Взбитые сливки в баллоне
Но и в те времена случались забавные истории, одну из которых я хочу рассказать.
Как-то в конце августа 98 года прошлого века, как раз после дефолта 17 августа 1998 года, когда курс рубля по отношению к доллару упал в два раза и ниже, одни горе-коммерсанты не то закупили, не то получили по бартеру вагон взбитых сливок в баллонах. Даже для огромного города Новосибирска, население которого в те годы составляло примерно один миллион четыреста тысяч человек, такая партия абсолютно незнакомого товара — это перебор, а попросту говоря - «капец»! Сейчас мало кто поверит в то, что в конце девяностых граждане города понятия не имели, что такое йогурт, а тем более никто не пробовал этот продукт. Что уж говорить про взбитые сливки в баллонах!
Что делать? Как реализовать такую партию абсолютно никому неизвестного товара? А тут ещё «крыша» (криминальная структура) прознала про вагон импортного товара и потребовала свою «законную» долю.
Сколько комерсы не пытались минимизировать ценник, с учётом повышения курса доллара, цена на один баллон сливок была не то, что непроходная, а вовсе нереальная. А ещё реклама, хранение, развоз по магазинам и плюс торговая накрутка. Крах – самый настоящий крах!
Есть свежий импортный товар, а как и кому его продать, никто не знает. Собрались все вместе, комерсы и бандосы, стали думать, что предпринять. Совещались долго – ничего не придумали. Каждый взял себе по несколько баллонов и пошли дальше думать.
На следующий день бригадир братвы по имени Саня – умный и смекалистый бандос, собрал всех и приказал развести по центральным магазинам по одной коробке (12 шт.) сливок на реализацию. Задействованы были все: и комерсы и братва. Главная задача была, чтобы товар стоял на витринах, на видном месте. Директора магазинов, конечно, неохотно брали незнакомый товар на реализацию, да ещё и по бешенной цене, но бандос Саня, имея серьёзный авторитет и репутацию, лично, не жалея своего времени, встречался с директорами магазинов и убеждал их взять товар в продажу.
Уже через три дня стало ясно, что взбитые сливки в баллонах на фиг никому не были нужны – мёртвый товар.
На четвёртый день в центральный магазин с вывеской «Сотый» вошли двое представительных мужчин в дорогих костюмах, белых рубашках и галстуках, явно серьёзные комерсы, с двумя охранниками-телохранителями. Демонстративно по-деловому осмотрели магазин, словно приценивались, за сколько его можно купить, осмотрели товар на витринах и, как бы случайно, обратили внимание на баллоны со сливками, выставленные в холодильной витрине.
- Ты глянь, Сергей Михайлович, чудо какое – взбитые сливки! Даже в Питере ещё такого нет, только в столице.
- Да сам глазам не верю. А говорят, что Сибирь периферия. Такие дефициты на витрине, кому скажи. Давай посчитаем, сколько можно на этом заработать.
Один из них достал из кармана красивый калькулятор и на глазах у изумлённой продавщицы, покачивая головой, с умным видом стал что-то считать.
- Получается. Покупаем, - выпалил он.
- Девушка, нам десять коробок, пожалуйста.
- У нас столько нет, только одиннадцать флаконов осталось. Вчера один купили, - ответила в замешательстве продавщица.
- Ну, тогда позовите товароведа или директора.
Продавщица убежала и через минуту, вернувшись, сообщила деловым покупателям, что директор приглашает их в кабинет.
Мужчины в дорогих костюмах вальяжно расположились на стульях в небольшой комнате руководителя магазина. По их поведению и манерам, а также по массивным золотым печаткам и браслетам, директрисе должно было быть понятно, что они люди серьёзные и платёжеспособные. Начали договариваться о покупке товара.
- Для начала покупаем десять коробок сливок, а далее посмотрим, как пойдут. Если поделитесь телефоном поставщика, не обидим, - красиво улыбаясь, подытожили они.
Директриса, не желая выглядеть полной дурой, с умным выражением лица смотрела на гостей и поддакивала:
- Да, товар новый, дефицитный, но люди уже интересуются, даже цена не смущает. Я сейчас позвоню поставщику и узнаю, когда сможет подвезти.
Она сняла трубку с базы, явно желая обратить внимание посетителей на её новый крутой стационарный телефон, пощёлкала кнопками и по-деловому произнесла:
- Алё, это Светлана Васильевна. Хочу сделать заказ на десять коробок взбитых сливок. Визите срочно.
На другом конце провода что-то ответил, и директриса в растерянности начала заикаться:
- У-у меня лю-люди сидят, готовы купить.
Отключила трубку и несколько секунд безмолвно о чём-то соображала.
- Поставщик сказал, что пошёл спрос на эти сливки и на реализацию давать больше не будет, только по предоплате. Может, вы, мужчины, оставите деньги, а я выкуплю товар, и вы его заберёте. Можем прямо сейчас и договор оформить, если необходимо, или расписку вам написать?
Деловые переглянулись и один из них достал из кармана пачку денежных купюр: российских рублей вперемешку с долларами. Пальцами перелистал несколько листов, задумался и протянул деньги директрисе. Не успела она принять «пресс» денег, как мужчина произнёс:
- Нет, извините, мало ли что, машина сломается, не тот товар отгрузят, - и убрал пачку денег во внутренний карман.
- Светлана Васильевна, давайте поступим так: вот вам моя визитка, как привезут товар, сразу звоните. Как говорится, сначала товар, потом деньги. У нас офис недалеко, сядем в любую машину и эти десять коробок заберём. Спасибо, приятно было пообщаться. Звоните.
Растерянная директриса, конечно, сожалела, что деньги в руках даже и не подержала, и потому пыталась сообразить, что делать.
Искушение быстро перепродать товар и получить прибыль было велико, тем более покупатели люди солидные, даже визитку с личными телефонами оставили, и директриса магазина решила рискнуть и согласиться на предоплату.
Но не одна она попалась на эту «удочку», в течение недели два профессиональных актёра одного из Новосибирских театров, отрабатывая долг бандюгану Сане, разыгрывали спектакль, «окучивая» центральные магазины города и гастрономы районов, представляясь серьёзными коммерсантами, чем поспособствовали сбыту никому неизвестного товара - взбитых сливок в баллонах, да ещё и по завышенной цене. Вагон сливок за короткий срок был продан и развезён по гастрономическим магазинам города.
Больше двух лет эти сливки красовались на видных местах в разных магазинах Новосибирска и еле как распродавались населению города. И только после того, как в закрытых видеосалонах стали показывать порнографические фильмы, где партнёры слизывают друг с друга взбитые сливки, товар постепенно стали раскупать, благо срок годности у него был большой, при правильном хранении.
Свидетельство о публикации №225121700951