Тегусигальпа. Гл. вторая

                Глава вторая.
                Анатомия убийства
             «Когда поднимается вода,рыбы едят муравьёв.Когда вода уходит, муравьи едят рыб.Пусть никто не полагается на нынешнее своё превосходство.»   
                Аврелий Августин   

...    Там, в никарагуанских портах, на минных полях, засеянных штатовскими диверсантами, рвутся наши военные и транспортные суда.Гибнут наши люди. В Манагуа работает отменно законспирированная   сеть  «специалистов» из Лэнгли.Террор ,бесчисленные убийства захлестнули молодую Республику.А никорагуанские спецслужбы малоэффективны,как в борьбе с собственными «контрас»,щедро финансируемых и руководимых «профи» из ЦРУ,так и в противостоянии самим этим «профи».
     И тогда, в далёкой стране, в определённых структурах, для решения такой сверхсложной задачи,было принято решение внедрить в это осиное гнездо своего агента. Человека без посторонних контактов. Человека, успешно отработавшего на другом-отдалённом континенте.На которого,с большой вероятностью,не имелось ,малейшего даже досье в обширных архивах Конторы на Потомаке.
  …Именно  поэтому,длинным и сложным путём,через несколько границ и  с железной,окропленной чужой и своей кровью,легендой,в Тегусигальпу,через Аргентину и Сальвадор был направлен некто Томазо Немиру .Для тех,кто пересекается с ним-аванюрист,искатель пртключений,больших денег.По факту-штатный коррреспондент журнала «Soldier of Fortune». И рядом с ним-некий кубинец по прозвищу «Санта-Мария», известный по делам контрабанды и прочим  мутным  «подвигам » на Москитовом берегу и Кубе,ещё до времён Фиделя .Кстати,для местного общества рекомендация, вполне себе приличная .Да и  пара –стандартная. Странная немного-по делам своим. Но,весьма  состоятельна финансово. Опять-же, с точки зрения ,видавшего виды,современного общества Тегусигальпы.
     Видимо, туристическая фирма «Привал странника» приносит немалый доход сеньору Немиру,который ни в чём не ограничивает себя.Дом старинный,цены не малой прикупил под оффис и постоянное проживание. Престижный автомобиль.Дорогие кабаки и связи,по слухам-серьёзнейшие.
   … Я-Томазо Немиро и друг мой-Эрнесто Хавьеро немало усилий и лемпиро вложили в распространение слухов,нужных нам о нас,нашей фирме и делам мутноватым нашим.
      Но…Вернёмся к «нашим баранам».»Отработать» Локадо сейчас-админ. ресурсов не хватает.Надёжных людей,кроме Хавьеро,нет. Не имеется прямой возможности своими силами накопать доказательный компромат на этого упыря человекоподобного.Да и повторить участь предшественников крайне не  желательно.
       Следует отметить, что постоянно,лишь несколько человек   числятся в   штате моей фирмы.  Пара конторских клерков,занимающихся  бухгалтерией деловыми бумагами,клиентами и прочими  административными делами, jardinero-работник по саду.Так говорят здесь. Точнее-умелец на «все руки», уборщица и два, меняющие друг-друга, охранника.Оплата у всех,по местным меркам-отменная.Поэтому  надеяться на их лояльность вполне возможно.
      Хотя, я  на другое надеюсь.С нетерпением жду этого момента.Мне нужно, чтобы местные пинкертоны,с подачи полковника Локадо НЕПРЕМЕННО заинтересовались моей «скромной особой».Крайне необходимо,чтобы кого-либо из моего высокооплачиваемого персонала купили или запугали, получив    тем самым возможность произвести негласно тщательный досмотр- обыск в доме и оффисе.
       И среди множества проспектов, рекламных изыском моей фирмы и   глянцевых журналов разных государств и времён, темой туризма и фото связанных с тур.агентством «Привал странника», человек или люди полковника  непременно должны обнаружить экземпляр журнала «Soldier of Fortune»-Солдат удачи.С большим разворотом на первой странице,  английским и испанским текстом,под групповой фотографией командира и создателя сальвадорских  «Эскадронов смерти» Роберто Арриетта д.Обюссона. Судя по дате-материалом полуторогодичной давности.
