Запутанная история
Но Даша отшучивалась, что в состоянии найти себе мужа самостоятельно, без подачек подруги.
Через несколько лет Даша влюбилась, пережив несколько токсичных отношений. Будущие отношения зародились на сайте знакомств. Дима был родом из другого города, но отучился и остался жить в Москве.
Даша от любви потеряла голову. Дима, Дима, Дима, единственный и неповторимый кружился в мыслях постоянно, отодвинув остальную дашину жизнь на задний план.
Даша полюбила путешествия по стране, вместе они побывали на Байкале, на юга ездили только на машине, передвигаясь в комфортном темпе, исследовали новые места. И постоянно зажигали. Дима любил Дашу и любил выпить. Если он гулял, то пил до талого, и ему было плевать на всех. Даша надевала розовые очки и верила в сказку.
И наконец-то сыграли долгожданную свадьбу в его родном городе — с многочисленными родственниками и друзьями, соблюдая традиции. Там присутствовали голуби, выкуп невесты, сбор денежек в ползунки.
Дашина компания в составе Иры и ее мужа Славика и остальных подружек веселилась на свадьбе на всю катушку. Ира заигрывала с друзьями Димы. Славика уже не предлагала в качестве бой тоя.
Ну и как в сказках говорится, все были счастливы, довольны, по усам текло и в рот попало.
Если бы не жизнь с ее неожиданными поворотами.
По прошествии нескольких лет у Даши родились дети — мальчик и девочка. Она стала домохозяйкой. Дима получил хорошую высокооплачиваемую работу. Они переехали в новую квартиру недалеко от Иры со Славой. Периодически встречались, устраивая вечеринки по поводу и без. Но главным для Даши оставалась ее семья — воспитание детей и слепая любовь к мужу.
Со временем Дима стал отдаляться от нее. Задерживался на работе, а то и вовсе пропадал до утра, не предупреждая. Потом появились частые командировки в за границу с переводчицей.
Даша ревновала, пыталась вывести мужа на честный разговор, но тот начинал орать, не стеснялся оскорблять и хлопать дверьми. Он все больше отстранялся от семьи.
Дома Дима проводил время в своей комнате, пил, не занимался детьми и все больше урезал семейный бюджет.
В квартире тяжелым облаком повисло молчание. Больше всех переживал сын, который любил маму больше всего на свете. Когда папа заходил на кухню, сын не отвечал на приветствие. На вопрос «почему не здороваешься?» тихо отвечал: «не хочу» и опускал голову.
Даша изо всех сил притягивала картинку счастливой семьи, стараясь возродить прошлую любовь, угождала мужу, потом не выдерживала и снова срывалась. Тот обесценил ее и как женщину и мать своих детей. В период оттепелей в отношениях, они снова ездили на юг с детьми, она терпела хамство Димы и его ежедневное пьянство. Все ради любви, семьи и надежды, что все изменится.
Но все складывалось не в ее пользу. Атмосфера в доме оставалась напряженной.
Даша опустила руки, но дети не давали ей возможности тонуть в отчаянии. Даша отводила детей в садик, и потихоньку начала заниматься собой - записалась в бассейн, стала бегать по утрам, устроилась на удаленную работу, открыла небольшой бизнес.
Она пребывала в растерянности. Ей хотелось отвлечься от своей слепой любви к мужу, которая приносила только страдания и зализать сердечные раны от человека, которому посвятила жизнь.
Однажды на утренней пробежке Даша встретила Славика. Он тоже бегал с наушниками, по парку, как и она.
- Привет, Слав. Неожиданно. Ты в отпуске?
- О, Дашка, привет. Давно не виделись. Да я сейчас на удаленке. Офис переезжает, нас временно перевели. Вот решил поправить здоровье. Ты давно бегаешь по утрам?
- Уже достаточно, чтобы войти в прежнюю форму. Как Ира?
- Ну, как и всегда. Пропадает на работе, потом фитнес, деловые встречи типа. Домой приходит поздно. На следующий день снова все повторяется. Можно сказать, живем каждый своей жизнью. Но все нормально. Привычка, приобретенная годами. Ты как? Как жизнь? Как с Димой?
Даша остановилась, нагнулась, чтобы перевести дыхание.
