Бог молчит. Часть 25

Бог молчит. Часть 25.

Как жизнь быстротечна!
Вчера с утра проснулась в детстве,
А к вечеру – закат алеет дымкой.
Уходят в ввысь все наши души.
Летит крылатый клин гусей на юг,
Роняет взгляд прощальный осень.

3 октября 2025.

Принесла сегодня продукты: рис, манка 1.3 литра, тушенки 2 банки, сгущёнка 0.5 литра, сливки сгущенные 1 банка. В баке остался сахар около 10 – ти кг. В пластиковой бутылке с сахаром накрошены кусочками печенье, мармелад. Хранились с 2023 года. Когда уходила домой, оставалось печенье, шоколад, мармеладные конфеты. Вот и решила сохранить их, консервируя в сахарном песке. – Опыт удался. Печенье, правда, изначально мне не нравилось - старое, и сейчас оставила его для угощения лаек.

Собрала днём ягод совсем немного, всего около 0.3 литра: черника, голубика, брусника. Ягода не берётся, - переспела, переморожена, почти вся опала. Попалась и шикша. Съела горсточку, собирать не стала – поленилась ползать. Искала воду около избы, где та в прежние годы встречалась. Однако, колодчик нижний тоже оказался без воды. И полностью пересох. – Впервые подобное! Огорчилась. На реку ходить далеко, больше ведра не принести. А вода идёт на еду. Необходимо и помыться, постираться. Благо, что сменной одежды в избе достаточно хранилось и моей, и мужа. Всё чистое. Ведь в тайге всегда стираемся, моемся.

Подтаскиваю, подпиливаю непрерывно сушинник. На них жарю. Они горят жаром. Себе готовлю кашу: гречка, тушёнка. Открыла банку тушёнки, лишь пришла в избу и не удержалась, - навернула полбанки, стоя у стола. Рот сам по себе глотал, точно у собак. Организм требует жира и белка, живёт, точно своей жизнью, независимой от моего мозга. Похудела весьма заметно, штаны все спадают, создавая непрерывно проблемы при ходьбе. Надо ушивать. Пока всячески подвязываю, да уже не помогает. Слетает уже и нижнее бельё, все поддёвки не держатся на постройневшем теле.

***

Пуля спит пушистым клубком на тропе. Дымка положил голову на лапы, лежит на мху у окна. Спят оба. Набегались! Закат светло-золотой, на хорошую погоду. Нашла в заначках нечто, типа водки в пузырьке. Понюхала, - пригодится! Блины получились внешне не пригожие, да вполне съедобны.

***

16.00. За окном прекрасный осенний вечер! В зимовье пахнет обворожительно блинами. Отпилила две чурки на завтрашний день. Колотые дрова экономлю. Пока снега нет, надобно сухостоем  топить. А завьюжит, им не обогреешься, требуются хорошие дрова. Пилила, и думала про соседку, которая похоронила в сентябре сына. Точно увидела, как тот по огороду шёл последний раз. Много самых разных мыслей приходит неожиданно в тайге. Они, точно сами по себе живут. Никогда не ведаешь, о чём голова начнёт думать и вспоминать, очистившись от мусора наносного. Это, как и сны, - всплывает нечто глубинное, далёкое, подчас напрочь забытое.

16.15. В тайге время течёт по иным руслам. Прошло всего-то пятнадцать минут по часам, а точно миг, и одновременно день. Солнце светит прямо в окно, стоит ниже макушек деревьев. Тёплым светом полосами легло на стол, отразилось на стене за печью. Таёжное жилище, словно заулыбалось, повеселело, радуясь солнечному свету после совсем предзимнего сумрака.

Ссыпала сухие просушенные у печи грибы в мешочек, подвесила под крышей. Буду немного крошить лайкам в кашу, - белок растительный, витамины необходим для восстановления сил, у них начал стремительно отрастать зимний мех, подшёрсток, почуяв холода предстоящих морозов. Поела гречневой каши. Вкус отвычный. Ела кашу гречневую с тушенкой в поле на Тыкотлова, - очень – очень давно. Дома с тушенкой не готовила еду много – много лет.

