Репортаж с края земли
Стоянка поезда в Ангарске 2 минуты, но мы успеваем забросить в тамбур дорожные атрибуты путешественников. Предъявляем к проверке билеты и, разместив вещи, прилипаем к вагонному окну.
Люблю наблюдать меняющиеся за окном пейзажи: вот куда-то побежала тропка, а вот - живописный ручей, по берегам которого склонили свои ветки кусты смородины. Дух захватывает…
Сколько их разбросано вдоль железной дороги, как принято сейчас говорить казенным языком, «сельских муниципальных образований», а, по-простому, сел и полустанков с их покосившимися заборами, пыльными дорогами, вдоль которых растут ромашки, лебеда, чертополох… Как будто время остановилось, замерло. Но проехав одно село, другое, третье… десятое замечаешь присутствие цивилизации и здесь, в богом забытых местах, - на крыше почти каждого дома, а то и просто в огороде стоят тарелки спутникового телевидения.
А поезд мчит нас к морю, неумолимо сокращая время ожидания этой встречи. За окном проносятся даурские степи… Что поражает – на таких просторах, на этом густом разнотравье, мы не видим ни овец, ни лошадей… А шашлык и плов готовим из австралийской баранины!!!
Путь наш не близкий, завязываются дорожные знакомства. Привлекли к себе наше внимание ребята из Красноярска экипированные огромными тяжелыми рюкзаками. Они направляются на мыс Врангеля в районе Находки. Мы с ними потом там встретимся, но это будет потом…
А пока мы общаемся и впитываем красоты меняющегося за окном ландшафта, восторг вызывают озера, усеянные дальневосточными лотосами. Красота… Духота вагона заставляет воображение рисовать в голове картины бушующего океана, свежести и прохлады, но Владивосток встречает нас полным штилем, ярким солнцем и почти сто процентной влажностью. На вопрос встречающей стороны: «Какие есть пожелания?» мы в два голоса вопим: «К морю, к морю …!!!».
Люди!!! Вода на самом деле соленая!!! Легкое покачивание на волнах, невесомое тело, запах водорослей и ты на пике блаженства: «Чтоб мне так жить!!!». Вид бескрайнего океана, солнце, чайки, ползающие прибрежные крабы, холодное пиво и ужасающего вида глубоководные креветки «медведки». Красота!!! Много ли человеку надо для счастья – всего то проехать в душном вагоне полстраны, выйти на краю земли и вот оно...
Владивосток уникальный город – его можно увидеть почти весь, сразу, поднявшись на самую высокую точку в районе университета. В середине увиденного - знаменитая бухта Золотой Рог, с ее причалами, судами, портовыми кранами… а на берегу, до самого верха сопок, - дома, дома, дома… Сплошные спуски, подъемы и машины, много машин!
Сидеть за рулем автомобиля во Владивостоке это все равно, что каждый день совершать подвиг! Поток машин очень плотный и для того чтобы вывести автомобиль на нужное направление водители пользуются всеми доступными им средствами – большой популярностью пользуются автомобильные гудки, причем на «легковушке» может стоять звуковой сигнал от грузового автомобиля или автобуса, что приводит в ступор соседей и позволяет изобретательному автомобилисту успеть проскользнуть в нужном направлении. Выразительный жест рукой из открытого окна со стороны водителя тоже имеет свое воздействие на участников движения. Создается впечатление, что ездят здесь не по правилам, а по понятиям. Это подтверждают напряженные, а порой и испуганные глаза водителей машин с транзитными номерами: им в незнакомом городе и в таком режиме движения совсем неуютно. И мы в первый же день, доехав до места нашей «дислокации», отбрасываем, показавшуюся нам изначально привлекательной, мысль взять машину напрокат – жизнь дороже…
А через сутки, мы с рюкзаками, палатками уже едем в Находку, в первую точку нашего путешествия – на международный фестиваль байкеров «Лицом к океану». Байка у нас нет, но мы - гости фестиваля и неплохой японский микроавтобус тоже годится для того чтобы доставить нас к месту назначения. За окном мелькают дубовые рощи, прибрежные кемпинги, рекламные щиты, зазывающие хорошо пообедать и отдохнуть…
И вот, наконец, после пересечения устья реки Партизанской, показывается конечная точка нашего путешествия – бухта Песчаная в заливе Петра Великого. Проверка документов и - нас пропускают к месту стоянки байкеров из Владивостока. Ставим палатки, ориентируемся на местности, и - в море! Вода как парное молоко – (+ 24) 0С, здорово! Здесь очень много солнца и мы впервые видим палаточный город, в котором палатки стоят под тентами, укрывающими их не от возможного дождя, как у нас, а от солнца.