  …Затянутая дымом, языками пламени горящих жилищ,небольшая площадь какого-то беымянного селения.Крупным планом,на ближайшем дереве, подвешенный за пальцы рук, краснокожий в грязном,окровавленном на груди, пончо.Ступни грязных,босых ног едва касаются мелкой,пыльной травы.Смуглое лицо искажено гримасой запредельной боли.Рот широко отрыт.Горло распорото по всей длине.Из рваного,белого ,ало-пузырящегося хряща гортани,  язык-«колумбийский галстук»,кровавым лоскутом свешивается наружу.
    Человек этот из сальвадорских крестьян.Имя его утрачено.Собрал около сотни единомышленников и более года жёг поместья богатых,озверевших от вседозволенности,сальвадорских фазендейро.Эпопея его закончилась стандартно.Головорезы Роберто Обюссона зажали бунтовщиков в сельве. Почти всех там-же и кончили.А этому не повезло. Его, раненного взяли живым.  Доставили в родное селение.Родственников загнали в жилища и сожгли на глазах у пленника.Почти всех.А самого его подвесили за пальцы рук, горло  вспороли .Вытащили язык.Через гортань.И оставили умирать многочасовой  мучительной смертью.
   Люди из «Эскадронов смерти» гордились своими «подвигами» в борьбе с левыми-против «красной чумы»-так они говорили.И подобные операции,по возможности,афишировали.В назидание врагам своим.
  …В этот раз их сопровождал внештатный репортёр из «Soldier of Fortune». Некий поляк,по надёжным   рекомендациям уважаемых людей, прошедший «огонь и воду».Видимо,ему показалось недостаточным то,что произошло в селении.И он поставил тысячу баксов за то,что из своего «Ингрема». с тридцати шагов,одним выстрелом сшибёт пачку сигарет с головы  этого  бунтовщика. «Ингрем»- не оружие для ведения прицельного огня.Да ещё с тридцати метров.Это понимали все.Но,если гостю тысяча «зелёных» жмёт карман,а амбиции зашкаливают,то почему-бы и не поразвлечься?
    Поляк несколько раз пальнул по посторонним целям. Пристрелялся таким образом.Водрузил пачку сигарет на трясущуюся голову краснокожего. Отсчитал тридцать больших шагов.Тщательно прицелился.По сигаретам ромахнулся.Но всадил пулю, чуть ниже переносицы.
     -Ты его специально добил,-нехорошо усмехнувшись,принимая пачку баксов, прохрипел майор Обюссон:-я наблюдал,как ты стрелял перед этим.Ни одного промаха из четырёх.
     -Ненавижу красных! Поморщившись, буркнул    поляк. Мгновенно поймал себя на мысли, что ответил на русском. Встретив недоуменный взгляд майора, поправился:- Польский вырвался.Jodio   los rojos… Красных ненавижу. Медленно повторил он на испанском.
  …Итак, журнал.Восемнадцатимесячной давности.На переднем плане майор Обюссон-собственной персоной.С чёрным-  цвета эбенового дерева, непременным стэком в правой руке.Несколько вооружённых  «до зубов», соратников рядом.Довольные,улыбающиеся,даже мужественные лица.
     Рядом с майором,в сомбреро,камуфляже и берцах защитного цвета ,некто  слегка отличающийся от прочих. Карабин за спиною.На свисающем брючном   ремне кобура с пистолетом, мачете у бедра. Всё, как у всех.Но вот  лицо… оно  сосредоточенно-серьёзно,будто скучающе.Без тени улыбки. Седые виски   резко контрастируют с загорелой,но молодой кожей. Руки сжимают поясной ремень.В отличии от прочих, под короткими рукавами «тропик», не видно татуировок.И пламя горящих домов бликует на стёклах тёмных очков.
     Именно этот журнал лежит в выдвжном ящике секретера в кабинете своего дома.Среди документов на дом, офис,налоговых квитанций и прочих деловых бумаг.Всякий раз,после любого своего отсутствия,я тщательно проверяю его.Он «заряжен» таким образом,что всякий,взявший в руки , открывший, даже чуть сдвинувший его с места, «палится» непременно, сам не замечая этого.
