Кино-мания
- Ой, «Белый Бим черное ухо», - невольно улыбаюсь я.
- Нет, его зовут «Афоня», только он не любит алкоголь, - смеется мужчина.
Улица встречает меня непогодой, а в голове звучит – «…падал снег, плыл рассвет, осень моросила…» Ну надо же, удивляюсь я, прямо в точку! Нырнув в метро, мне удается ввинтиться в туго набитый вагон. Тесно, но зато не упаду, не дадут. Просто стоять скучно, и я невольно заглядываю в электронную книгу стоящего рядом мужчины. Увлекшись сюжетом, сама не замечаю, как выхожу из вагона вместе с мужчиной на совершенно не нужной мне остановке. Очухавшись, заскакиваю обратно в последнюю секунду. Фу-ух! Ничего себе! А ведь точно так было в «Приключениях Шурика»! Еще не хватает в чужой офис за ним притащиться. Что это со мной сегодня? Киномания какая-то. Эскалатор плавно, словно боясь разбудить, доставляет сонных пассажиров наверх. Бегу на троллейбус. Народ выстроился в очередь, и я медленно продвигаюсь ко входу. Водитель, миловидная женщина лет пятидесяти, улыбается какому-то мужчине. Тот стоит снаружи у водительского окошка и что-то говорит, нежно глядя на женщину. Голова мужчины подстрижена под короткий ёжик. Где я это видела? Ах ну да, «Берегись автомобиля». Ну поехали. Мимо окна проплывает утренний город, все спешат: пешком, бегом, на автомобилях и на общественном транспорте.
Моя остановка. Выдавливаюсь на улицу. На лавочке в ожидании автобуса сидит пожилой мужчина. Он недовольно хмурится. Рядом молодой человек лет тридцати. Он пытается разговаривать с неприветливым соседом, что-то увлеченно рассказывая. Лицо молодого человека немного странное, с каким-то детским выражением. Наивная улыбка трогает меня, и в памяти всплывает «Форрест Гамп». Интересно, это «в кино, как в жизни», или «в жизни, как в кино»? Что первично? Пытаясь решить этот вопрос, я наконец, добираюсь до офиса.
Загруженная работой, совершенно не замечаю, как пролетает рабочий день и вот уже снова я, как поплавок, торчу в набитом троллейбусе. Справа от меня полная дама в необычной маленькой шляпке. Стиснутая со всех сторон, она с трудом вытаскивает руку и, кокетливо поправляя упрямый локон, хищно улыбается симпатичному мужчине. Мужчина подмигивает ей в ответ. Дама жеманно хихикает. Снова кажется, что ситуация мне знакома. Откуда же это? Вспомнила – «Здравствуйте, я ваша тетя». Выхожу, моя остановка, людской поток уносит вперед. Навстречу, покачивая бедрами, плывет длинноногая девушка. В руках несколько фирменных пакетов с покупками. Видимо удачно прошлась по магазинам. Осанка и походка девушки демонстрируют полное удовлетворение и осознание собственного совершенства. «Красотка», и у меня в голове звучит голос Элвиса Пресли. «Pretty woman…» Прохожу мимо кафе, заглядываю сквозь стекло внутрь. Там четыре подруги весело смеются и живо обсуждают что-то, хм, тут «к бабке не ходи» - «Секс в большом городе».
Но вот я и дома, наливаю себе чай и включив телевизор устраиваюсь поудобней в любимом кресле. По центральному каналу идет фильм «Одинокая женщина желает познакомиться». Эх! Может и мне повесить объявление, как героине фильма? А то все одна, да одна…Да ладно, глупости всё. После фильма доползаю до кровати, и сон накрывает меня с головой…
Прямо передо мной огромная сцена, и трибуна. На трибуне стоит Никита Михалков и держит в руке фигурку Оскара.
- «А вы любили когда-нибудь? – хитро прищурившись, обратился режиссер к залу. - С любимыми не расставайтесь!»
В зале захлопали и к трибуне вышла Вия Артмане. Сцена исчезла, и вокруг засияло «Белое солнце пустыни». Шелковый шарф на шее актрисы затрепетал от теплого ветерка, но вдруг пейзаж изменился. Появился «Город ангелов» в те времена, «Когда деревья были большими».
- «Еще раз про любовь, - повернулась Артмане к Михалкову, - «Ищите женщину»! «Девушка без адреса» … – загадочно намекнула она, и улыбнулась.
- Аааа, «Блондинка за углом»? Ну конечно, «Маленькая Вера», – расплылся в ответной улыбке режиссер, -«Любимая женщина механика Гаврилова»! «Любовь –морковь», «Ширли-мырли», да?
- Да нет же! – негодующе воскликнула Артмане.
- Ах ну да! «Мама-миа»! «Мария Мирабелла», «Единственная». Она же «Сладкая женщина»! – поправил усы Никита. - Что ж, «Влюблен по собственному желанию».
- У «Холостяк»! «Вам и не снилось»! - отбрила его Вия. -«Жестокий романс» И актриса, томно вздохнув, пустила слезу.
- «Москва слезам не верит» «Снежная королева». Вот такие «Печки – лавочки» Не понимаю «Чего хотят женщины»? «Цирк»! – почесал в затылке Михалков.
Но, «Некуда бежать», моросит теплый «Июльский дождь» и навевают романтику «Покровские ворота».
«Почему бы и нет?» - подумал Никита, и тихо сказал - «Давайте потанцуем»? «Дамы приглашают кавалеров».
- Мм… «Не могу сказать прощай», -смущенно пробормотала актриса, - я «Раба любви».
Михалков подмигнул, - «Сто грамм для храбрости»?
- Нет, «Поцелуй не для прессы», -зарделась Артмане и потупила глаза.
- «Мой ласковый и нежный зверь», - усмехнулся режиссер, и обнял женщину.
- «Будьте моим мужем»! – осмелев прошептала Вия.
Упал бархатный занавес, а над ним, в воздухе появилась надпись «ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО». Из-за занавеса кто-то пропел смешным голосом – «фи-ильм-фи-ильм-фильм!»
«Счастье вдруг, в тишине, постучалось в две…», я успеваю вовремя нащупать нужную кнопку, надо поменять мелодию, думается мне. С трудом открываю глаза, за окном, как всегда темно, жужжит мусороуборочная машина. Волоку себя в ванную, потом бутерброд, вдогонку залпом кофе, ежедневная проверка сумки: проездной, кошелек, мобильник, выхожу за дверь, на ходу застегивая пальто, поворачиваю ключ в замке: три нижний, два верхний, в дверях подъезда встречаю молодого человека с сеттером:
- «Белый Бим черное ухо», - улыбаюсь я.
- «Афоня», только он не любит алкоголь, - смеется мужчина.
Открываю дверь подъезда, и шагаю в непогоду. Сверху сыпется дождь со снегом. «…Падал снег, плыл рассвет, осень моросила…». Ну надо же, удивляюсь я, прямо в точку! «День Сурка».
Свидетельство о публикации №225121801052