Сделала глоток с заначки… - горька! По вкусу определила: это настой водки с золотым корнем, орехом кедровым, хранился с 2022- 2023 года, а то и раньше, ещё с оснёвок. Глядя в окно, на тропку, по которой в это время муж неизменно возвращался с охоты, а я напряжённо ждала его и высматривала в окно, подогревая еду. В избе пахло вкусно стряпнёй, свеже испечённым хлебом, а то и пельмешки ждали едока. Раньше хозяина прибегали счастливые помощники. Заскочив в избу, весело крутили баранками хвостов. Я угощала постряпушками. Осматривала шерсть, обнюхивала. Если на шерсти специфические пятна, запах характерный, значит, удачно поработали, будут и косточки, и котлетки, и лайкам каша непустая, оттого и бегут счастливые, морды светятся, улыбаются. А тут и муж, уставший, неспеша подходит….

Помянула Володю. Покатилась по щекеслеза горячая, капая на стол. Вспомнилось:

- Вот так же, вечером, ужинали вместе, в этом месте и в это время, за этим столом. Настряпывала пирогов, хлеба, блинов всяческих, кексиков; обязательно миска салатов разных, квашенная капустка, солёные и маринованные грибочки, рыбка копчёная, жаренная, котлетки ароматные и неизменная рюмочка моей кедровой настойки или стакан своего вина голубичного, рябиновка. Плотно вкусно поев, читали с фонариками, лёжа на постелях. А до ужина, муж, сидя у костра, до темноты щипал, разделывал. Лайки же, хитрющие! Решив, что потрудились наславу, растянувшись на хозяйских постелях или на полу, на ковриках, сладко спали. Мордашки – счастливые!

На столе тепло светили две керосиновых лампы, топилась печь. Володя ел попутно ягоды ложкой со сгущенкой, не отрываясь от книги. Я неизменно на вечер собирала ему кружку черники, брусники, голубики. Вставали, пили горячий чай из термоса травяной, с чагой, морсы, компоты. Ужинали фаршированными блинами, котлетками со свежим хлебушком. – Тепло! Уютно! Лайки, сытые, накормленные, тоже отдыхают после трудового дня, - довольнёшенькие. Вкуснятиной и их не обделяем. Сверкают звёзды в маковках кедров. Спят сосны. Спит тайга. Печка радостно потрескивает дровами – радуется тоже: о ней заботятся, за ней ухаживают, кормят, лелеят, любят и не одна в тайге, а со семьёй. – Нужна и дорога. Завтра у всех новый день. Довольнёшенек и домовёнок. И он не один, - в тепле, скучать некогда, необходимо и за домом приглядывать.

17.10. Попилила опять дров ножовкой. Распилила сосновую сухару на древних приспособлениях – на козлах. Муж их перетащил с избы сгоревшей. Им около 30-ти лет. Как купили современную бензопилу штиль, необходимость в них отпала, лишь использовали в качестве сушилки всяческой, развешивая что-нибудь. Так и стояли у костровища, у стола.

- Вот и опять пригодились! – Кто- бы знал, что вернусь к старинным способам заготовки дров!..

Удобно на них пилить. Немного сломаны, подгнив, нет времени отремонтировать. Подставила временно отпиленную дрыну. Распилила сосну на растопку. Расколола одну чурку из своих старых дровяных запасов на поленья,  – на ночь. Кладу в печь вечером по одному полену толстому, чтобы едва лишь тлело, не разгоралось, постепенно отдавало тепло. На нём не вскипятить чайник, а вот в избе тепло, не жарко, комфортно, не приходится открывать дверь, охлаждая, как при готовке еды. В морозы на ночь втискиваю крупняк – обычно кругляк не колотый, лишь бы затолкать. Порой тот тлеет до самого утра, не разгорается, ровно обгорает по периферии. Утром остаются угли, легче растапливать, и в избе стоит плюс.

Закат золото- оранжевый. Собаки поели. Мало им показалось. Дала по полблина и по два кусочка сахара. Зашли в избу, - клянчат добавки, – мало показалось. Темнеет. Успокаивающе тикают часы. Днём у избы Пуля подняла соболя. Удачно сбежал. Я уже не в лесной одежде, в домашней…

***

Темно. Четыре шишки кедровых исшелушила. Получилось 0.8 стакана ореха. Залила горячей водой термос, запарив на ночь чагу. – Нужно раздеваться и спать. Убаюкивающе напевают часы.

