Как в мае 1922 года сосватали Сергея Есенина и Айс

Анатолий Карпус

Как в мае 1922 года сосватали Сергея Есенина и Айседору Дункан.
 
1

  Как известно Айседора Дункан ,  всемирно-известная американская танцовщица, приехала в Москву, столицу Советской России/ РСФСР /, осенью 1921 года, по приглашению правительства, Совета Народных Комиссаров/Совнаркома/, из «респектабельного и сытого» Лондона, столицы Великобритании. В тот год в Москве наравне  с советской властью существовали также  «  голод, холод и разруха», от  которых руководители  Советской России решили  избавиться  с помощью Новой Экономической Политики/НЭП/, одобренной решениями Х съезда РКП/большевиков/, который прошел с 8 по 16 марта 1921  ,  несмотря на Кронштадтский мятеж матросов Балтийского флота  и Тамбовское восстание крестьян, начавшееся  летом 1920 года. Важно отметить,  мятеж в Кронштадте был ликвидирован 16- 17 марта силами частей Красной армии , а Тамбовское крестьянское восстание было разгромлено в июле 1921 года, не только благодаря полкам  Рабоче-Крестьянской Красной Армии/РККА/, но и благодаря решениям Х съезда, который отменил  Продразверстку/принудительную и бесплатную сдачу  сельхозпродуктов, произведенных в крестьянских хозяйствах, государственной власти  / , заменив ее единым продналогом с этих хозяйств, который можно было оплатить также и деньгами. Так весной 1921 года, благодаря решениям руководства   Российской Коммунистической Партии/ большевиков/,- РКП/б/,-в Советской России начался НЭП . Именно  в такое очень сложное и драматическое время, -успешная, богатая и еще не старая,-ей только 44 года,- всемирно-известная американская танцовщица Айседора Дункан, покидает «комфортную   Великобританию» и осенью 1921 года приезжает в Советскую Россию,  чтобы открыть в Москве школу Свободного танца для детей российских рабочих и крестьян.  Обращаю внимание читателей, что эта школа была открыта в «голодной и холодной» Москве,- улица Пречистенка, дом 20,-  3 декабря 1921 года,  в роскошном особняке,  в котором прежде проживала прима- балерина Большого театра Александра Балашова, супруга  купца-миллионера, торговца индийским чаем. Известно, что после Октябрьской революции эта супружеская пара эмигрировали во Францию, в город Ницца, где некоторое время снимала квартиру, которую когда-то занимала Айседора Дункан.  И, конечно, не было ничего    странного» в том, что  знаменитая Айседора Дункан, поселившись в Москве, в первый год начала Новой Экономической Политики/НЭП/, стала  желанной и званной гостью в салонах и на  вечеринках, « уже не бедной», московской творческой интеллигенции, где вскоре, -3 октябре  1921 года,-  познакомилась  с самым известным советским поэтом Сергеем Есениным и вступила с ним в «конкубинат », предложив «совместное проживание»  в особняке на Пречистенка, дом 20. По свидетельствам современников, американская танцовщица Айседора Дункан, по прозвищу «босоножка»,- она исполняла свои танцы босой, в прозрачной греческой тунике и было ей  44 года,- оказавшись в Москве, столице Советской России, - называла себя,- «красной артисткой» , и   громко высказывалась о своей поддержке революционной и Советской России, против которой правительства  стран Восточной и Западной Европы, вместе с «белогвардейской эмиграцией», продолжали планировать  и осуществлять самые различные «террористические акты и операции», рассчитывая свергнуть Советскую власть. Важно отметить, что Новая Экономическая Политика/НЭП/, по оценкам «вождей белогвардейской эмиграции» давала им «исторический шанс», это сделать, так как «идеи социалистической революции», которые овладели гражданами России, можно было легко дискредитировать, указывая на НЭП, который руководителям «белой иммиграции» казался самой основной слабостью Советской власти в России. Такой же «слабостью власти» в белой эмиграции признали и приезд в Москву американской танцовщицы Дункан, которая, несмотря на свои смелые высказывания в поддержку «свободы искусства» в Советской России, по-прежнему воспринималась в странах Запада и США, как « знаменитость и звезда коммерческого искусства», которой позволено, эпатировать  публику, в целях рекламы, и которой можно прощать «любые грехи слов и поступков», тоже ради сохранения известности. Как известно, такое поведение «звезд», сохраняется и в 21 веке.
 
 
Айседора Дункан и Сергей Есенин. Фото в мае 1922 года.
