Долгая дорога к мечте
С течением жизни мы узнаём
Пределысвоих способностей.
З. Фрейд
Книги – мои постоянные спутники по жизни. Они всегда рядом со мной. Желание взять книгу, ощутив знакомый шелест страниц, непреодолимо влечёт меня с волнением открыть её и войти в удивительный мир её героев, пережить и прочувствовать все события, описанные автором. В это время всё кругом становится незначительным. Читать я научилась в пятилетнем возрасте, а в шесть лет уговорила сестру взять меня в детскую
библиотеку. С волнением перешагнула порог комнаты, где со мной
познакомились и заполнили карточку читателя, разрешив выбрать
детскую книжку. В большом зале, залитым ярким солнечным светом,
стояло много стеллажей, плотно заставленных рядами книг. Меня
поразил необычный, незнакомый запах книжного хранилища. Его я запомнила навсегда и узнаю при входе в любую библиотеку.
Увидев на нижней полке множество детских книжек, я с восторгом утонула в бумажном море. Вспоминаю то наслаждение, с которым рассматривала их, любовалась красочными обложками. Листая страницы с изображением невиданных животных, героев в ярких красочных нарядах, я как будто оказалась в сказочном мире.
Наконец выбираю несколькосказок и бегу домой, прижимаяк груди своё сокровище. Дома открываю первую книжку, и передо мной проходят волшебные приключения смелых воинов, красавицы Василины и добрых мудрецов...
С этого дня книга изменила мою жизнь, она стала окном в незнакомый мир, где живут чудесные звери, птицы, рыбы и другие обитатели нашей планеты. Это путешествие не только в мир сказок и приключений, но и в мир природы, в жизнь других людей, в разные страны и на далёкие континенты...
С тех пор я часто посещала библиотеку с папкой, куда аккуратно складывала свои книжки. В школе мне нравилось учиться, особенно ждала уроки чтения,
русского языка, успешно писала изложения, сочинения, диктанты,
пересказывала стихи, рассказы известных литераторов. В старших классах меня избрали в редколлегию школьной стенгазеты, в которой мы рассказывали о событиях школьной жизни. А перед каждым праздником непременно выпускали красочный номер.
Тёплым летним вечером мама принесла с работы кем-то забытый том
А. Куприна «Избранное». С волнением открыла страницу и так увлеклась чтением, что не заметила, как пролетела ночь. Внезапно увидела, как первый солнечный луч скользнул по подоконнику. Свежий утренний ветерок шевелил занавески на окне, щелчок выключателя на стене вывел меня из оцепенения от всего прочитанного.
Я, двенадцатилетняя девочка, шагнула в мир взрослых людей с их страданиями, изменой, любовными переживаниями, радостями и огорче-
ниями. Этот мир ошеломил и удивил меня. Я несколько дней находилась
под впечатлением от прочитанного, «переваривая» и обдумывая.
Взрослела я, взрослели мои книги. На смену сказкам, приключениям из мира фантастики пришла классика русских, советских, зарубежных писателей. А затем настала очередь и современников. После окончания учебного заведения свободного времени оставалось ничтожно мало. Жизнь
закружила в водовороте работы, подработок, общественных нагрузок
и семьи. Но своих друзей я не забывала, читала ночами, урывками на
дежурствах. Познакомилась с произведениями Э. М. Ремарка, Э. Хе-
мингуэя, В. Распутина, В. Астафьева и других известных авторов. Попа-
дая в больницы и глядя на понурые тусклые лица соседей, я открывала
книгу «Анна Каренина» – и меня уносило в другой век, с другими
устоями, законами, переживаниями. Герои романа заметно скрашивали
мои больничные будни. Болезнь на время меня забывает, отступает
и мне верится в хорошее. Десять лет назад у меня появилось больше свободного времени, и я решила осуществить свою давнюю мечту – написать книгу. Дляэтого надо было научиться грамотно излагать свои мысли на бумаге. За несколько лет работы с детьми в памяти сохранились детские
судьбы, о которых хотелось рассказать в художественном произведении.
После долгих переживаний, волнений я робко перешагнула порог областной библиотеки им. В. Д. Фёдорова. Клубная комната была заполнена в основном женщинами серебряного возраста. Они поочерёдно с волнением читали свои
стихи о природе Сибири, о детях, внуках. Меня поразило проникновенно-трепетное стихотворение «Отшельник» Валентины Устяхиной. После занятия я подошла к ней, мы разговорились, так произошло первое знакомство с участниками литературной студии. На следующих занятиях отмечались Дни памяти и юбилеи классиков и известных земляков-литераторов. Не забываются уроки Марины Цыпкайкиной по грамотному построению рассказов, повестей, очерков, на которых она приводила примеры из произведений известных писателей для практического разбора
вместе с нами. До сих пор перед глазами советы А. К. Паустовского:
«Главное – с наибольшей полнотой, щедростью выразить себя в любой
вещи, даже в маленьком рассказе, тем самым выразить своё время и свой народ».
Благодаря регулярным занятиям я научилась самостоятельно работать
над своими рассказами. Я уже увереннее представляю свои произведения
на занятиях и с радостью принимаю правки и подсказки коллег. Мне нравится приобретать знания и получать новый опыт, несмотря на возраст и здоровье. За последние два года мне удалось выпустить два сборника рассказов-воспоминаний: «Военная юность» (о женщи-
нах военных лет); «Детские судьбы» (о детях военного и послевоенного
лихолетья).
Свидетельство о публикации №225121700814