Измерение война. 2 глава
Девочка оказалась в больнице, лежала, глядела в потолок и молчала Врачи несколько дней боролись за ее жизнь.Светлана была не в себе, после того как нашла маму , потом собрала ее оторванные конечности , долго сидела, гладила ее волосы , вероятно разговаривала с мамой, этого она не помнила , и это правильно , иначе ей было бы еще тяжелее. Света забыла , как провожала в последний путь тело мамы , упакованное в черный мешок. Ее доставили в больницу на скорой помощи , всю в крови , врачи долго искали раны на теле , но ран не было Потом к вечеру , работники скорой помощи рассказали , что кровь , это мамы , когда Света собирала оторванные конечности , перепачкалась Ее намыли , переодели и вот уже неделю она лежит молча, глядит в потолок. К ней подходили гладили по голове , говорили , чтобы она поплакала , будет легче. Но Света, как окаменела.
Она осунулась , состарилась, если так можно сказать о четырнадцатилетней девочке Света забыла даже про братьев , не вспоминала совсем. Братьев взяли к себе друзья родителей Они много раз приходили в больницу , но врачи боясь причинить еще большую боль , не пускали никого. Друг Валера забрался на второй этаж , пытался поговорить с ней. Светлана не видела его . Она никого не видела , было даже не понятно в сознании она или нет Она была там , где не было взрывов и мертвых тел , разрущенных домов ,где был мир , солнце и все были живы В ее сознании они гуляли по парку , у всех были большие шары , потом катались на колесе обозрения ,папа целовал маму , а братья ругались с какой стороны каждый возьмет маму за руку. У нее были счастливые сны и она не хотела возвращаться оттуда.
Приходила медицинская сестра , пыталась кормить ее с ложечки но ничего не получалось Через две недели , все стали говорить , что она не жилец , Света ослабла И уже было видно , и слышно , что у нее бред. Все кто приходил в палату плакали, жалели девочку Каждый день приходила подруга мамы Людмила , просила дать увидеться двойняшкам с сестрой И врач разрешил , у него надежды на выздоровление не осталось Братья тихонько вошли в палату и увидели сестру , они оба закричали , заплакали , подбежали к кровати , схватили сестру за руку оба за одну , начали тянуть
И Света очнулась, она обвела всех взглядом и вдруг заплакала . Плакала она тихо , безнадежно, не вытирая слез, братья притихли , сели на пол у кровати и заплакали тоже , только плакали они громко , что окончательно привело в сознание сестру. С трудом Света села , прижала к себе братьев , и они долго сидели вместе втроем и молчали вытирая слезы друг другу. Миша стал звать Свету домой , но врач пока не отпустил , слишком слаба . Пообещал выписать через неделю ,если будет хорошо кушать
С этого дня Света пошла на поправку , тетя Люда приносила ей каждый день бульон , неизвестно где доставала для Светы конфеты и печенье , а она их потихоньку отдавала братьям. Все старались не напоминать о трагедии , которая случилась , боясь , что Света снова замкнется в себе. И вот день выписки с больницы настал , первое, Света попросила отвести ее на кладбище к родителям. Ей нельзя было отказать , поэтому пошли все вместе. Людмила боялась , что Светлане опять будет плохо , но все обошлось Долго она сидела , попросила всех уйти , гладила землю , что то говорила и говорила разговаривая с родителями.