- А знаешь, Слав. Надоело врать. У нас все плохо. Дима меня не любит, не ценит. Дома бухает. После работы возвращается, когда пожелает. Денег практически не дает. Я давно не получаю от него любви. , - она распрямилась, посмотрела Славе в глаза, - А она, эта любовь мне нужна как воздух. Понимаешь, я еще слишком молода, чтобы хоронить себя для жизни. Но вот, как видишь, стараюсь не пропадать. Так что я рада за вас, что смогли договориться меж собой. А я как рыба на берегу — сухая и глотаю воздух. Стараюсь отвлекаться. Иногда заходит. Ну ладно, пока. Забудь. Ире передавай привет.
- Даша! Подожди. Знаешь, я тоже давно живу как кит, выброшенный на берег. Ира давно меня не любит, я ее раздражаю. Да ты и сама об этом знаешь. Помнишь, давно она предлагала меня тебе? Она и мне это говорила. Но я не смог найти силы, чтобы уйти. Дочка уже большая. Так, живу на автомате. И уже не жду ничего от жизни. Вот она, моя правда.
- Ну супер. Значит мы оба давно живем не настоящей жизнью, упуская что-то важное день за днем.
- Даш, а ты мне ведь со школы нравилась. Просто боялся, что ты на меня и не посмотришь. Ты такая красотка. Поэтому подкатил к Ирке, чтобы хоть рядом быть. С ней было попроще. Может она бессознательно мстит мне всю жизнь за это?
- Слав, пойдем ко мне без лишних разговоров. Хоть погреемся друг о друга. Кит и рыба поплавают вместе. Станут влажными и счастливыми на несколько часов.
Слава в растерянности глотнул воздуха, с волнением разглядывая давно нравившуюся ему женщину, словно не веря происходящему. Потом решительным жестом подошел, обнял и они оба замерли в долгом жадном поцелуе. И пусть весь мир подождет.
Даша стала жить в двойных отношениях. Во время тайных свиданий со Славой отводила душу, забывая о проблемах на время. Как глоток воздуха из другой жизни, о которой она мечтала. Но возвращаясь в семью, чувствовала вину и фальшь от сложившейся ситуации. Дома ничего не менялось, а становилось хуже. У Димы на работе появились проблемы, он все больше уходил в запои, периодически забивая на хорошую должность и зарплату. Становилось невыносимо. Дети боялись отца и его состояния. Даша была измотана — отсутствием денег, нормальной жизни.
- Даш, я вижу, что тебе плохо, - однажды сказал ей Слава, когда она торопилась домой после очередной любовной встречи.
- Слав, да уж. Не просто плохо, а реально хреново. Я не знаю вообще, что мне делать.
- Послушай, давай поженимся. Так мы распутаем свои запутанные жизни. Станем лучше, чище, я подружусь с ребятами. Стану им надежным товарищем, если не отцом. Меня эта ситуация тоже не устраивает. Эта тайна уже достала. Так и хочется все рассказать Ирке. Я тебя люблю.
- Слав, ну что ты выдумываешь? Это все так сложно. Переезды, Дима потребует квартиру менять. Так все течет своим чередом. Машина, дом. Как это все разрушить?
- Но ты живешь одну свою жизнь. И страдаешь каждый день. Это стоит того?
- Ладно. Подумаем об этом потом. Мне нужно бежать в садик. Все. Пока. Люблю, - Даша чмокнула Славу и побежала по своим делам, забывая на ходу этот разговор.
Дима наконец-то уехал в свой родной город к родителям на время. Даша с облегчением выдохнула, словно ушла в долгожданный отпуск. Она радовалась неожиданной свободе. В квартире снова зазвучал детский смех.
Однажды в магазине она встретила Иру.
- Привет. Давно не виделись.
- Привет. Как жизнь?
- Да живем, хлеб жуем. Все нормально. Как твои дела? Работаешь?
- Да. Даш, ты ничего не хочешь мне сказать?
- Вроде бы нет, - Даша ответила и почувствовала неловкость.
Ира не отводила свой взгляд от Даши.
- Нет так нет. Тебе бы в церковь сходить.
- Это зачем?
- Не догадываешься? Когда жизнь запутана в клубок, тебе только Высшие силы могут помочь.
- А с чего ты решила, что моя жизнь запутанная? Как насчет твоей? Все ровно? И вообще - Бога нет.
- Вот именно, что нет. И это и есть причина, почему с твоей жизнь все не так. С Димой все в порядке?
- Не совсем. Знаешь, именно сейчас мне не хотелось бы исповедываться. Да и ты вроде не святая.
- Как знаешь. Ну прощай, подруга.
- Звучит пафосно, но и тебе не хворать. Пока.
