Старьёвщик

Кто ещё из нас жив, тот помнит: были времена, когда по улицам проезжали телеги, украшенные разноцветными воздушными шарами; под дужкой призывно звенели колокольцы, на звон которых дружно сбегалась ребятня. Несли всякое барахло: тряпьё, бутылки, железки, старые газеты; в обмен получали кто воздушный шарик, кто деревянную или бумажную игрушку, кто глиняный свисток. Пожилые женщины тоже тащили с разных концов улицы отслужившее своё вещи, им уже не нужные, но которые жалко было выбрасывать: может, кому сгодится…

Старьёвщик – видимо, бывший фронтовик – сидел бочком, свесив «последнюю ногу», и тут же что-то мастерил для обмена: обычно, ловко орудуя ножом, вырезал фигурки из дерева или какие-то погремушки.

Унылая лошадь, чем-то походившая на своего хозяина, лениво принимала от набежавшей ребятни угощения, пережёвывая принесённые пацанами зелёные яблоки, морковь, капусту… Периодически она фыркала и отмахивалась хвостом от назойливых мух и мошкары.

Кто из нас ещё жив, тот помнит: приезд старьёвщика превращался в настоящий праздник радости и веселья для послевоенной детворы, других праздников ещё не познавшей…


Рецензии