Открытие фестиваля вечером, а пока участники только прибывают. Забегая вперед, скажу, что фестиваль собрал мотопутешественников из восемнадцати стран мира, включая Америку, Германию, Швейцарию, Корею, Финляндию… Неожиданно наталкиваемся на знакомые лица, застываем на месте с удивлением на лицах, но раздавшиеся приветствия возвращают жизнь в наше сознание – нам на встречу (и это на краю земли русской…) идут знакомые по прибайкальским бардовским фестивалям с флагом Иркутской области!
Большие скорости, нелегкие дороги, скромный быт – все это делает мотопутешественников отзывчивыми, радушными. Нас угощают чаем из самовара на углях, огонь в котором разжигается настоящим кирзовым сапогом. Здорово! Пригласившие нас организаторы еще не прибыли, но сообщество байкеров нас уже приняло в свои ряды. И мы ходим по лагерю и рассматриваем мототехнику – мотоциклы, трайки, квадроциклы, один другого круче, краше, сильнее, «тюнинговее». Самые именитые байкеры с удовольствием отвечают на вопросы любопытствующих, фотографируются, дарят визитки, раздают адреса…
И вот - заметное движение и усилившийся шум на въезде в лагерь байкеров – прибыл на своей Хонде Магне идейный вдохновитель и организатор фестиваля Игорь Соколов, он же – Синус! С флагом фестиваля, который он провез от Владивостока до Гибралтара, по всей Америке с севера до юга, по Австралии и Южной Корее.
А вечером было открытие!
Почетное право поднять флаг фестиваля было предоставлено байкеру из Казахстана Дмитрию Петрухину, прибывшему на фестиваль после путешествия по Австралии и Южной Корее. У Димы на фестивале был самый навороченный байк, оснащенный дорожными кофрами, современной стереосистемой, а к спинке второго сиденья прикреплены два флага – Российский и Казахский. Да и сам Дима - весьма колоритная фигура… (см. фото)
Нелегкий, а порой и жесткий режим жизни требует соответствующей разрядки, поэтому для байкеров это, прежде всего, тяжелый рок, оглушительная музыка и узнаваемый прикид.
По традиции на второй день фестиваля колонна байкеров в сопровождении сотрудников ГАИ и МЧС едет в Находку для возложения венков памяти к монументу павшим в Великой Отечественной войне. По ходу следования колонны движение остановлено, но это не раздражает участников дорожного движения, а наоборот вызывает восторг, все сигналят, машут руками, фотографируют – ну когда еще удастся увидеть такое великолепное зрелище!
Возвращаемся обратно… и - в море! А вечером - дискотека, народ отдыхает. Ночное купание вызывает восторг – к берегу подошел планктон и движение тела в воде вызывает искрящееся свечение. Фантастика!!! А на следующий день добываем песчанок – это такие моллюски в крупных раковинах. Набираем целое ведро и запекаем их на мангале у Сулеймана. Спустившийся на берег вечер не позволяет особо разглядеть, что мы там едим, и ведро моллюсков под пиво расходится быстро. Просыпаемся утром – вроде живы!
Плаванье в маске вызывает ощущение, что смотришь телепрограмму о природе по каналу Rambler и это приводит просто в восторг – по дну ползают яркие звезды, ежи и прибрежные крабы, причем нескольких видов, плавают какие-то рыбы, растет морская капуста, видим трепангов – «Бог мой! Неужели мы не спим?». Восторг переполняет нас и постоянно действующая улыбка на наших лицах служит тому подтверждением.
Солнце, песок, море… много моря… мотоциклы… суровые, с виду, байкеры, но… Рано или поздно фестиваль должен закончится.
И вот флаг фестиваля спущен, сыгран последний песенный аккорд, произнесены благодарственные слова гостям и участникам фестиваля. Крепкие мужские рукопожатия, пожелания быть всегда колесами вниз и байкеры покидают гостеприимный берег Тихого океана, прощаясь до следующего года. Пересыщенные впечатлениями и немного уставшие мы слегка грустим, а с нами загрустила и природа, оплакивая прощание дождем. Наш микроавтобус катит назад во Владивосток. Блокнот заполнен адресами и телефонами, местные байкеры радушно приглашают нас в гости, предлагая показать местные достопримечательности.
И, назавтра, календарь путешествий уже заполнен – мы идем на яхте в бухту Рында, расположенную на легендарном острове Русский. Стоянка яхты на полуострове Эгершельда (он же полуостров Шкота) со стороны Амурского залива.
Прибыв к месту стоянки раньше капитана и организовавшего поездку Синуса, мы с удовольствием рассматриваем находящиеся здесь на стоянке плавательные средства – яхты, катамараны, катера. Такую роскошь надо видеть собственными глазами. Ослепительно белый пластик, дерево, покрытое лаком, свернутые паруса, приборы навигации, все блестит, все готово к выходу в море. Фотоаппарат запечатлевает увиденное, чтобы в последствии можно было показать друзьям и коллегам. Молодые люди из школы юнг, шлифующие бока весельной лодки, обращают на нас внимание и спрашивают на чем мы собираемся выйти в море. Услышав, что идем мы на Принцессе (Princcess), сообщают, что это самая крутая гоночная яхта.
