178
Пока Баюн рассказывал не очень понятные сказки, она тихонько копошилась с молнией у Мыши на животе. И докопошилась до победы. Молния в последний раз зацепилась за торчащую нитку и проехала её.
Анютка живо запустила руку внутрь. Пальчики приятно встретились с гладкой поверхностью маленьких фигур, и память тут же подсказала что это. Это любимые игрушки - сказочные герои.
Ай, да мама! Это она специально их сюда сунула, чтобы Анютка не растеряла. Правильно, мамочка! А Мыша их сберегла, тоже молодец.
Анютка стала трогать фигурки, мысленно здороваясь с ними.
Вот Иван-царевич. Анютка его узнала по остреньким стрелам, торчащим из специальной сумки на боку, и съёмному луку. Лук совсем настоящий с тонкой упругой нитью. Если её тронуть пальчиком, она чуть слышно зазвенит. Но теперь Анютка не стала звенеть – Баюн может услышать. Ох, и хитрый же этот дедушка-кот.
А Иван-царевич тоже настоящий. Только застыл на время. Анютка догадалась, что он притворяется игрушкой, когда рядом люди.
Торопливо пробежала пальчиками по другим фигуркам.
Все здесь – и Серый Волк, и Сивка-Бурка, и Алёнушка, и Царевна-Лягушка, и злая мачеха, и Емеля на печке, и беленький козлик в красной рубашке, и маленький шарик – колобок в кепочке…
А колобка-птенчика, которым бабушка Яга угостила, Анютка упустила, пока спала. Заснула с ним, проснулась, его уже не было. Наверное, он побежал к маме-птичке.
Анютка уже устала лежать, бок совсем замлел, так и хотелось повернуться. Но если повернётся, лесные волшебники увидят, что она проснулась, и снова станет страшно. Снова придётся притворяться, как Ивану-царевичу. Только он притворялся игрушкой, а она – дурочкой.
А ещё она увидит змей, на которых лежит.
Правда, Анютка поняла, что вот змеи как раз и не настоящие. А сделанные из мягких тряпочек. И теперь стали неподвижными. Пошевелились, попугали и успокоились. Она не видела, но поняла, что теперь они разноцветные, длинные и приятные жгутики. И никакие не змеи. Обманула бабушка.
- Глянь-ка! Дурка бежит! – раздался хриплый голос деда, и Анютка снова замерла. Нельзя пока поворачиваться на другой бок.
- Тащит что-то.
- Кулёк какой-то…
- Ай ларец?..
- Ой, а вы всё сказками забавляетесь? – издалека фальшиво запела Кира. – А я нынче весь день в хлопотах да в делах. Гостей, во, встречала.
- Ну рассказывай, как встретила? Как гости?
- Ой! Не поверите! Такие ласковые! Такие приветливые! Такие речи задушевные послушала… Чаи пили. А потом мне новую хату поставили. Сказали: «Хватит тебе, тётушка, ютиться в старой халупе. Мы тебе новую соорудим». Без продыху сердечные старались, - в голосе послышались плаксивые нотки. – Сказали, без сестрицы своей любезной не уйдут восвояси.
- Ишь ты, не уйдут! А можа, мы их не выпустим?
- Ой, надо бы выпустить!
- У тебя забыли спросить, как надо.
Но Кира продолжала, словно не слышала:
- Такие ловкие да шустрые! Кого угодно вокруг пальцев обведут.
- А коли колдовством на них? Не забоятся?
- Не забоятся. Я ведь и сама попервости напустила на них страху. А им хоть бы хны. Ничего не боятся. Весь лес пометили своими знаками.
- Какими ещё знаками?
- А не ведаю. Не открылось то мне. Только поняла, что у них своего колдовства хватает. Так что девку лучше им отдать.
- У тебя забыли спросить, как лучше, - заворчал дед.
- А что это ты держишь? – мягко поинтересовался Баюн.
- Одарили гости дорогие инструментом диковинным. Всё сам делает. Только знай за ручку держись. Я с таким драгоценным подарком хоть что теперь построю... А девку надо вернуть.
- У тебя забыли спросить, как надо, - бурчал своё дед.
- Ну как хотите! Только чует моё сердце, что с ними нам не справиться!
- Чего?! Ты соображалку-то включай временами, - но голос старика чуть дрогнул.
- А чего я сказала? Всю, как есть правду. Нигде не закосила. Они как только в лес вошли, всё пошло кувырком. Игошу освободили на раз. Матку егоную закляли на два, девкам глаза отвели – на четыре…
- На три, - прошептала Анютка Мыше.
- Весь лес гудит. Того и гляди, твари новые из-за пеньков поползут. Оно нам надо? Нехай бы забирали своё и убирались на все четыре стороны.
Наступила тишина. Анютка попыталась понять, что она означает. Может, её правда отпустят? С ребятами? Это Лёша и Петька, наверное, за ней пришли.
- Ладно… - после долгого раздумья принял решение дед. – Поглядим сначала на силу эту… человеческую! Давненько не приходилось меряться. Пора вспомнить, как оно бывало…
- Куда ты? – всполошилась бабушка.
- Туда…
Свидетельство о публикации №225121801909