      Я давно убедился, что прав Гёте,утверждая в своём Фаусте,что «На земле весь род людской чтит один кумир священный.».Миром правит золото. Деньги решают всё.Поэтому не исключаю, что меня сразу поставили под наблюдение,купили либо запугали кого-то из охраны.И мой дом,офис подвергались тотальному досмотру.Возможно-ниоднократно.Меня не беспокоит это.Как ни странно-меня это вполне устраивает. Устраивает, если меня заподозрят или уличат в контактах с  бандосами, мошенниками и политиканами любого оттенка.Кроме красного.разумеется.
     Отсюда желательно, чтобы журнал с этим фото попал на глаза ищейкам   Локадо! Ещё более необходимо, чтобы первый контакт мой с полковником прошёл с его подачи,вне какого-либо встречного движения с моей стороны.
      А пока мы с Хавьеро занимаемся своеобразной текучкой.Работаем с клиентами, аккуратно «наводим мосты» с местными авторитетами и полицией. Не зря едим свой хлеб.Но время идёт.А «объект Локадо» по-прежнему вне зоны нашей досягаемости.
      И тогда, в одной из центральных, республиканских газет ,под снимком    руин древнего святилища майя,появилось объявление:
       «Создающемуся в Тегусигальпе рекламному агентству  срочно требуется высокопрофессиональный фотограф. Работа по контракту.Оплата высокая. Обращаться…»
      Далее следовал номер телефона-   контакт, в котором тот или те,кому предназначалось объявлении,не нуждались совершенно. Номер официально привязан   к стороннему,необитаемому адресу.Сам телефон,при этом находится в совершенно другом месте.
     При появлении такого сообщения включается заранее оговорённый , без личного контакта, алгоритм действий прибывшего визитёра.Требовались  отчётливо-читаемые фото, видео фиксация  «маленьких радостей» полковника-по возможности.Вообще-всё,что о нём, возможно.Затем добытая информация закладывается в тайничок у моста через Челутеку, делящую столицу на два города.Тегусигальпу и Комаягуа. Затем я, либо «Санта-Мария», в любое удобное время изымаем  эту закладку.
       При этом никто никого не знает. Экстренная связь  через «Почтовый ящик».Закладка без прямого контакта.  Помятуя , что «…во многие знания многие печали»,я привык  так работать.Возможно,именно поэтому и топчу до сих пор эту землю.Да и судьбу «Карлоса» дублировать нет ни малейшего желания.
      Неизвестно, когда прибудут исполнители заказа, кто они такие ,будет-ли он исполнен вообще. Впрочем и они не знают инициатора, т.е.-меня. Знают лишь  объект контроля.И маленькую,подаренную мною, «наколку» по одному из объектов Рауля Фарра, где Хесус Локадо  зависает периодически. Возможно и расслабляется там.
     Парни не  в курсе, что   теперь пристальный интерес к  омерзительному субъекту этому проявил я-Томазо Немиру. С этого момента   полковник мертвец. Только ещё не догадывается об этом.
     Потому-что, пока через него я не выйду на нужных мне людей,возможно, на более длительный отрезок времени,  сеньор Локадо должен оставаться хозяином кресла в своём кабинете,пребывать в хорошем здравии,  благополучии,  быть  у меня на коротком поводке и по прежнему верить в приятельские отношения  с конторой Господа Бога.
                …………………
    …-Прости, амиго!-не шевеля губами,произнёс я тогда-полтора года назад,в Сальвадоре,приклеивая к жёстким, окровавленным волосам бедолаги пачку сигарет:-Я помогу тебе.
        Человек завис в болевом шоке.Поэтому я не был   уверен,что мой испанский  понят.Но мне показалась,что гримаса ,похожая на мгновенную улыбку,мелькнула на искажённом нечеловеческой болью, лице умирающего в тот момент,когда я,с дистанции в тридцать метров, всадил ему пулю в переносицу….
 


Рецензии