           Как известно, очень яркий внешний образ Айседоры Дункан на сцене,- танцы с шарфом красного цвета,-  и ее политические заявления в поддержку революции и  власти коммунистов-большевиков,  очень  нравились руководителям Советской России,-Ленину, Троцкому, Дзержинскому   и их соратникам, идейным марксистам, -которые, как мы знаем, совершив в царской России социальную революцию, не менее громко заявляли   о своем стремлении изменить  прежний «старый жизненный порядок»  и  создать  будущий,  новый и светлый мир! Разумеется, американская танцовщица Айседора Дункан не была «сознательной марксистской», но «идеи марксизма» были ей близки, так как своего   жизненного благополучия и всемирного успеха, она добилась, не только благодаря «ярким внешним данным», а благодаря способностям и таланту танцовщицы, а также и благодаря большому трудолюбию, так как выросла в небогатой семье и начала свою трудовую деятельность еще в детские и юношеские годы. Можно сказать, Айседора Дункан «сделала себя сама»  ,  -и была «независима и свободна» в своих желаниях и решениях.
  По свидетельствам мировых и российских историков, Айседора Дункан стала «звездой» в США и в Европе,- включая самодержавную Россию,- еще до Великой Октябрьской революции 1917 года.  И, конечно, руководители Советской России,-  В.И. Ленин, Л.Д.Троцкий, Ф.Э. Дзержинский/ 1877-1926/ и их коллеги, -были хорошо осведомлены о ее славе и авторитете в странах мира и в мировой культуре. Известно, что «босоножка» Дункан еще до Великой Октябрьской революции 1917 года, дважды,- в   конце 1904 и в начале 1905 годов приезжала в Россию, где дала несколько концертов в Санкт-Петербурге и в Москве. Несомненно, советским руководителям также было известно  и о том, что одним из покровителей/партнеров/ танцовщицы был американский миллионер Парис Зингер/1867-1932/, благодаря которому Айседору Дункан «знали» и «принимали» в высших кругах американской промышленной и финансовой элиты. Однако неизвестно до сих пор, как и «от кого конкретно», - от Ленина или Троцкого,- Айседора Дункан получила приглашение,- «приехать на жительство и работу в Советскую Россию» осенью 1921 году, когда в Советской России только начался первый год    Новой Экономической Политики/НЭП /.
  Существует историческая версия, что Айседору Дункан в Советскую Россию пригласил Анатолий Васильевич Луначарский ,народный комиссар просвещения в правительстве Советской России, который был большим поклонником театра и балета. Однако нельзя отрицать,  что «приглашение Дункан» в Москву, когда в России «полыхала  Гражданская война», «тушить» которую пришли  иностранные интервенты из Европа, Азии и Америки,  «приглашение Дункан в Москву»  не могло произойти  без участия Владимира Ильича Ленина/1870-1924/ и Льва Давидовича Троцкого/1879-1940/,  самых главных руководителей  русской революции и Советской России.  Сейчас мало, кто вспоминает о том, что  ожесточенная  гражданская война в России, которая началась весной 1918 с восстания  чехословацких легионеров , вскоре  осложнилась  военной интервенцией  таких сильных в военном отношении   стран, как Великобритания, Франция,- союзники царской России в войне с кайзеровской Германией,-  а также  Японии и США, включая  православную Грецию и католическую Польшу…
Также мало кто  вспоминает в наши дни и  о том, что Владимир Ильич Ленин , рассчитывая  остановить нарастание   международной империалистической интервенции, используя империалистические  противоречий между ее участниками, среди которых  -по его оценкам,- заметно выделялись США , главные «выгодоприобретатели» в Первой мировой войне  ,-  летом 1918 года  написал  очень актуальную  статью «Письмо американским рабочим», которая после публикации в газете «Правда», -главной газете партии большевиков-ленинцев,- 20 августа 1918 года,  было  как «открытое письмо»  отправлено в США для  распространения  не только среди американских рабочих,   но и среди  граждан  других сословий этой богатой и «демократической» страны.    Как известно,  ленинское «Письмо американским рабочим»  международную интервенцию в Советскую  Россию  не остановило, но принесло  ожидаемую пропагандистскую поддержку, так как многим гражданам в США, которые в 1920-1921годах охотно помогали продовольствием голодной России по программе/АРА/  министра торговли США, будущего  31 президента,-   Герберта Гувера ,  стало понятно, что Советская Россия,   совершившая  буржуазную  революцию против российской монархии,   хочет стать демократическим государством , примером  которого являются США. Вспоминая в 21 веке  это «Письмо американским рабочим», нельзя отбрасывать  версию о том,  что В.