Пинок под зад. Глава 1. Заботливая жена

 
Из цикла: эмигрантские байки



           Сладкий сон Тараса Григорьевича Шевчукова прервала чья-то мягкая рука, коснувшаяся его плеча. Он приоткрыл один глаз, и поняв, что это жена его тормошит, а не молодая голливудская красавица с которой он только что заигрывал во сне, отвернулся к стене.

- Вставайте, сэр, вас ждут великие дела! - театрально проворковала жена Тараса Григорьевича, Магдалина.

- Какие ещё дела? Я на пенсии: имею право спать сколько хочу...

-Тарасик, уже девять утра. Синоптики обещали днём +35. Пока ещё не жарко, сгоняй в супермаркет за продуктами. Я бы сама съездила, да вот некстати коленные суставы разболелись: вероятно на перемену погоды.
 
"И у меня суставы болят!" - хотел было огрызнуться Шевчуков, но вовремя сдержался. Он вспомнил: Магде кто-то втемяшил в башку, что отошедшие от дел мужчины, в отличии от неработающих женщин, долго не живут. И она, из благих побуждений, прибегала к различным ухищрениям, чтобы заставить мужа больше двигаться и чем-то заниматься.
 
Шевчуков нехотя расстался с кроватью, посетил туалет, умылся, оделся и сел за кухонный стол, - попить чайку перед дорогой.

Магдалина умостилась напротив, и с умилением наблюдала как муж чаёвничает.

Чтобы не молчать, Тарас Григорьевич произнёс фразу, которую давно хотел озвучить. Так сказать: в пику жене.

- Оказывается, лень - это благо для человека.

Магда напряглась, переваривая услышанное.

- Да, да - ты не ослышалась! Лень продлевает нам жизнь и наполняет её смыслом. Это не мои выдумки: об этом в журнале писали. А я столько лет ишачил как дурак...

Жена вскочила со стула и принялась нервно протирать полотенцем уже протёртые, чистые тарелки.

- Нет, не верю! И ты, Тарасик, не верь этому. Прессе сегодня нельзя доверять: она продажная! Учёные тоже продажные! За деньги они подтасуют любые факты, лишь бы заказчику угодить.

- Мэгги, абсурдные вещи говоришь! Какая прибыль от ленивых людей?

- Не скажи! Раз стали рекламировать лень, значит это кому-то выгодно. Но не нам, в нашем возрасте! Я вот недавно ознакомилась с оздоровительной системой академика Амосова. Великого ума человек был! Он прожил 89 лет и ни дня не бездельничал! До конца трудился в клинике, ежедневно совершал пробежки, выполнял упражнения, обливался холодной водой. Вот кто образец для подражания!

- Но я же не академик: на кафедрах не заседал, штаны не протирал.  На родине я двадцать лет проработал на пилораме, потом здесь, в Америке, ещё двадцать лет, и тоже на пилораме. Каждую смену, не приседая, по восемь часов на ногах проводил. Не до упражнений было!

- Я имела в виду: с Амосова пример брать не буквально, а образно. Ясное дело, поднимать гири тебе не нужно: чего доброго грыжу заработаешь. Тарасик, найди себе какое-нибудь необременительное увлечение. Например: займись рисованием, лепкой, фотографией...  Но нельзя же целыми днями ничего не делать. Это к добру не приведёт! Ты же не видишь себя со стороны, а я вижу! Ты весь обрюзг и взгляд у тебя день ото дня тускнеет.

- Спасибо, дорогая, за "комплимент". А хобби я искал, но - безрезультатно. У меня ни к чему нет влечения, нет тяги, а без этого продолжать начатое не получается.

- Погоди!.. Я сейчас, - обнадёживающе воскликнула Магда, и метнулась в глубь дома.

         Шевчуков быстро встал, зашёл в прихожую, включил там свет и уставился в зеркало. Собственное отражение ему не понравилось. "Жена права, - подумал он. - Ни взгляда, ни стати. Словом - жалкое зрелище".


Продолжение следует...


Рецензии