Вечером Даша напилась. Она рыдала горькими слезами, проживая заново ту жизнь, что ей досталась. Почему Дима разлюбил ее? Она так старалась ему угодить. Ей впервые не захотелось видеть свое отражение в зеркале. Обида, вина и отчаяние завладели сердцем. Где та прежняя, уверенная в себе красавица, которой было море по колено?
Дети спали, но она знала, что им не просто живется. Они все чувствуют - любят и переживают за нее.
Даше не хватило выпивки, и она среди ночи решила поехать в кафе добавить. Завела машину на парковке, прогрела, дала заднюю и задела рядом стоящую машину. Зазвучала сигнализация.
- О черт! Только этого мне не хватало, - Дашу затрясло от страха, она машинально опустила голову на руль и закрыла лицо руками. Этого она не могла вынести. Если Дима узнает, он ее сожрет.
Где то через полчаса из подъезда вышла женщина и направилась к машине.
У Даши перехватило дыхание и застучало в висках. Она вышла из машины. Хмель будто выветрился.
- Здравствуйте. Я не знаю как так получилось, но прошу вас. Давайте мирно все уладим. Мне плохо. С мужем проблемы, а теперь еще это. Я все возмещу, не переживайте, пожалуйста.
- Здравствуйте. Как вас зовут?
- Я Даша. Из того подъезда. У меня двое детей. Я просто не в форме. Извините меня.
- Вы выпили?
- Да. К большому сожалению.
- Так. Давайте подумаем, пока я здесь все сфоткаю. Как я понимаю, освидетельствование вы не пройдете. Разберемся.
- Так вы не cобираетесь вызывать гаишников?
- Пока я думаю, как лучше. Вы же не убежали.
- Я все вам возмещу! Правда. Я сама в шоке.
- Заметно. Вас всю трясет.
- Давайте сядем в мою машину, подпишете протокол, отправлю в страховую компанию. А заодно и поговорим.
Даша в недоумении разглядывала женщину. Она ожидала всего — крика, ора, обвинений. Но реакция соседки оказалась неожиданной.
- Хорошо, - покорно согласилась она и села в машину.
Когда все было оформлено, женщина посмотрела на Дашу и сказала:
- Ну а теперь, раз вы меня разбудили, вывели из себя, так что я готова послушать вашу историю. Тем более, вы меня не знаете. Легче открыть душу незнакомому человеку.
- Извините конечно, но если вы так выходите из себя, наверное, у вас уровень дзен. Я очень удивлена вашей реакции. Ну да ладно. Если не хотите спать, я попробую. Может и мне это поможет разобраться. И главное, что со всем этим делать?
Даша не следила за временем, она говорила и говорила, не выставляя себя правой или виноватой, без прикрас - просто рассказывала незнакомому человеку историю своей жизни.
Наконец она замолчала. Женщина тоже молчала. Даша почувствовала неловкость.
- Ну, я пойду наверное. Еще раз простите меня. У вас кстати большое терпение. Не знаю, как я повела бы себя в такой ситуации. Я ваша должница.
- Ну хорошо. Я думаю, что из такой ситуации самой не выбраться. Будешь и дальше вязнуть в своем болоте. А ты еще молодая и красивая женщина. И дети страдают, что еще хуже.
Знаешь, в воскресенье приходи в нашу церковь. Могу тебя подвезти. Там услышишь ответы и Бог поможет тебе. Если веришь, что Иисус — наш спаситель и примешь Его в свое сердце.
- Вы что, сговорились все что-ли? Я вроде бы и сама могу разобраться. Эта религия ваша для дремучих людей. Мне помощник в виде какого-то Бога не нужен.
- Но ты же моя должница, говоришь. Так просто сделай одолжение. Мы часто имеем туннельное мышление и боимся всего нового. Ты думаешь, что я от рождения такая спокойная и терпеливая? Нет конечно. В моей жизни было много всякого, похуже, чем у тебя. Но когда я пришла к Богу, покаялась, наплакала лужу слез, вот именно тогда началось мое исцеление. Значит, договорились. Встречаемся здесь, во дворе.
Утром ее разбудили дети. Из кухни раздавались их голоса. О чем-то громко спорили и кричали.
- Эй, потише там. Сегодня суббота. Я хочу еще полежать.
- Мам! Иди сюда. Мы яичницу делаем. Помидоры добавлять? А то Тема только соль хочет. А сосиски сразу бросать, потом яйца?
- Ммм… Сейчас приду, - Даша обхватила голову руками, вспоминая события прошлой ночи.
«Ну какая же я дура.. Зачем поперлась в ночь и еще на машине?»
