Фея Полина и кикиморы

  Однажды зимой фея Полина проснулась раньше обычного. Она села на кровати и зевнула. Затем снова легла, полежала несколько минут, поворочалась с боку на бок, опять села и ещё раз зевнула.
— Что-то скучно, — наконец сказала она. — Новый год на носу, всем должно быть весело! Надо срочно что-то придумать!
И начала думать. Потом встала, оделась, пошла в ванну, покрутилась возле зеркала, почистила зубы, причесалась и пошла пить чай с печеньем. За столом она опять подумала. После завтрака вышла на балкон дворцовой башни и задумчиво посмотрела на дворцовую площадь. Рассвет уже освещал верхушки домов, от которых по площади тянулись голубые, причудливые тени. Торговцы начинали открывать свои лавки, и площадь постепенно наполнялась людьми. Утро было немного морозным, легкий иней блестел на крышах и шпилях башен, кое-где белел выпавший ночью снег. Редкие лужи были покрыты тонкой коркой белого льда, которая с треском крошилась под ногами людей и лошадей.

  Часы главной башни пробили восемь раз.

  И тут Полина поняла, чего не хватает. Новый год уже через три недели, а главная ёлка Страны не только не наряжена, но её просто нет! Полина побежала в библиотеку, посмотрела в волшебный хрустальный шар, ничего в нём не поняла, потом открыла Волшебную книгу и нашла статью о том, где правители Волшебных стран берут свои ёлки для главных площадей столиц. А берут они их в лесах. А в Волшебной стране лес был на севере, возле гор. Да и в горах был лес. И Полина стала собираться. Во-первых, она не собиралась ехать за ёлкой одна, нельзя было не разделить такое интересное приключение с друзьями. Поэтому она разослала приглашения своим братьям Вадику и Костику, фее Лизе и странствующему рыцарю Саше. После этого она приказала подготовить себе и Лизе двух коней, а сама пошла на кухню за едой. Кухарки собрали ей пять мешков еды, пять термосов с горячим чаем и пять вёдерок с мороженым. Полина задумчиво посмотрела на мороженое и сказала:
  — Нет, не стоит мороженое есть зимой на улице! — Съела одно вёдерко, а остальное велела убрать в холодильник.

  Через три часа, когда тусклое зимнее солнце уже стояло в зените, прибыли на своих белых конях братья феи Полины Вадим Дерзкий и Костик Опасный. Ещё через час прилетела с Востока Лиза и, наконец, ещё через полчаса прискакал к воротам столицы странствующий рыцарь Саша. Все прошли в столовую и плотно поели перед дорогой. Потом погрузили еду и вещи на коней и, когда часы пробили два часа дня, выехали из северных ворот города в направлении гор.

  Ехать было весело. Все по очереди рассказывали смешные истории, так что Полина с Сашей даже два раза от смеха упали со своих коней. К вечеру друзья доскакали до леса. Возле гор спешились. Наконец совсем стемнело, и друзья уже начали думать о ночлеге, как вдруг впереди увидели чуть заметное голубое мерцание. Пробравшись сквозь густой валежник, друзья вышли на небольшую поляну, в центре которой стоял пень. На пне стояла свечка, горящая бледно-голубым огнём. Воздух наполнился какой-то непонятной тревогой.

  — Что-то здесь творится нехорошее! — тихо сказала Полина. — Быстро прячемся на деревьях!

  Все забрались на деревья, Полина взмахнула волшебной палочкой и сделала друзей невидимыми. Наступила полная тишина, только иногда было слышно слабое потрескивание горевшей свечи и шорох редких, не опавших листьев, висящих на ветках деревьев.

  Через полчаса в кустах вдруг послышалась возня и шуршание, и появилось тёмное, бесформенное существо. Когда оно приблизилось к пню, голубой свет осветил длинные уродливые руки и ноги с костлявыми пальцами и обгрызенными когтями, лохматое лицо с огромным носом, красноватыми глазами и кривой рот с жёлтыми зубами.