И вот все участники путешествия собрались, мы знакомимся с капитаном. Голубые глаза, белокурые волосы, бронзовый загар, а зовут - Наташа – единственный яхтенный капитан женского пола с девичьей командой! Но сегодня у капитана выходной и команда осталась на берегу, а мы с готовностью выполняем роль матросов. Яхта японская, сама по себе не большая, но вмещает шесть спальных мест, есть камбуз, гальюн и еще там чего-то...
Мы расспрашиваем Наташу о всевозможном яхтенном оборудовании, помогаем ставить один из парусов, нам даже доверяют руль. И вот мы в море…
Красота!!! Небо с утра затянутое облаками, разъяснивается, наполненный ветром, парус освещается лучами солнца и яхта набирает хороший ход. Остров Русский достаточно внушительных размеров. Здесь расположены населенные пункты с многоэтажными домами, какие то военные объекты, обнесенные колючей проволокой с предупреждающими плакатами, поясняющими что при несанкционированном проникновении будет открыта стрельба на поражение. Вот так! Но с этим мы ближе познакомимся, когда отправимся на Русский с ознакомительной целью на пароме. А пока ветер, наполняя наш парус, мчит нашу яхту к месту назначения…
Капитан звонит кому-то по сотовому и спустя десять минут к нам навстречу летит моторная лодка, пришвартовывается к нашему борту – привезли горячую уху. Мы опускаем парус и на моторе входим в бухту Рында, встаем на якорь. Место красивейшее!!! Берег покрыт густой растительностью, поверхность моря спокойна, вода прозрачна, уха превосходит все наши ожидания – чем не счастье?
Вплавь добираемся до берега.
Трудно описать увиденную картину прибрежного дна. Фиолетовые и оранжевые звезды, черные и зеленые ежи, свободного места для того чтобы поставить ногу мало и приходится плыть к берегу пока позволяет уровень воды. На берегу, то тут, то там, лежат раковины песчанок, гребешков или мидий. Где-то глубоко спрятанный инстинкт древних охотников заставляет нас добывать все, что движется или выглядит съедобно!
Уже находясь на яхте, рассматриваем добычу, оставляем несколько мидий и каким-то чудом попавшуюся устрицу, а звезд, ежей и трепангов отпускаем на свободу – жалко губить красоту!
И вот, накупавшиеся, загоревшие, переполненные эмоциями, мы отправляемся обратно на Эгершельд.
Уже вечер и времени у нас остается немного – сегодня мы провожаем Диму Петрухина. Его байк уже погружен, а следующая точка путешествия – Монголия. Мы желаем ему ровной дороги, хороших скоростей и гостеприимных друзей. Из Монголии, следуя к себе в Казахстан, Дмитрий в сентябре посетит Иркутск, но нам встретится с ним не удастся, а жаль…
Идет к завершению наше путешествие на Дальний Восток...
Кроме путешествия на остров Русский, с его бухтами, старыми оружейными батареями, бетонными дотами, мы побываем на «Океанской», где пеленгас будет перепрыгивать через лодку...
Нас свозят в бухту Стеклянную, где весь берег усеян окатышами стекла и керамики – все это цветовое разнообразие и великолепие явилось результатом размещения здесь когда-то в далеком прошлом стекольного завода и привлекает к себе гостей Владивостока...
Нас покатают по ночному Владивостоку с его подсвеченными деревьями, отблесками огней в бухте Золотой Рог от морских лайнеров…
Очень хотелось побывать в бухте Шамора, но времени не хватает! Для очищения совести есть дополнительное алиби – в бухту подошел «крестовик», от контакта с этим видом медуз возникают «долгонезаживающие» ожоги, имеются случаи госпитализации пострадавших…
И как бы нам ни хотелось, наступает день, вернее - ночь отъезда…
«Вот и сказаны прощальные слова…» и старый вагон поскрипывая и постанывая везет нас домой. По ходу следования поезда ощущаем на себе изменение погоды. После жаркого приморья берег Байкала встречает нас плачущим дождем. Отдых на море не может затмить красоту и великолепие нашего озера - здесь мы дома!
Прекрасная поездка, масса впечатлений, много новых знакомых. Ощущаешь себя сосудом наполненным до краев, боишься расплескать, поэтому в первые дни особо не делишься ни с кем и ни чем. А потом наступает момент, когда видимо «организм» переварил и усвоил все увиденное, испытанное, пережитое и из этого сосуда начинает щедро разливаться информация. И данная статья – желание поделиться радостью с вами, и сказать: «До встречи Тихий Океан!»
Свидетельство о публикации №225121801151