Терветтулоа
За окном российские просторы плавно перетекли в финские пейзажи. Город Вуокатти находится примерно в часе езды от станции. Самые подготовленные лыжники взяли лыжи с собой, вещей, сумок было очень много. Грузились долго. Ехали и подмечали особенности финских дорог - чистые и очень много гранитной крошки. Лыжный курорт Вуокатти не баловал своими магазинами и кабаками, но нам было это и не нужно. Как в фильме про егеря Кузьмича мы взяли спиртное с собой. Город находится от склона в семи километрах, так что всё необходимое мы решили купить там. Не заказывать же за бешеные деньги картошку и сосиски на склоне? Всё приготовим сами. Деревянные коттеджи были полностью упакованы - плита, посуда, кухонные принадлежности, баня в коттедже и самое необычное - комната для сушки. Комната довольно большая, скидываешь с себя после катания мокрую одежду и утром снова на склон Заселились быстро, заняли два коттеджа.
В одном коттедже три семьи, девять человек, во втором на пять человек. Но основную часть времени проводили конечно в нашем, большом, шумном, суетном коттедже. Утром пошли пешком в город. Природа чудесная! Белоснежные завалы, тишина и сосны ещё больше настраивали на отпуск, напоминали о жизни вне работы. Закупились мы на две недели, унести всё было невозможно, да мы и не стремились - заказали такси. На следующее утро отправились на склон. Светает там вроде бы и как в Москве, но казалось, что почти всегда полумрак, сумерки - в одиннадцатом часу светает, а в три часа дня уже темно как ночью. Но лично мне это нравилось. И семейный отдых и компания веселая и хороший коттедж и каждодневные катания. Домой приходили без задних ног, но довольные! И после склона вечерние посиделки. Готовили постоянно, готовили вкусно, готовили много. Пили умеренно. Я впервые на сноуборде, впервые на горнолыжном курорте. Боялся ужасно, когда мы с сыном стояли на вершине и смотрели вниз, то ехать не хотелось. Это, конечно, не самый высокий горнолыжный склон, но нам две тысячи триста метров хватило... Через неделю катания я упал на полном ходу, меня закрутила так, что решил, что со сноубордом пора завязывать. Два дня я валялся дома, еле ходил, а потом узнал, что есть трассы для беговых лыж. Взял прокатные лыжи и в пять утра вышел на трассу. Я был не один такой, вся трасса была с утра уже изъезжена, но на трассе я очень редко видел людей. Через три часа неспешной, упорной, но неумелой ходьбы на Только один раз меня обогнала группа лыжников, которая обошла меня, будто я не как они еду на лыжах, а вообще бегу в обратном направлении. Я увидел, табличку, которая подбадривала меня, сообщая, что я уже прошёл десять километров, осталось ещё десять. Это задело меня. Я был весь мокрый, но решил показать этим финнам, что я тоже могу...Виды, которые открывались мне, были до того красочные, что не любоваться было просто нельзя. Снежные сугробы были даже на деревьях.
Снег шёл с самого утра, потом пальму первенства перехватил дождь. На солнце блестели капли, искрили и соревновались друг с другом, кто украсит лес красивее. Пустынная трасса уходила вверх, потом скатывалась вниз и перепад высот часто умолял бросить это дело и идти домой, в кровать. Но идти домой было очень далеко и вдвойне обидно было возвращаться не пройдя всю трассу до конца. Я увидел очередной указатель, на чистом английском языке он уверял, что финиш через пять километров. Когда я проходил финскую деревню, я прочитал приглашение на обед и понял, что пройти мимо не смогу. Ввалился в гостевой дом и жестами, как мог заказал оладьи и чай. Внимательно осмотрелся. Половики как у нас, полотенца, скатерти - если не присматриваться, то можно и перепутать с русской деревней. Такие же оладьи, такая же печка, такие же скамейки, такая же улыбчивая, говорливая бабушка. Техника только во дворе богатая. И язык какой-то другой, явно не наш...
"Терветтулоа, терветтулоа..." А что именно терветтулоа-то?
По-русски звучит проще...
Чудовищным усилием я сдержал себя и не стал пробовать всё что предлагала бабушка, даже смотреть не стал, чтобы не дразнить себя и продолжил свое путешествие. Конец моего маршрута был красочным, располагался в красивом, лесном отеле, но я думал о том что мне ещё идти обратно столько же и грустил. Возможно, понимание достигнутой цели печалит пока не будет новой цели. Но я осознал, что идти обратно - это и есть новая, непростая цель. Ещё через четыре часа я, весь обледеневший, с сосульками на усах и бороде, мокрый, уставший пришёл в коттедж и завалился спать. В тот же вечер повалил густой снег, на улице минус пятнадцать. Мы сидели за столом и смотрели в окно. И так нам захотелось на улицу, что мы вытащили чайный столик и стулья и поставили перед коттеджем. Налили в чайник коньяк, взяли чашки и пили "чай" в одних трусах на улице, шокируя прохожих. Пили минут тридцать, задубели и вернулись в дом, грелись в бане и пили чай с тортом...На следующий день я сидел в лыжном кафе и смотрел на склон. Мой сын уже катался лучше меня и я понял, что Финляндия просто повод быть счастливым.
18 декабря 2025
Свидетельство о публикации №225121801455