Монохром
Глава 1: Нескончаемый дождь.
Посреди улицы в проливной дождь стоял молодой мужчина в потрепанном трэнче, державший у своей головы заряженный револьвер. Он взводит курок, его палец медленно движется к спусковому крючку. Его накрывает волна невиданной безмятежности и успокоения.Его чувства обостряются до предела.Он слышит каждый стук своего сердца,ощущает каждый вздох и как кислород наполняет его лёгкие, он чувствует своим телом,как каждая капля дождя падает на него, он чувствует как холодные порывы ветра ласкают его волосы и лицо, его взгляд решителен и ни за что не цепляется, он устремлён в пустоту. Лишь считанные мгновения отделяют этого человека от выстрела,как перед ним начинает проноситься весь сегодняшний день с самого начала.
За 9 часов до этого.
Дзынь-дзынь.Дзынь-дзынь.Дзынь-дзынь.Дзынь-дзынь.Мужчина недовольный тем,что его сладкий сон прервала адская какофония из звенящих звуков будильника,он лениво тянется к глоку на полу.Совершенно не целясь и не поворачивая головы ни на градус в сторону будильника,делает выстрел,снова наступает тишина.Мужчина доволен возможностью провести часок другой в тишине и досмотреть свой сон.
За 8 часов до этого
Молодой человек просыпается, с трудом размыкая глаза. Первые пару секунд в глазах плывёт.Его накрывает легкая головная боль,сходная с похмельем.
-Кажется этот лишний час сна на пользу мне не пошёл.А зачем я вообще завел будильник,ах да мне же нужно было понаблюдать за мужем миссис Смит.Который час?.
Мужчина включает телевизор и долистывает до канала с новостями.Время-11:00. Молодая ведущая говорит: «По сообщениям синоптиков, в городе ... дожди не прекратятся. Сезон дождей затянется ещё на две недели» .
-У меня осталось не так много времени для наблюдения, но этого должно хватить, нужно быстрее собираться.
Мужчина берет первую попавшуюся футболку,штаны с кресла, он стоит минуту в раздумье какое оружие ему взять глок или же револьвер.Со словами: «Классика редко подводит». Он берет револьвер, на котором золотыми буквами выгравирана надпись счастливчик.Мужчина берет с вешалки свой потрепанный тренч, в одном месте на спине в нем протёрта небольшая дырка, закрывает свою квартиру и ,бегло спускаясь по лестнице, накидывает на себя тренч и мчит к выходу.
За 6 часов до этого.
Наш герой сидит уже полчаса в дорогом ресторане,вглядываясь на столик верхнего этажа заведения. Он упорно наблюдает за своей целью и слушает его разговоры,стараясь не упустить чего-то важного. Адам Смит - успешный предприниматель средних лет, заработавший своё состояние спекулируя акциями различного рода компаний обычно не особо крупных, ходят слухи, что он иногда выкупал товары одной категории, искусственно вызывая кризис , взвинчивал цены и продавал за баснословные деньги.С ним за столом сидят трое мужчин и двое женщин,одна из них его секретарша, а остальные представители другой компании. Они бурно обсуждают дела и в то же время говорят обо всем и ни о чем. Кажется, некоторые из них знакомы.
-Ад, а помнишь как мы дразнили соседскую собаку и убегали от неё.
-Как такое забыть, Ал. Шрам, который она мне оставила до сих пор болит.
Смит спускает рукав и показывает шрам. Двое мужчин разрываются от хохота.
-Адам Смит, я рад, что вам весело, но бумаги с вашей стороны не готовы и к тому же,
Бизнесмен его прерывает.
-О бумагах можете не волноваться, они должны были быть у вас ещё вчера, если бы новенький не напортачил. К концу дня их переделают и стажер принесет их вам завтра прямо в руки. Если же вы хотели сказать о поставках, тут моей вины нет. Некоторые транспортные предприятия разорились, другие перешли в новые руки. Мы налаживаем контакт с новыми владельцами, также мы открываем свои грузоперевозки и небольшую часть денег инвестировали в тех,кто ещё остался на плаву. Не мы одни испытываем трудности с транспортировкой товара, этот кризис ощущает на себе все.
Мужчина,которого прервали, застыл на несколько секунд.
- И тем не менее..
-Брайан, ты постоянно говоришь о делах, Адам-надежный человек, я зная его с детства, мы так редко выбираемся из своих чахлых офисов, давай в кой-то веки отдохнем. Тем более рядом с тобой сидит такая красотка, ты же давно хотел за ней приударить.
Айви краснеет.
-Это не имеет отношения к делу,Альфред.
-мистер Грок, вы мужчина симпатичный и мне тоже приглянулись. Я бы не отказалась от встречи с вами.
Чем дальше говорила Айви , тем больше запиналась и терялась, теперь уже лицо Брайна ударилось в краску.
Весь столик, кроме этих двоих залился хохотом.