И. Ленин, как великий политик,   всегда объективно оценивал международную обстановку вокруг Советской России и ,конечно, был склонен написать  также и «второе  письмо американским рабочим», если это потребует новая политическая обстановка. И такая, как известно, новая, еще более сложная политическая обстановка возникла весной 1921 года, когда в Советской России произошел «Кронштадтский мятеж» , а в   Тамбовской губернии уже второй год  «разрасталось» вооруженное восстание крестьян под лозунгом: «Советы без коммунистов!». Вспоминая весну 1921 года  также нельзя отбросить версию и о том, что готовясь принять  на 10 съезде Всероссийской Коммунистической Партии /большевиков/,- ВКП/б/,-  историческое решение -о «переходе к НЭП»,  Владимир Ильич Ленин мог также  подумать и о том, что «пришло время» написать письмо  не  только американским рабочим, но также и  американским капиталистам, которые, как известно, тоже « внесли свой вклад» в экономическое развитие Советской России в годы Новой  Экономической политики / НЭП/, которая  продолжалась семь лет :с 1921 по 1928 годы .  Однако в «советской истории» и в истории КПСС» нет никаких  свидетельств о том,  кто из двоих руководителей Советской России ,-  Ленин или  Троцкий,- предложил  принять НЭП, а в отношениях со странами Запада и США использовать     «мягкую силу», то есть  начать  пропаганду   первых гуманитарных достижений, которые появились в Советской России, благодаря не только политической, но и «культурной революции». А самым «ярким  примером таких достижений», которые могли в 1921 году  «зацепить» зарубежную буржуазную публику,- это  были  приезд в Советскую Россию  для работы и на местожительство  американской  танцовщицы Айседоры Дункан,  которая, -по ее заявлениям,- отставила «архаичный Запад» и  приехала  в Советскую Россию, чтобы  развивать в этой  стране « искусство свободного  танца»!. Важно отметить, что школа танцев ,которую мисс Айседора   Дункан открыла в Москве для детей рабочих и крестьян была на полном .финансовом обеспечении у Советского правительства и располагалась  в одном из лучших домов города, в котором, несмотря на общие  коммунальные трудности, было налажено и восстановлено электрическое освещение, автономное отопление, канализация  и водопровод . 
2
    Как известно, основные  цели, принятой весной 1921 года Новой Экономической Политики/НЭП/, были не очень понятны и не очень приятны   не только большинству   членов  Российской Коммунистической Партии /большевиков/,-РКП /б/,  - а также и  большинству    граждан  Советской России, которые совершили общенародную социалистическую революцию против российских помещиков и капиталистов, однако товарищи Ленин и Троцкий, несмотря на критику «как «сверху, так и снизу», отменять решения 10 съезда РКП/большевиков/ о Новой Экономической Политике/НЭП/ не спешили. Как известно, «отменил НЭП» в 1928  году  И.В. Сталин, после того, когда «организовал» исключение Льва Троцкого из рядов  ВКП/большевиков/ а также «обеспечил»  его выселение  из столицы Советской России города Москва: вначале в Казахстан, а затем – за границу. Но это, как говорится, -«совсем другая история» и потому я    вновь вернусь  к мисс Айседоре Дункан, а точнее,- к  «оценке ее политического влияния в Европе и США» которое  могли признавать, как Владимир Ильич Ленин, так  и Лев Давидович Троцкий, ибо , несмотря на частые разногласия между собой, эти два великих русских революционера,  тем не менее могли находить консенсус , как любил  говорить Михаил Горбачев /1931-2022/ ,- первый и последний президент СССР.   Нельзя исключать версию,  что  приняв весной 1921 года  совместное решение  о НЭП,  некоторое время спустя они также приняли и совместное решение «о приглашение мисс Дункан  из Лондона в Москву, на работу и местожительство  в Советской России», предполагая, что после приезда и прописки  мисс Дункан в столице Советской России», эту « знаменитую женщину» можно будет  использовать как  «мягкую  силу»  в целях  формирования доверия и развития экономических отношений Советской России со   странами Западной Европы и США. Нельзя также исключать, что в гениальных головах кого -то из двоих революционеров, очень скоро  возник  еще один «гениальный проект», что  для поддержки Новой Экономической Политики/НЭП/  не только в Советской России, но и  будущем СССР , было бы очень полезно  весной 1922 года отправить мисс Айседору Дункан в зарубежные агитационно-политические гастроли в поддержку Советской России в страны Европы и США.
