Может и так

        В тридцатые годы прошлого столетия в Советском Союзе неожиданно появился молодой поэт Дмитрий Кедрин, сам Сталин случайно увидел его стих, который нашел и в его душе отклик, стих наивный,  но обнадеживающий, через него можно ощутить, что не напрасно терпишь всяческое лихо, потому что светлое будущее неизбежно придет. С автором я совершенно согласна, а как еще можно объяснить свое существование на земле, если не теплить в своем сердце надежду, как говорят: надежда умирает последней. Для жизни просто необходим оптимизм и светлая вера в будущее. Стихи у него хорошие, твердые стихи, соответствующие грамотному мыслящему человеку. Остановило на его образе одно, он несмотря на то, что страдал сильнейшей близорукостью, минус семнадцать, что даже для меня с детства, не расставшейся с очками,чересчур, хочется  перед его силой духа фигурально снять шляпу. Началась Великая отечественная война, а он, по сути, слепой как крот, одним из первых пришел в военкомат, и можно было бы подумать, что если нечего терять, то умирать не страшно, но ему, как раз таки и было чего терять, в тылу оставались его жена и ребенок, но в военкомате его справедливо завернули обратно, на фронте он оказался благодаря своего журналистскому удостоверению, так и мотала его война всюду, умудрился даже там медаль получить, оттого стихи его о воине такие проникновенные и трогательные, они не придуманные, они правдой пороха войны пропахли, невозможно не верить в то, что он передает, создается ощущение, что сами стихи обагрены кровью и опалены огнем войны.
        Человек этот действительно был уникальный и соткан будто мистически из тысячи противоречий и препятствий, потому что самое его рождение будто окутано тайной и ушел он опять таки, также окутанный этой же тайной.  Родила его четырнадцатилетняя девочка, кто отец ребенка она не призналась никогда и никому, а усыновил его и взял в свою семью муж старшей сестры этой девочки, вскорости тот умер, а воспитывали мальчика три женщины, его малолетняя мать, тетка и бабушка. И ушел он не дожив до своего сорокалетия два года, оставив вдову и двух ребятишек, в какой-то момент его уши и язык потребовались особистам, и его попытались превратить в сексота, но он слишком громко озвучил свое несогласие, спустив вербовавшего его с лестницы, а потом он обнаружил за собой непрестанную слежку, и понял, что добром всё это не кончится, хоронили его в закрытом гробу, и свой последний приют он обрел там, где в изголовье могилы растет трехсотлетний дуб, взятый впоследствии под охрану государства, на что его дочь, ставшая настоящим хранителем наследия отца, сказала в своих стихах, обращаясь как князь Андрей у Льва Толстого к дубу, мол ты, охраняемый государством, теперь охраняешь сон моего отца, но почему бы государству не сохранять граждан его. Вопрос конечно же риторический и ответа не требует, он на языке каждого, кто жил в те тяжелые времена, а тяжелые времена случаются всегда и всюду и справедливого отношения к себе ждать не приходится, нужно бороться за самого себя с самим собой и тогда время над тобой может быть и сжалится, только время, у людей правда всегда своя, она разная, и поди разберись, что с чем и как... В близком далеком мне был сон, где я увидела, как мощный величественный дуб вдруг из под земли на огромных цепях поднял гроб, медленно покачал его в своих ветвях и также быстро вернул этот гроб в землю, И если раньше я никак не могла понять с чем связан был тот сон, то сейчас я догадываюсь, кто был в том гробу, только никак не могу понять, зачем именно мне он явил его, я ведь не наследник, не хранитель, никто тому поэту, а теперь думаю, что может быть мне явили этот образ, чтобы я его как-нибудь описала в своих опусах, может быть, только зачем я, а кто еще, мне посчастливилось быть приближенной к стихосложению, может быть и мои стихи - это наследие всех тех, кто ушел слишком рано и не успел сказать всё, что мог сказать когда-то, может быть я слышу всё, что они не успели сказать, честно говоря, если быть наследником, то творчества великих, тех, кому не повезло задержаться, чтобы успеть быть услышанным, а - это и ответственно и обязывающе, а может быть, если совсем будто во хмелю, как там Хлестаков в Ревизоре, так меня наверное посвятили в поэты, может и так, кто знает…


Рецензии