, не дура, а дурак. Без разницы. И именно так на Руси звали скоморохов и юродивых. Они прямо-таки работали дураками. При царях до прочих господах.
И, к слову, иные из них были весьма умны. И смелы. Потому что говорили порой очень крамольные вещи. И им ничего за это не было...
До XVII века. Тогда случился церковный раскол. Старообрядцы рассердились на языкастых дураков и приравняли их практически к еретикам.
Стали опасны они и для власти. Болтают ведь что ни попадя. И дураков запретили. В смысле цензуру ввели.
А Петр I даже узаконил это слово, как плохое. Оно превратилось в юридический термин и стало означать человека, которого можно лишить прав из-за безумия.
Вот и стали дуры и дураки так называться будто бы из-за отсутствия ума. Без ума - безумие. Хотя...
Хотя я полистала интернет. Есть и другие теории нынешнего толкования этих слов. В них обоснования разные, но едино то, что существительное имеет негативный смысл.
Допустим. Но вы ведь знаете, что любая женщина, обидевшись на "дуру", никогда не станет сердиться, если её назовут "дурочкой. А если ещё и местоимение добавят, то "дурочка моя" может стать самой счастливой на земле...
Ох, уж наш русский язык. Как я его люблю...
Свидетельство о публикации №225121700501