Мальчик, который не любил новый год
Такой был мальчик, который всё время видел в каждом новом годе ничего особенного. Вновь серую обыденность. Не знал, за что так все любили Новый год, да и вообще всё-всё, и те подарки, праздничные салаты, застолье, салюты. Каждый раз одно и то же. Загадываешь одни и те же желания, а они не сбываются, что за несправедливость. Деда Мороза он ни разу не увидел за свою жизнь. Он давно догадался, что под ёлку кладут подарки родители. И наряжаются Дедом Морозом и Снегурочкой. Они думают, он так глуп. Он давно вырос из этих сказок и стал взрослым.
Приближалась полночь, все начали выходить на улицу. В том числе и семья Степы.
— Степа, идём сейчас по телевизору поздравление от президента будет. После этого сразу пойдём на улицу. Отец в этом году...
— Я никуда не пойду, — перебил мальчик, — кто сказал, что Новый год — это год, это круто. Это лишь для детей, которые верят в Деда Мороза и Снегурочку и верят, что их волшебство настоящее.
— И так каждый год.
— А я слышал, в этом году много новогодних представлений будет.
Мальчик сидел за столом, не притронувшись ни к одному блюду, весь недовольный. Тем временем уже все встали, окружив стол, взяв бокалы в руки, и начали слушать обращение.
Прошло несколько минут. Пошёл бой курантов. Все начали загадывать желание, чокаясь бокалами. Но лишь Степа всё сидел и ждал.
— Как хочешь, сиди дома. В этом году произошла ещё одна трагедия: дедушка наш ушёл и тебе письмо оставил. Он говорил не открывать его и не давать до этих дней.
Дав письмо мальчику, мама Степы ушла вместе с остальными на улицу.
И мальчик остался в квартире совсем один. В холодной, пустой и одной. Он так и стоял в коридоре, не зная, что делать ему с письмом, ведь он так и не решался его открыть. Ему казалось, что там запечатано то, что ему не подвластно. Но почему у него было такое чувство, с одной стороны, отталкивающее, а с другой стороны, притягивающее? У него было много вопросов. Почему именно ему адресовано письмо? И почему именно сейчас? Так можно вечно гадать, что там, и если не попробуешь, можно уже никогда не попробовать. И он всё-таки решился и аккуратно распечатал конверт и достал оттуда письмо:
«Дорогой Степа, мне жаль, что я не успел это сказать при жизни. Ведь я был так занят последнее время, что не успел многое сказать тебе. Но я выделю лишь самое важное. Я помню себя молодым и как я не любил Новый год. Я помню, с самого детства наблюдал за тобой и понял: мы во многом похожи. И это очень радует. Но и в то же время расстраивает. Я не хочу, чтобы ты повторял мои ошибки. Каждый год мне казался одинаковым, никакого разнообразия. Я помню себя таким же, как ты: я был молод и неопытен и не понимал значения праздника любого. Но, как говорится, всё приходит с возрастом. Я понял, что дело вовсе не в подарках и не в Новом годе. Без разницы, как ты его справишь. Дело в родных. Они не вечны. Подарков можно купить сколько угодно, а родные у тебя такие только одни. И каждый год, каждый миг ты взрослеешь и становишься от родных дальше. В любой праздник. И нужно это понимать. Я это понял, когда было слишком поздно. Разнообразие в жизни делаем лишь мы. Мы делаем жизнь такую, какую хотим. А родные помогают нам в этом. Всё дело в нас. Если ты будешь видеть день серым, он тебе и будет казаться серым, а если ты будешь хотеть видеть день ярким, то он и будет казаться ярким. Так и с Новым годом. Просто поверь в чудо. Даже если его нет и всё понарошку. Чудо везде. Не только в Новом годе. Но и в тебе тоже. И в каждом дне, и в родных, и во всех людях».
С любовью, твой дедушка Виктор Владимирович.
Мальчик вновь и вновь перечитывал письмо. У него даже проблескнули слезы от слов дедушки. Он обнял письмо, представляя, что это дедушка, и, всё бросив, он побежал одеваться на улицу. Накинул верхнюю одежду и, выйдя из подъезда, начал искать глазами искать родных. Но они сами его нашли, и он, подойдя к ним ближе, стал восхищаться, как в небо пускают фейерверки, переливающиеся разными цветами, и не мог оторвать глаз от этой красоты.
— Это я так, из любопытства вышел. — Говорил мальчик, чертя круги ботинком по снегу.
— Врёшь. — Хитро улыбнулась мама, смотря на Степу.
Степа ей так и ничего и не ответил, они просто молча стояли возле друг друга и смотрели салют.
Конец.
Свидетельство о публикации №225121700548