Руки в смоле. Кое-как отмыла. Вода не отмывает. И воды нет, осталась лишь на утреннее кофе. Никаким иным способом, нежели древним проверенным поколениями северян таёжников  руки не отмыть. Над тазом помыла и ступни, поливая с майонезной банки той же жидкостью. Мозоли сорваны со всей поверхности ступни и с боков. Легче стало сразу, но щипит. Естественная жидкость зримо помогает рубцеваться ранам, сразу и надолго смягчает кожу, обеззараживает, обезболивает, снимает воспаление. Поражает! - На ступнях необычно живо появилась новая кожа. Рубцуется просто на глазах! Точно у ящерицы отрастает хвост! Вот так бы ещё и зубы новые вырастали!.. Найти бы способ, зелье!..

Сидя уже на постели, аккуратно срезаю, отрываю отставшую, неживую кожу. Та отходит крупными лоскутами, точно тряпка. А на её месте уже сформировалась новая! Лицо протёрла настойкой на кедрового ореха на водке. Легче сразу тоже стало. Ватные диски экономлю.

Своя жидкость выходит густая с видимым белым осадком солей. Активно соли мочевой кислоты выходят с суставов, с крови,  оттого и заметное облегчение здоровья. Заметно улучшилась подвижность мышц, суставов, гибкость, нарастает и мышечная ткань, твердеет. Смазала ноги, руки, лицо жиром. Натянула просушенные, прокаленные  у печной трубы носки. Одела на руки, на запястья, специально сшитые тут диски, набитые собачьим пухом - Дружковым. Друга давно нет, а его пух до сих пор греет и душу, и тело моё, врачуя, и запах верного товарища хранит. Невольно вспоминаю с теплом душевным и благодарю мысленно. - Где вы, мои самые верные друзья? Воплотились ли ваши храбрые души в новых псов? А, может, вы родились людьми, заслуженно получив в награду свыше новую миссию?.. Или… - вы вместе с хозяином в другом мире ждёте меня точно так, у окна лесного Рая?..

Чуни высохли и стоят колом.  - Густо пропитаны солью, вышедшей с потом.

Орехи, залитые горячей водой, размягчели. Вода приобрела чуть кислый вкус, в неё со скорлупы вышел витамин С. Своеобразный настой выпиваю, а орехи с аппетитом щёлкаю. Пью на ночь компот: рябина, брусника, черника, голубика – вкусно и полезно. Настой антимикробный, противовоспалительный и помогает выводить с крови, с мышц, с суставов накопленные вредные соли. Заметно в итоге излечиваюсь, восстанавливаюсь. Поражает, эффективность естественных природных средств, - рубцуются раны на ногах, возвращается подвижность суставов, мышц.

Почитала, лёжа на постели. Выключила фонарик, положив его под руку у стены, чтобы в темноте  мгновенно зажечь при необходимости. Натянула поверх спальника одеяло самошитое их портянок  и сладко уснула, зная: при опасности лайки разбудят и защитят. Ружьё, патроны, нож, топор, обувь – всё под рукой в секундном доступе, точно у воина на фронте отработано всё на автомате. Ружьё сожмёт рука прежде, чем проснусь…

Продолжение следует.

Фотографии Татьяны Немшановой. Крайний Север, Западная Сибирь, Приполярный Урал, Зауралье, Тайга Крайнего Севера ХМАО Югра, лес северный таёжный. Осень таёжная. Лайки севера России.Октябрь. река Манья. Бим в лодке.


Рецензии
Добрый вечер, Танечка. Светло и грустно. Ваши воспоминания о той жизни, когда все были рядом, когда изба наполнялась ароматом свежеиспечённого хлеба, когда забота друг о друге приносила радость, когда дышалось легко и свободно, казалось, что счастью не будет конца. Как же приятно читать о взаимопонимании. И понимаешь, как хрупка жизнь, как легко могут разрушить счастье. Остаются одни воспоминания и добрая память. Жизнь не кончается, она усложняется, но накоплены знания, опыт, есть силы, верные друзья и помощники - собаки - значит жизнь продолжается. Татьяна Ивановна, мне очень интересны Ваши рассказы. Спасибо Вам. Божьей помощи Вам. С теплом и уважением,

Людмила Алексеева 3   18.12.2025 19:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.