Не помню, с какой карты вырезал этот фрагмент. Специалисты и так узнают. А кому не важно, откуда, а важно что на ней, тем будет интересно её содержание. На первый взгляд – там сенсация! Да это же - Волго-Донской канал, во всей красе! Не верьте глазам своим! Главное на карте – это крепости! Уточняю – там главное не канал, а крепость Царицын. Большой красный кружочек на её месте, затмевает собой реку Волжскую Царицу, на которой она и соответствует диаметру кружка. Кружок этот, внаглую скрывает волоки от истоков речек Яболоновки и Песчанки, впадающих в приток Карповки – речку Червлёную. То, что визуально просматривается как канал – это совокупность длины рек Червлёной и Карповки. А разная, там, «мелочь» не просматривается в таких масштабах карты. От истоков Червлёной был волок к речке Сарпе, впадающей в Волгу. Будем полагать, что и Сарпу заслонила тень крепостного кружка. Но!!! Нельзя не отметить, что автор карты обладал предвидением, и эти три реки стали руслом сталинского (настоящего) Волго-Донского канала. А тогда, автор карты, почти не был жуликом – там не было цельного канала, но там был канал от истоков реки Волжской Царицы в сторону волоков Яблоновая Влочь и Яблоновая лочь. Они отмечены на карте спорных земель Войска Донского над первым моим текстом «Царицынская переволока, где ты? 1». То есть – канал, представляющий собой сложную ломаную прямую, от истока Царицы прорыли почти два километра. И этот ров сблизил волоки от истоков Яблоновой и Песчанки практически в упор. Смотрите фрагмент спутниковой карты над текстами «Царицынская переволока, где ты? Царицынский канал 2 и 3». Но почему, канал не был каналом, в полном смысле этого слова? А настоящий канал – это не просто ров, а сложная инженерная система плотин и шлюзов. Иначе, вода из истоков более полноводной Царицы самотёком потекла бы в истоки этих мелководных речек и промыла бы себе новое русло. Так истоки Царицы стали бы истоками Яблоновки и Песчанки, что привело бы к обмелению главной на этих волоках реки и утрате смысла перетаскивать лодочки туда, где больше нет возможности плыть к Волге. Получается, что намёк на канал под этим кружочком был, но полноценного канала – не было. Там была оборудованная логистика в системе волоков. Карта эта, представляет интерес не только в области канало-строения. Не даром же, там раскрасили крепостные кружочки и квадратики в разные цвета, и обозначили их масштабы разными радиусами и периметрами. Хотя, тему строительства каналов закрывать на этом рано. Если в верхнем правом углу – Камышин уже крепость, то почему нет канала, который иноземцы, дважды пытались построить Петру? И почему его, вообще там строили? Мимо важного и удобного, речного волжского порта Камышина, текла в Дон река Иловля. Которая, на этой карте начертана, но не подписана. А вы посмотрите на расстояние между чётко видным на карте мнимым каналом и каналом Камышинским, который пытались там построить. Карповско-Червлёно-Сарептский канал, а впоследствии канал имени Ленина, имеет протяжённость со всеми вывертами 101 километр. А к Иловле-Камышинскому каналу, нужно было подниматься от Дона по Иловле километров 170. Исхожу из того, что маршрутное такси определяет расстояние по автодороге 159 километров от Петрова Вала, до населённого пункта Иловля, а от посёлка Иловля до устья реки, при впадении в Дон – ещё 12 километров по карте. Это только до канала сто семьдесят километров нужно подниматься по реке. И ещё спускаться по каналу до Волги 18 км. Это под двести километров, что в два раза длиннее реального Волго-Донского канала. А реальный канал стабильно глубокий, в отличии от Иловли, которая в половодье приближается местами к трем метрам и более. А знойным летом, там «воробью по колено», как и в Камышинке. Так, «в чём же прикол?» Это обсудим в последующих текстах. А сейчас, предлагаю, вновь, посмотреть на карту. Астраханской крепостью никого не удивишь. Камышинскую, уже помянули. Самое время повернуть взор налево. Крепость Святой Анны, для меня «ни о чём». Крепость Азов, как то «усохла», даже по сравнению с Камышинской. Ну, это объяснимо – Пётр Первый, выбив оттуда турок, построил новую – Таганрог. На этой карте, есть только Транжамет, и я думаю, что это Таганрог и есть. А после Таганрога «сворачивать налево» стало приятнее – как вам Черкасск? Конечно это не те старые русские крепости, что ещё левее - Бахмут, Торецк, или Изюм, но тоже - не плохо. Вот ещё интересна крепость Ново-Павловск. Может быть - это Павлоград, рядом с которым бьются русские бойцы на Украине? Но нет, это наш Павловск - от него, в 150 километрах вверх по течению Дона, находится Воронеж. Да, из исторических карт, «слов не выкинешь»…
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.