Застрял в лифте. Каково это в 2025?
Короче, приехал я на свой этаж, но лифт не дал выйти, ни одна кнопка не реагировала, правда всё это время свет в кабине оставался. Стал вызывать диспетчера. Мне совсем не хотелось ждать 10 минут, мне было жарко, в тяжелой одежде, весь упарился, тяжёлые сумки в руках, 10 минут ждать - это было слишком долго, хотя я понимал, что раньше чисто физически невозможно прийти. В тот момент я ещё не знал, что в кабине лифта проведу 40 минут.
Я столкнулся с тем, что и сами лифты плохо работают и связь с диспетчером очень плохая. Повторял одно и то же раз семь в микрофон, а диспетчер ничего не понимала и не слышала. В прежние годы ничего подобного не было, и диспетчера и пассажира было одинаково хорошо слышно. Несмотря на многократное повторение проблемы, адреса и просьбы выслать монтажника дама с диспетчерской просто прекратила связь, ничего не пообещав, не переспросив и не повторив за мной информацию, чтобы убедиться, правильно ли она меня поняла. Вот такое отношение к людям... То есть вызов по кнопке элементарно не работает.
Благо удалось по смартфону позвонить в общегородскую диспетчерскую, и там уже передали информацию в местную диспетчерскую, потом перезвонили и сказали, что ожидать надо в течение получаса, так как в районе в данный момент много застрявших.
Если это не единичный случай, тем более одновременно, то стоило бы задуматься о замене лифтов на современные и более надёжные. Мы ведь платим огромные деньжищи каждый месяц за содержание и обслуживание дома.
Когда ты занят каким-то делом время летит быстро, но в кабине лифта всё тянется неимоверно долго и это крайне утомляет. Странно, что ничего не предусмотрено для того, чтобы не то, чтобы развлечь, а скорее отвлечь человека, пока он в лифте, чтобы у него не было паники, потому что осознание того, что ты полчаса или целый час висишь в кабине на высоте в десятки метров, в замкнутом пространстве лифта, в шахте, без притока свежего воздуха, без воды и без еды, не имея возможности присесть, может спровоцировать ухудшение состояния.
Например, в лифтах может быть монитор, который активизируется в момент застревания, который сможет развлечь и отвлечь человека от нехороших мыслей, это могут быть музыкальные клипы, мультфильмы, научно-популярные передачи. У человека должна быть возможность выбора, что ему в этот момент смотреть и слушать, при необходимости можно всё это отключить.
Для меня странно, что двадцать первый век на дворе, а для того, чтобы двери лифта открылись нужно 40 минут ждать лифтера из Жэка, ненормально, что без посторонней помощи пассажир никак не сможет выбраться несмотря на то, что лифт застрял не между этажами, а на моём этаже.
Притока свежего воздуха почти нет, в кабине тесно даже одному, жарко, из-за чего физически становится дурно. Вывод: никогда не ехать в лифте с посторонними. Никогда не предполагаешь, что сейчас застрянешь, но оказывается это вполне возможно. Вдвоём, а уж тем более втроём будет не только тесно, но и нечем будет дышать, и самое главное, что совершенно неизвестно как будут себя вести другие незнакомые пассажиры, оказавшись длительное время в замкнутом и душном помещении. Это просто небезопасно.
Дико и странно, что пока человек сидит в лифте, ожидая прихода лифтёра, никто не мониторит самочувствие человека. Пока я ждал лифтёра никто не позвонил и не вышел на связь в лифт с вопросом как я себя чувствую, требуется ли вызвать скорую помощь на место. Более того, отношения к людям в России настолько наплевательское, что оператор в ЖЭКе даже не стала присылать мне лифтёра, хотя много раз повторял, что случилось и называл адрес, но бабушка даже не повторила за мной информацию и не стала уточнять ничего, то есть тупо проигнорировала обращение. Помог только телефонный звонок в городскую службу.
В лифте, как оказалось, вообще ничего не предусмотрено для подобных случаев, нет откидывающегося сиденья, чтобы можно было бы присесть и отдохнуть, ни бутылок чистой минеральной воды, что крайне важно. Человеку может стать плохо, а лек, арство запить нечем. Другой вопрос, что это Москва и здесь каждый второй - это вандал, и каждый первый среди детей и подростков.
Точно так же пассажиру, застрявшему в лифте, не предусмотрена никакая компенсация за моральный и материальный ущерб, за доставленные неудобства. Например, человеку, который застрял можно будет на следующий день приносить корзину с фруктами и соками с извинительной запиской. Вот даже такая норма сейчас читающим воспринимается как нечто более, чем странное.
У нас очень плохо убираются в лифте, вернее не убираются вовсе. В лифтах часто бомжи, курьеры и подростки справляют нужду, поэтому такими лифтами лучше не пользоваться, подождать другой или подняться пешком, потому что уважающий себя человек не должен ни секунды находиться в подобном лифте, тем более думая наперёд как он будет себя ощущать, если придётся проторчать полчаса или больше, когда он застрянет. Исходя из этого нужно обязать дворников поддерживать лифты всегда в идеальной чистоте. К стене не прислониться, чтобы полегче было пережидать, потому что всё не только разрисовано неприличными словами, но и всё заплёвано. Нашей уборщице противно всё это отмывать, поэтому она оставляет всё как есть.
Бесполезно звонить и надоедать диспетчеру, торопить, они отвечают, что информацию передали и дальше ничего от них не зависит. По идее очерёдность должна соответствовать очередности поступивших вызовов, вот кто первым вызвал мастера, к тому и должны прийти в первую очередь, затем прийти на помощь ко второму, хотя на самом деле скорее всего монтажник не будет следовать этому принципу, а заходить в тот подъезд, который ближе к нему сейчас чтобы не наматывать километры пешком.
Может быть стоит предусмотреть возможность видеосвязи, чтобы оператор ЖЭКа на протяжении всего периода поддерживала визуальный и аудиоконтакт с застрявшим, соответственно, чтобы и застрявший имел возможность видеть оператора, который сможет его и успокоить и сориентировать по времени сколько ему ещё ждать спасения. Вопрос, конечно, дискуссионный, стоит ли открывать видеодоступ к лифту, потому что тогда застрявший как подопытный кролик за стеклом, к тому же всё это может утечь потом в интернет.
Я убеждён, что вызволять людей из лифта нужно как можно скорее, поэтому в тёплое время года они должны перемещаться на электросамокатах или электроскутерах, чтобы приезжать максимально быстро, а не ходить по району вразвалочку, в холодное время снабжать автомобилями.
7.11.2025
Свидетельство о публикации №225121801473