  Можно допустить,  что проект  « зарубежных агитационно-политических гастролей Айседоры Дункан весной 1922 года в странах  Европы и США»,  Владимир Ильич Ленин и Лев Давидович  Троцкий   не только заранее обсудили  с  мисс Дункан, но и получили ее согласие на эти  зарубежные гастроли. Но не даром говорится: «Человек предполагает, а Бог располагает…» И вдруг, как это часто бывает в жизни, осенью 1921  года,  а точнее 3 октября 1921 года,  на одной из московских «вечеринок» творческой советской интеллигенции, которые «бурно расцвели» уже в первый год Новой Экономической Политики/ НЭП/, мисс Дункан познакомилась  с известным советским поэтом Сергеем Есениным, который к моменту знакомства с мисс Дункан уже был  официально разведен  со своей первой женой Зинаидой Райх  и, как сообщают советские и российские литературоведы, «находился в поиске» новой поэтической музы. Разумеется, нельзя исключать, что авторы  проекта зарубежных политико-агитационных гастролей мисс Дункан,- товарищи Ленин и Троцкий,- узнав о  «любовном  романе» мисс Айседоры Дункан  с  26 летним  Сергеем Есениным,- напоминаю, что мисс Дункан, в 1921 году  было 44 года,-  не могли не подумать , что  такой роман сорвет  задуманный ими проект , потому что мисс Дункан  не захочет расставаться со своим молодым московским любовником  и откажется  от участия в зарубежных  гастролях. Но благодаря московскому «закулисью» и работникам Наркомата Внутренний дел РСФСР , которым руководил Феликс Эдмундович Дзержинский, вскоре выяснилось, что мисс Дункан готова  отправиться  в зарубежные гастроли только вместе с Сергеем Есениным», так как он тоже очень хочет поехать за рубеж вместе с ней. Однако для того, чтобы известный советский поэт Сергей Есенин мог участвовать в зарубежных гастролях вместе с мисс Дункан, надо было, чтобы мисс Дункан и Есенин  стали официальной супружеской парой, то есть- поженились!  Потому что, даже такая знаменитая, -но незамужняя  артистка,  какой была мисс Айседора Дункан в 1921 году, - не могла  отправиться в зарубежные гастроли весной 1922 года, в обществе своего конкубина и любовника , потому что  для властей  и буржуазной публики на Западе и в США  такое поведение и такой статус незамужней женщины считался аморальным и был недопустим в их обществе.  Можно сказать: судьбе каждого из двоих, - мисс Айседоре Дункан и Сергею Есенину ,-  было угодно, чтобы  советский поэт и американская  танцовщица  вступили в официальные  супружеские отношения .
 Полагаю, что  руководители Советского государства   не препятствовали сожительству советского поэта Есенина и мисс Дункан, в предоставленном ей  богатом особняке в центре  Москвы , поскольку  подобный конкубинат , в «свободной от «буржуазных предрассудках» Советской России не считался аморальным. Но, когда у руководителей Советской России»  возник проект  зарубежных агитационно- политических гастролей в поддержку новой экономической политики/ НЭП/,  они быстро изменили свою  оценку конкубината мисс Дункан и  поэта Есенина,  «предложив»  обоим любовникам  отправиться в  «зарубежные гастроли» , только после того, когда они , согласно существующему в Советской России/ РСФСР/ кодексу  «О браке, семье и опеке    » последуют этому кодексу и «узаконят свои отношения», став мужем и женой. Разумеется,  мисс Дункан и поэт Есенин  не могли не согласится  с таким предложением, от которого никому из них нельзя  было  отказаться: мисс Дункан потому, что она называла себя «красной артисткой», а  Сергею Есенину потому, что он,- есть и такая версия,- надеялся в результате этих зарубежных гастролей как поэт обрести  «мировую славу », И, как сообщают историки советской литературы,- 2 мая 1922 поэт  Сергей Есенин и Айседора Дункан официально вступили в брачные отношения , а 10 мая смело отправились в  совместные зарубежные гастроли  на двухместном самолете, совершив  успешный перелет в Европу, в Германию,  по маршруту: Москва- Кенигсберг. Напоминаю, моим благоприятным читателям, что в 1922 году Кенигсберг входил в состав Германии, весьма  дружественной страны для Советской России. Однако мало кто вспоминает сегодня, что, несмотря на «дружественные отношения РСФСР и Германии» в 1922  году,  руководители Советской России  все равно не отказывались от желания разжечь в этой Германии «пожар мировой революции», однако  попытка «устроить такой пожар « уже осенью 1923 года » закончилась  неудачей. Вспоминая эту «неудачу с революцией в Германии в 1923 году»,  нельзя исключать версию о том,  что зарубежные гастроли  поэта Есенина и танцовщицы Дункан, «не случайно» начались не с Финляндии, а с Германии. Важно также отметить, что для Сергея Есенина женитьба на Айседоре Дункан, - это был его второй официальный брак, а вот мисс Дункан , которая очень гордилась своей личной свободой и независимостью,  официально вышла замуж впервые.
