Кинг Конг, 2005
В эти декабрьские дни мы хотим представить несколько отзывов на фильмы, которые вышли в наш прокат в декабре 2005го года и отмечают в этом месяце двадцатилетний юбилей!
Два из них - это уже классика фэнтези, но первым будет фильм от режиссёра, который хоть и известен по ещё недавней тогда экранизации "Властелина колец" (а позже - и "Хоббита"), но в том году выпустил римейк другого культового произведения - "Кинг Конг"!
И каков был этот римейк!
Его смело можно назвать монструозным не только благодаря великому разнообразию динозавров и смертоносных чудищ, включая оригинальных, обитающих на Острове Черепа - создатели провели большую работу и создали целую экосистему, опасную, но очень красивую! Это целый ужасный, но прекрасный мир на одном клочке суши, где также обитает и племя аборигенов со своей собственной культурой. К слову, в этой, средней, главе на этом островке очень хорошо видна и страсть Питера Джексона к фильмам ужасов и его опыт (изначально он снимал любительские ужастики) - ракурсы и применение в том числе и крупных планов, монтаж здесь зачастую характерны именно для этого жанра.
Но монструозен фильм благодаря и общему своему масштабу!
Традиционно для масштабного "Властелина" он длится 3 часа (и 8 минут) в театральной версии и имеет и режиссёрскую (как и все части обеих фэнтезийных трилогий постановщика), которая добавляет к хронометражу ещё 12.
Отличается картина и ещё одной чертой, уже использованной ПиДжеем в своей карьере; если некоторые приёмы он взял из своих работ с элементами хоррора, то эту - из "Властелина колец": масштабные и панорамные планы, показывающие и Остров, и Нью-Йорк, и финальную битву на Empire State Building!
Кстати, город, хоть это и более привычный нам мир и поэтому это может быть не так заметно, тоже отчасти искусственный - созданный при помощи миниатюр и графики.
Режиссёр применял огромное количество практических эффектов, включая миниатюры корабля и некоторых других объектов, также были построены палуба в натуральную величину, городская улица и некоторые островные локации.
Энди Серкис после уже упомянутой трилогии вновь, обвешанный датчиками, сыграл персонажа, позже дорисованного поверх при помощи графики - Конга, и это ещё одно из достижений спецэффектов, настолько естественно выглядит огромная горилла. К слову, позже актёра снова привлекали для подобных ролей - в компьютерном мультфильме "Приключения Тинтина" и новой серии "Планета обезьян", где он играл Цезаря.
В итоге картина заслуженно получила Оскар за спецэффекты (4й в подряд для релизов от ПиДжея), звук и звуковой монтаж, и такие награды, как BAFTA, Сатурн и другие, а также ряд номинаций (в т.ч. на "Золотой глобус") - в том числе за потрясающую и атмосферную музыку Джеймса Ньютона Ховарда (он сменил работавшего над "Властелином" оскароносного Говарда Шора и написал саундтрек буквально за несколько недель) и за игру Наоми Уотс.
Здесь мы отметим, что, хотя лента и известна в первую очередь благодаря изображению нарисованных чудовищ, в ней есть и сюжет, интересный своими человеческими персонажами, которых играют также Эдриан Броуди, Джек Блэк, Томас Кречман, Джейми Белл, Колин Хэнкс, Кайл Чендлер (после он появится в МонстрВёрсе - "Годзилле 2" и "Годзилле против Конга") и другие.
Эта история рассказывает об огромных человеческих амбициях, раздутом эго и желании заработать на дешёвом шоу любой ценой и столкновении этих качеств с попыткой просто выжить во время кризиса, просто делая свою работу хорошо.
Эпическое и до сих потрясающе выглядящее полотно, не лишённое и романтики (горилла более человечна, чем люди) о чудовищах и монстрах; красочное и динамичное, хоть и несколько затянутое.
9 из 10
Свидетельство о публикации №225121700974