Услышав всё это детектив лишь раздраженно вздохнул: «Один пустой трёп».К нему подходит официантка.
-Не можете определиться, я бы могла вам посоветовать что-нибудь.
-Нет не нужно.Я буду гуляш и кофе-любой на ваш вкус без сахара.
За 4 часа до этого.
Компания начинает потихоньку расходиться. Секретарша помогает Смиту добраться до машины и садиться за руль. Главный герой собирается уходить и оставляет чаевые официантки. Чуть подождав, когда машина Смита отъедет, мужчина прыгает в мустанг и следует за ним. Секретарша отвезла босса в главный офис. Детектив нервничает, ему удавалось туда пройти несколько раз, но один раз он попался и ему еле-еле удалось отвертеться. Если его поймают второй раз Смит может что-то заподозрить и незадачливый детектив наживёт себе проблем. Он припарковал мустанг и пошёл к задней части здания, здесь он достал сигарету и начал думать как ему попасть внутрь и аккуратно выйти.
-Артур,привет какими судьбами здесь?
-По работе. А ты?
-Не хочу даже знать что за работа. Я здесь устроился работать. Убираю офис,улицу вокруг него, иногда окна мою. Видишь форму даже дали.
Глаза детектива заблестели.
-Слушай,Шон. А ты не мог бы уйти сегодня пораньше?
-Нет,нет,нет,Арчи. Я догадываюсь,что ты хочешь сделать. Я только получил работу и не хочу вылететь. К тому же внутри камеры, если мы вместе зайдём, охрана это тут же увидит. Да и одежда у меня в шкафчике, а в трусах я щеголять не хочу.
-А тебе и не надо. Мы переоденемся здесь, ты наденешь мою одежду возьмешь ключи от машины и уедешь домой. Я отработаю за тебя остатки дня,положу твою форму в шкафчик, надену твою одежду, выйду из здания, приеду к тебе, мы вернем друг другу одежду, а ты отдашь мне машину. Сколько тебе осталось отработать?
- Один час, но..
-Шон, ты не забыл,что должен мне, и потом ты сам постоянно ноешь как тебе не нравится работать. Чем плохо уйти на часок пораньше?
Артур достаёт 50 долларов из кошелька и тянет их Шону, когда Шон тянется за деньгами Артур отдёргивает руку и сует их себе в карман.
-Скажем я забуду эти деньги в своём кармане, когда ты наденешь мою одежду, и не вспомню, что они пропали, когда ты вернёшь её мне. Ну так что?
Шон начинает снимать с себя одежду.
-Ты-засранец, Грант.
- Я знаю.
Грант и Шон поменялись одеждой.
-Эй а это что в кармане?
-Спасибо, что напомнил.
Артур Грант забирает камеру из своей одежды и прячет под рабочей одеждой.
Теперь вход для детектива открыт, осталось только понять как проследить за Смитом. Как тут Артура окрикивают в рабочем помещении.
-Эй ты чего без дела шатаешься?
- Я только с перекура.
-С перекура он. На вот скребок почистишь окна в люльке, топай наверх.
Сейчас все складывается в пользу детектива, только остаётся один вопрос: Как спрятать камеру? Не будет же Артур как репортёр стоять напротив окна Смита в люльке и фотографировать его. Варианта было два: либо резать дырку в форме и закрепить камеру, либо найти сумку. К счастью, Грант пока шёл вверх успел стащить канцелярский нож осталась только сумка. Артур уже шёл по крыше, на ней двое электриков копались в щитке, приправляя работу бурным матом и жестикуляцией. За их спинами стояла пустая сумка, вокруг которой валялись инструменты. Заприметив её, детектив вальяжно подходит и забирает её направляясь к люльке. Артур знал этаж, на который ему нужно, но не знал точного окна. Ему пришлось действовать на абум.
Спустя несколько окон детектив останавливается на люльке рядом с нужным. В правом окне от Артура виднеется кабинет Смита и сам Смит, воркующий с дамой недурной внешности.Детектив аккуратно ставит сумку с прорезанным отверстием для объектива камеры. Смит начинает стаскивать одежду с женщины, а та довольная манит его к себе.Артуру не было не ловко потому, что он почти не смотрел на это зрелище, а вымывал окна.
За 3 часа до этого
Артур закончил мыть окна, а сумку выбросил вниз, камеру положил во внутренний карман. Электрики собирали инструмент в руки с попотевшими лицами и явно чем-то недовольные.
-Эй парень, ты сумку не видел.
-Не, я окна мыл.
Артур спустился вниз надел одежду Шона и вышел здания.Направился он к остановке ловить автобус до дома Шона.
За 2 часа до этого
Артур Грант стучится в дверь.
-Ща открою.
Детектива встречает Шон в трусах и майке-алкоголичке с пивом в руках.Артур заходит внутрь и начинает скидывать с себя одежду Шона.
-Это очень мило с твоей стороны, что ты уже разделся, но где моя одежда?
-Твоя одежда,хм.