   А вот о том,  как  мисс  Дункан и поэт Есенин пришли к согласию пожениться и официально стать мужем и женой,   об этом никому не известно до сих пор; Кстати, отсутствует  такая  «сцена» и  в кинофильме «Изадора », а также и в во всех известных пьесах о «любовном романе» между Айседорой Дункан и Сергеем Есениным.
3
      Сегодня мало кто из историков и литературоведов  обращает внимание, что совместные зарубежные гастроли миссис Дункан и ее супруга советского поэта   Есенина,   начались10 мая 1922 года, а закончились в феврале-марте 1923 года .Важно отметить, что российские  и зарубежные историки советской литературы   единодушно» сообщают, что зарубежные гастроли Дункан и Есенина -это была «  череда постоянных скандалов» как между супругами, так и с  местной общественностью и властями  зарубежных стран, в которых  побыли  советские гастролеры. 
        Разумеется, не будем отрицать, что и власти, и общественность зарубежных стран, догадывались  об «агитационно-политической составляющей» мировых  гастролей знаменитой  танцовщицы и знаменитого советского поэта,  и специально публиковали о них негативные материалы   особенно о поэте Сергее Есенине, который, если иногда «куражился» , то не больше, чем другие « знаменитости» из мира искусства.
Важно, не забывать, что Дункан и Есенин отправились в «зарубежные гастроли» в Европу и США весной 1922 года , когда в жизни Советской России появились первые успешные результаты новой эконмической политики /НЭП/, которая  продолжалась,напоминаю,- с 1921 по 1928 год .     И, конечно, «зарубежные мировые гастроли», в которых участвовали  «мировая звезда» Айседора Дункан и  ее муж, советский поэт Сергей Есенина, имели очень важную государственную цель: сформировать у « элиты Западной Европы и США»  политическое  доверие к Советской России, а также и к СССР, которые никому не угрожают, а стремится идти путем традиционной западной экономической политики, которую  вожди Советской России Владимир Ленин и Лев Троцкий,- несомненно, «для маскировки» назвали НЭП,  Полагаю, что эти спланированные «зарубежные мировые гастроли Айседоры Дункан и Сергея Есенина» принесли для Советской России и СССР очень позитивный  политический  результат!
Этот результат состоял в том, что США и «коллективный Запад» заметно убавили материальную и финансовую поддержку белогвардейского, контрреволюционного движения в Советской России,- хотя и не прекратили ее совсем,- однако, как известно, «белогвардейское движение» в России заметно ослабело и  было разгромлено  осенью 1922 года , а  интервенция  западных буржуазных стран, начала «сворачиваться» и вскоре закончилась. Важно отметить, что последней страной, войска которой, - под дипломатическим давлением США,-  в 1925 году покинули территорию России,-  была Япония,  которая до сих не отказывается   от  «территориальных претензий» к   России на Дальнем Востоке. Кстати, окончание Новой Экономической Политики/НЭП/ в 1928  году совпало также и с «окончанием карьеры Льва Троцкого   и в России, и в СССР ». В 1927 году он был исключен из рядов правящей партии и зимой 1928 года  выслан в Алма-Ата/ Казахстан/ , а затем, - тоже зимой 1929 года,-  депортирован вместе с семьей  в Турцию, несмотря на все его  заслуги в « создании СССР», который, как известно,  появился на картах мира в декабре 1922 года, на второй год Новой Экономической Политики/НЭП/,но об этой исторической дате теперь вспоминают редко.