После кладбища пошли к тете Люды и дяди Паши , теперь братья жили у них. Света сомневалась, она думала они будут жить в своем доме Но тетя Люда на правах старшей пресекла эти разговоры Места хватит всем, сказала она. Свете хотели дать отдельную комнату, но она очень просила поставить ее кровать к братьям И они стали жить вместе в одной комнате Света полностью взяла заботу о братьях на себя И только на улицу она выходить боялась . Тетя Люда, дядя Паша , когда бывал дома , их сын Валера и дочь Кристина оберегали Свету и мальчиков как могли. Света, очень хотела побывать дома , зачем, это было нужно она не знала. Желание было побыть одной. Света решила свое решение воплотить в жизнь. Утром пока все спали , ушла, их дом был на другом конце города
После того , как Светлана вышла из больницы, очень боялась оказаться на улице. Но решилась отправиться, посмотреть родительский дом. Зачем ей это было нужно , она не знала. Но выждав момент, пока никто не заметит, что она ушла , Света выскользнула из квартиры ,вышла в город. Все что увидела вызывало только слезы , кругом видны были следы бомбежки , многие здания были разрушены Как теперь жил город было не понятно. Все дома стояли без стекол в окнах , под ногами слышался шорох битого стекла Деревья были выворочены или обрублены снарядами, на дороге виднелись воронки от снарядов Света шла и не узнавала город
Навстречу ей шел отряд военных , старший приказал девочке не шляться по городу , срочно вернутся домой Света покивала ему , она и шла домой. Вот и школа , где она училась столько лет. Стекол нет , но здание пока стоит, двери закрыты. Света пошла дальше, до их дома оставался один квартал. Вот поворот…, а на месте дома – груда кирпичей, железа и хлама. Дома нет! В этот момент Света поняла, что война отняла у них всё: отца, маму, кров, игрушки, мирное небо. У них не осталось ничего, кроме воспоминаний. Долго сидела Света на обломках своего дома, вспоминая, как им было прекрасно жить, какая у них была дружная семья. Начинало темнеть, страх пропал, Света вспомнила,что никому ничего не сказала, куда ушла. Попрощалась с домом и пошла к братьям, ответственность за которых теперь несла она.
Тетя Люда отнеслась к её походу домой без скандалов , боялись ей рассказать, что дома нет, она пережила огромный стресс, говорили врачи. Братья понимали тоже, они остались без родителей, враз повзрослели и беспрекословно слушались тётю Люду и старшую сестру Свету. Они спускались при обстреле в подвал дома, где было много детей их возраста, дети всегда сидели смирно, не шумели, ни кричали, не смеялись. Все детки были как старички, так охарактеризовала их Света. Несколько дней им пришлось не выходить из подвала, налёты не прекращались, город бомбили и бомбили. Слышался грохот, и даже в подвале было страшно.
Но человек ко всему привыкает, привыкли и к обстрелам. Все люди в подвале были грязные, закопчённые, так как еду варили тут же на печурках. Каждый день приносили вести о погибших людях, детях, бабушках и дедушках, мамах . Казалось, в городе все друг друга знают, когда наступали часы затишья люди несли на места трагедии цветы и игрушки. В этот момент никто не боялся обстрелов, люди были в едином порыве ненависти к украинской власти, которая решила убить всех, кто был с ними не согласен. Так выживали люди, они не падали духом в разрушенном, но не сломленном врагом городе. Дети взрослели в подвалах и уже сами брались за оружие.
Сын тёти Люды, Валерий, с отцом помогал бороться с нечестью. Светлана окончила курсы санитарок и ходила каждый день в больницу, там периодически привозили раненых, за которыми она ухаживала. Близнецы оставались с тётей Людой, но даже совсем маленькие относились к обстрелам и потерям спокойно, рассудительно, как взрослые. Они научились
презирать украинскую власть. Многое повидав за это время, становились раньше времени старше и мудрее.
Вскоре было решено детей вывезти из ДНР и ЛНР, пока одних. Дети попали в разные города , в Воронеж, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Москву и ещё много городов, куда поступили дети не только из семей, но и из детских домов. Детей окружили заботой и вниманием, постепенно привыкали они к забытой мирной жизни, ведь на Родине все были лишены права, даже гулять на улице.
Света поехала с братьями, они попали в санаторий под Санкт-Петербургом, двойняшек несколько раз хотели усыновить или взять в приёмную семью, но Света согласия не давала. После получения российских документов девушка решила остаться в России, сама воспитывать своих братьев, кроме того, взяла под опеку ещё двух детей. Российское государство помогло им, у них есть жильё и у Светы есть работа. В настоящее время они живут в мирном городе и надеются на прекращение войны и мир.
КОНЕЦ
Свидетельство о публикации №225121700099