Она вышла на кухню, помогла приготовить завтрак и закрылась в душе.
Вышла к детям, которые доедали завтрак.
- Ну мам? Что так долго? Уже все остыло.
- Не переживай, дорогая. Я подогрею себе.
- Так уже не вкусно будет.
Даша с полотенцем на голове пила крепкий кофе и наслаждалась общением с детьми. Неприятные воспоминания потихоньку отступали.
- Без папы лучше. Тихо, весело. Ты смеешься, - Артем подошел и обнял ее. Даша растерялась. Она думала, что живет ради детей. А картинка не срасталась. Лучше было по другому. Но она снова ощутила липкий страх перед мыслями о расставании. «Что же лучше — внешняя картинка или внутренняя свобода?» Трудно разобраться. Чем сильнее она любила мужа, тем хуже становились их отношения. Ей так хотелось, чтобы все стало как раньше — просто и объяснимо. Но теперь перед ней стояли дети и просили облегчения.
«Ладно, подумаю об этом завтра», - Даша часто использовала эти слова своей любимой героини из книги.
- Окей. Итак, Куда сегодня направляемся?
- Эу, мам. Ты забыла все, что-ли? Мы к бабушке собирались. Она нас ждет. Пироги напекла.
- Ну почему же забыла? Уже собираюсь. Помоете посуду?
- Только не я, - ее забавная доча имела упрямый характер.
- Ладно. Я помою. Собирайтесь, - кажется Артем взял на себя функции мужика в доме.
«Окей», - Даша смахнула грустные мысли и пошла собираться к матери.
На следующее утро ее разбудил неожиданный звонок.
- Доброе утро. Мы с вами договаривались насчет воскресенья. Я уже во дворе. Машину грею. Вы готовы, Даша?
- Ой, блин. Я совершенно забыла об этом. Только проснулась. Может..
- Никаких может. Мы же договорились. Я подожду. Поторопитесь пожалуйста.
- Ну ладно, - с большой неохотой Даша встала и начала в суете собираться в церковь. «Зачем я только согласилась? Господи, как же не хочется идти и еще встречаться с этой милой женщиной». Она не могла отмахнуться от чувства вины.
«Хорошо. Но на этом все закончится. И наше общение в том числе».
В церкви было много людей. Счастливых и радостных. Многие знали друг друга, обнимались и интересовались делами. Даша села сзади и снова была в растерянности.
Потом все эти люди славили Бога, Иисуса и говорили о Его жертве, что Он спас всех людей и благодаря Ему, после покаяния все очистились от грехов и живут в Его покрове и защите.
- Бла, бла, бла, - захотелось сказать с долей скепсиса и неверия. - Играют спектакль, - Даша чувствовала себя знатоком человеческих душ.
Но после, когда она вместе со всеми проговорила молитву покаяния, неожиданно подкатили слезы и в сердце появилась любовь — к Богу, к людям и к себе. Не та, что была раньше — эгоистичная и ревнивая, а новая, всепоглощающая, как океан, в котором она была каплей, но имела всю силу океана. Эти непонятные чувства смутили ее.
Потом ей подарили Библию, и она вернулась домой, ничего не понимающая, не логичная, но любовь в сердце пребывала. Даша крепко обняла детей, ее решение вдруг стало ясным и легким. Вдруг разрозненные пазлы сами соединились в прекрасную картинку.
- Это какое-то чудо, - ей хотелось петь и смеяться. Дети переглядывались в недоумении. Что такое могло случиться на земле, что их вечно грустная мама снова смеется и радуется жизни?
- Да все хорошо, мои любимые. Я знаю, что теперь все будет хорошо. Люблю вас сильно. Вот тааак, - она сжала их в своих крепких объятиях.
Вечером позвонил Слава.
- Привет. Куда ты пропала? Знаешь, я так больше не могу. Не могу без тебя. Спустись пожалуйста во двор. Надо поговорить. Это важно. И еще, я люблю тебя. Не помню — говорил я тебе или нет.
- Что-то не припоминаю такого.
Пока Даша собиралась, все ее чувства сбились в кучу и противоречили друг другу. Их какафония, казалось, была слышна детям.
- Мам, ты куда?
- Я скоро приду. Дядя Слава хочет поговорить.
Она зашла в лифт, безуспешно пытаясь унять волнение.
- Господи, помоги мне. Хочу жить в любви и свободе, пока не знаю — как, но доверяю Тебе свою жизнь. Да будет воля Твоя.
Свидетельство о публикации №225121801031