      Как известно ,супруги Сергей Есенин и Айседора Дункан после окончания зарубежных гастролей в феврале-марте 1923 года, возвратились уже не в Советскую Россию /РСФСР/, а в СССР, где по-прежнему, продолжался НЭП..  Однако после возвращения супругов в Москву, их брачный союз дал «первую трещину»: танцовщица Дункан одна уехала отдыхать в Ялту, а поэт Есенин  остался в Москве, где занимался  своими «литературными  делами». Также известно, что летом того же 1923 года супруги отдыхали на даче в Подмосковье  с вместе с ученицами  Московской школы танцев Айседоры Дункан,  но к концу лета поэт, - быть может , обиженный на жену, что на  прошедших зарубежных гастролях он оставался «в ее тени », а, может быть, обиженный тем, - это  очередная версия,- что вместо Подмосковья можно было бы  снять дачу для отдыха где-нибудь под Рязанью, чтобы он мог привезти Айседору в родное село Константиново и познакомить    со своей матерью Татьяной Федоровной?! К сожалению, о том, как супруги прожили  лето 1923 года очень мало сведений,- однако известно, что в конце лета 1923 года поэт Сергей Есенин ушел жить к другой женщине, - это была журналистка Галина Артуровна Бениславская  ,- и  брак Дункан и Есенина дал « вторую, очень большую трещину». Можно снова допустить очередную  версию о том, что «устав ждать» возвращения  мужа-поэта в  особняк на улице Пречистенка 20,  миссис Дункан «перестала плакать» и  в конце 1923- в начале  1924 года,- уехала отдохнуть за границу,  Можно допустить, что «на отдых за границу» миссис Дункан уехала на короткое время, предполагая снова вернуться в Москву,- но, как известно,  в августе 1923 года поэт Есенин «платонически» увлекся московской актрисой Августой  Миклашевской   ,-  и миссис Дункан следуя своему « гордому и независимому характеру»   не вернулась в Москву  ни в конце 1924 года, ни в конце  1925 , когда поэта Сергея Есенина 31 декабря 1925 года похоронили на Ваганьковском кладбище,  а причина его смерти  в  номере  5 ленинградской гостинице «Англетер» в ночь на 28 декабря 1925 года,- кстати, в дни работы в Москве  14 съезда ВКП /большевиков/,- до сих пор   остается самой «трагической тайной» в истории русской и советской литературы. Также, не менее трагически, - 14 сентября 1927 года,- погибла во Франции, в  Ницце,  и Айседора Дункан, самая «легендарная женщина» из всех женщин, с которыми поэт Сергей Есенин повстречался   в своей короткой жизни. Разумеется, можно  допустить, что  Айседора Дункан покинула Советскую Россию еще и потому, что  «не смогла родить от Сергея Есенина дочь или сына»,- как известно, это мог быть ее четвертый ребенок , а  ей в 1921 году, когда она  сблизилась с Есениным, было  только 44 года,- но почему-то  этого не случилось?!    Также можно допустить, - и эту версию я уже представлял, что Сергей Есенин « ушел от Дункан» еще и  потому, что она не захотела встретиться с его матерью ,- Татьяной Федоровной Есениной и приехать в село Константиново? Допускаю, учитывая заслуги Айседоры Дункан перед правительство Советской России и СССР, такой визит Сергея Есенина и Айседоры Дункан в рязанское село Константиново было бы нетрудно устроить: в селе Константиново Сергей и Айседора могли остановиться не доме поэта с соломенной крышей и с «удобствами во дворе», а удобно устроиться  в доме местной помещицы Кашиной  или в здании сельской школы. Ну, а если поэт и его знаменитая супруга захотят посетить Рязань, чтобы из Рязани приехать в Константиново на автомобиле,  то для их комфортного приема в городе  имелись первоклассные  гостиницы. Допускаю, что посетив  Рязань, воспитанницы школы танцев Айседоры  Дункан могли бы дать концерт на сцене Рязанского областного театра, в настоящее время это Театр Юного Зрителя/ТЮЗ/ Однако, Айседора Дункан и Сергей Есенин по каким-то причинам приехать в Рязань и в село Константиново не смогли… А, может быть, все-таки приезжали, но этот их  визит остался засекречен, как и многие другие события из истории супружеской жизни поэта Сергея Есенина и американской танцовщицы Айседоры Дункан. Также, как до сих остаются засекреченными в советских архивах и все сведения о том, могли ли  реально Владимир Ильич Ленин и   Лев Давидович Троцкий иметь какое-то  отношение к сватовству поэта Сергея Есенина  и танцовщицы Айседоры , как я рассказал вам об этом, мои благоприятные читатели, в своей версии…. И, если никакого сватовства не было, прошу меня извинить…


Рецензии