Комиссар

В город пришла подводная лодка. Ну как, в город. В бухту, конечно. Лодка была недавнего года постройки, проекта «Варшавянка» 636.3, и имела одноименное название с городом. Собственно, по этой и причине и пришла. Скорее всего. Лодка спокойно стояла себе в бухте, ветер в меру сил трепал флаги расцвечивания, поднятые по случаю стоянки в акватории бухты. На берегу, на крыльце административного здания толпились люди в черных бушлатах, составляющие экипаж лодки, сошедший на берег. Среди толпы выделялся капитан лодки, чем-то напоминающий Харрисона Форда в роли капитана ядерной субмарины, в фильме «К-19». Он стоял на верхних ступенях крыльца и оживленно беседовал  с кем-то из экипажа. По какой-то причине, очевидно в силу чрезмерной любознательности, я оказался в этой шумной толпе. И в непосредственной близости от капитана. Разговор шел об доукомплектовании экипажа. Имелись вакансии, и капитан решал заполнить их в городе. Международная обстановка была напряженная, нужно было срочно доукомплектоваться и выходить в море. Все происходящее казалось мне логичным и естественным. Я даже влез в разговор и высказал пару мыслей о поддержании морально-боевого духа подводников на должном уровне. И про политическую составляющую тоже. Но, прибавил я для пущей важности, этим должен заниматься комиссар. А его на лодке нет. Не знаю, зачем я это брякнул. За язык меня никто не тянул.  Капитан прервал свой разговор и пристально посмотрел на меня:
- Вот вы им и будете!
- Я ? – глупо хихикнул я.
- Да, Вы! – указательный палец в толстой кожаной перчатке уткнулся мне в грудь. – Я назначаю вас комиссаром лодки. Приступайте к обязанностям.
Некоторое время я постоял в растерянности, потом начал вспоминать, что мне известно об обязанностях комиссара вообще и на подводных лодках в частности. В голове крутились воспоминания о замполитах, политработниках и комиссарах. Последние – в основном по книжкам и старым фильмам. Про замполитов я знал достаточно. Некстати вспомнилось, что комсомольские членские  взносы, по собственному разгильдяйству, я перестал платить  в далеком 88-м году, а в партию меня тогда не приняли. По той же причине. Теперь же события развивались стремительным образом. Но в противоположную сторону. Спорить с капитаном мне и в голову не пришло. Нужно было выполнять указание. Успеть собраться, предупредить на работе, что б не искали. Целая куча дел. Времени было в обрез. Однако, до лодки  я так и не добрался.
Я просто проснулся. Некоторое время я лежал с открытыми глазами и смотрел в потолок, размышляя о том , существует ли в настоящее время институт комиссаров и сбываются ли сны со вторника на среду. Было слегка досадно от прервавшейся так неожиданно   военно-морской политической карьере.
Впрочем, уже по пути на работу, я совершенно забыл об этом.


Рецензии