Шон достаёт из комода одежду Гранта и кладёт её на стол.
Артур поворачивается на звук и видит, что у Шона в руке револьвер.
-Ты не говорил, что в одежде оставишь не только деньги,но и ствол.
- Там было разрешение в кармане, если ты не заметил.
-Да, на твоё имя. Ты чем думаешь,Арчи? Я сидел за вооружённый грабёж, а у меня в кармане пистолет на твоё имя, ключи от твоей машины. Если бы меня остановили копы, я бы залетел на нары.
-Не драматизируй, если бы попался, я бы тебя отмазал.И потом, а куда мне его было девать? Спрятать под мусорный бак? С тобой оставить его было надёжнее.
-Одевайся Грант и выметайся.
Шон кладёт револьвер на одежду и идёт пить на кухню.
За час до этого
Детектив сидит за барной стойкой и дожидается кого-то, потягивая виски стакан за стаканом. Наконец привычные мотивы джаза и блюза из музыкального автомата разрывает звук открывающейся двери. Пришла женщина, которая наняла Артура Гранта проследить за своим мужем, чтобы убедиться, что он ей не изменяет. Дама привлекла к себе всеобщее внимание красивая женщина,одетая по последнему писку моды, не характерна для таких мест как это. Она следует к дальнему столику.Заметив её, Артур идёт к ней вместе со стаканом и садится.
-Здравствуйте, Артур, вы узнали что-нибудь?
-Всё, что вы хотите знать находится в этом конверте.Там письменный отчёт, советую открыть после просмотра диска. Там написано, что за человек ваш муж, чем живёт, чем занимается, где проводит время.
-А что на кассете.
-Тут попроще, есть два возможных варианта. Первый, если он вам верен, там нарезка видео с котятами, при втором там будет записана измена.
-Видео с котятами?
-Ну а что? У меня довольно нудная и депрессивная работа, нужно же как-то развлекаться.
-По вашему это смешно?
-Да.За стендап принимаю оплату только наличкой.
Артур тянет руку к женщине.Женщина достаёт конверт с деньгами и отдаёт Артуру, а сама в спешке уходит с недовольным лицом.
Артур добивает бутылку виски и идёт домой по улицам вечернего города. Его застаёт проливной дождь, а на улицах смешиваются звуки криков о помощи, выстрелов, быстро едущих машин, полицейских мигалок и капель дождя. Но Артур их не слышит, ему давно уже на все плевать, и он не бежит сломя голову помогать кому-то, как это было раньше. Он знает, что преступность это уроборос сжирающий сам себя, у преступника только два конца: насильственная смерть или тюрьма.
За несколько минут до этого
Артур все ещё шёл домой, тяжело перебирая ногами.Из-за подворотни слышались звуки борьбы.
-Пожалуйста не надо я вам все отдам, только не трогайте меня.
Мужчина стаскивал с женщины одежду.А после ее мольбы оставить ударил ее.
-Я и так возьму всё, что мне нужно, но если будешь дёргаться, сука, и вопить как свинья, легко не отделаешься.
От женщины исходят звуки сдавленного плача.
«Как же мне всё это надоело»- произносит Грант.
Он достаёт револьвер с надписью счастливчик и заряжает в барабан пять пуль из шести и подносит его к своей голове.
Щелчок.Кажется мне опять не повезло.Ладно,со следующим проблем не будет.Щелчок.Черт пружину заело. Судьба явно пытается издеваться надо мной даже в мои последние часы.Ещё хуже этот момент делает только этот проклятый дождь.
Грант достаёт пули из револьвера, немного трясёт его и проверяет.
-Теперь он работает как надо.
Артур заряжает один патрон и крутит барабан, входит в переулок, откуда женщина звала на помощь. На женщине растегнута блузка порвана юбка, а насильник тянется в штаны за своим прибором. Артур отворачивает голову назад и не глядя стреляет в сторону насильника. Пуля проносится между головой женщины и головой насильника.Насильник застывает от неожиданности. Женщина бьёт его по голове сумкой,пока он не очухался и убегает.Насильник падает мягким местом на асфальт.
-"Ты-покойник",- бросает насильник в сторону Артура.
Артур взводит курок.
-Хочешь испытать свою удачу? Если нет, вали и не вздумай гнаться за ней, ведь, если я узнаю, что догнал и закончил своё дельце, а я узнаю, то я найду тебя и пристреля как шавку, а твои останки закопаю за твоим же домом.
Насильник подрывается с места и бежит , что есть мочи.
Атур убирает свой пистолет и идет домой. Наконец-то прийдя в дом, он скидывает с себя мокрую одежду и ставит её сушиться.Он подходит к тумбочке,на которой красуется дырявый будильник,Артур открывает тумбочку и скидывает этот дырявый будильник к остальным, а нового не находит.
-Похоже завтра придётся встать по биологическим часам. С этими словами Артур Грант заваливается спать.
Свидетельство о публикации №225121801252