 — Вот как? — прошептала Полина. — Мы же их всех прогнали два года назад! Видимо, где-то осталось ещё несколько…

  На поляне тем временем собралось ещё несколько кикимор, которые встали кругом вокруг пня со свечой. Они о чём-то шептались и глядели по сторонам, видимо, ждали главную. Наконец приползла главная кикимора, которая была крупнее всех остальных. На её голове было какое-то подобие короны из ржавого металла. За собой она тащила медный котёл и мешок.

  — Все в сборе? — прорычала главная кикимора.
  — Все! Все! — глухо ответило ей несколько голосов.
  — Ну что, готовы сделать гадости мерзким людишкам?
  — Готовы! Готовы!
  — Доставайте свои мешки!

  Главная кикимора взяла свечу и передала её другой кикиморе, а на пенёк поставила котёл, кинула туда немного снега, достала из своего мешка какие-то корешки, несколько дохлых мышей и лягушек и стала всё перемешивать большой палкой-мешалкой. Кикиморы сбились вокруг котла и тоже стали доставать из своих мешков всякие снадобья, по очереди кидать в котёл и при этом бормотать витиеватые заклятия. Через несколько минут от котла началось зеленоватое сияние, которое становилось всё ярче и ярче. Главная кикимора мерзко расхохоталась.

  — Вот теперь-то мы наведём жуткий ураган на Волшебную страну! Бурю! Град! Молнии! Уаха-ха-ха-ха-ха! Наводнения! Оползни!
  — Оползни! Наводнения! — вторили эхом остальные кикиморы.
  — Цунами! Землетрясения! Уаха-ха-ха!
  — Землетрясения! Уаха-ха!

  Котёл разгорался всё сильнее и сильнее, из него пошёл пар, и вдруг вырвался сноп ярко-изумрудных искр. Пошёл густой тёмный дым, который, поднимаясь вверх, образовывал чёрную рваную тучу. Кикиморы пустились в пляс вокруг котла.

  — Рано радуетесь, — прошептала Полина и достала из кармана свою волшебную палочку…
 
  Кикиморы так увлеклись своей безумной пляской, что не заметили, как свечение поменяло цвет с зелёного на розовый, а туча вверху растворилась. Раздался тихий хлопок, и кикиморы замерли в недоумении.

  — Наверное, готово, — неуверенно сказала Главная кикимора, принюхалась к котлу, потом достала деревянную ложку, помешала зелье три раза по часовой стрелке, зачерпнула немного и попробовала. Пожевала, пожевала и вдруг вытаращила глаза в недоумении!
  — Кто кинул в котёл колбасу?! — заверещала она. — Нельзя колбасу!
  — Как колбасу? — разводили руками и пожимали плечами кикиморы.
  — И откуда здесь пельмени?! Нельзя пельмени! Что за бред такой?

  Она не слышала, как на дереве беззвучно хохочут друзья, еле держась, чтобы не расхохотаться во весь голос и не упасть вниз.
Кикиморы в отчаянии смотрели друг на друга, ничего не понимая. Тут они заметили, что небо посветлело, и поняли, что скоро рассвет. Быстро похватав свои мешки, они бросились наутек по кустам, главная кикимора выплеснула содержимое котла на землю, спрятала его в кустах, потом поставила на пень свечку и бросилась вслед за остальными.

  Друзья спустились с деревьев, Полина вернула всем видимость, и тут они не смогли больше сдерживаться и расхохотались во весь голос.
 
  — Погодите, — остановила их фея. — Завтра они вернутся, чтобы завершить начатое, надо подготовиться как следует!
  — А кто это вообще такие? — спросил Саша. — Я никогда раньше не встречал здесь таких существ.
  — Это — кикиморы, — ответила Полина и рассказала такую историю.
  — Несколько лет назад, когда мы только строили город, за западными болотами водились кикиморы, которые чинили нам множество неудобств. Они воровали животных у начинающих фермеров, перегрызали электрические провода, разбивали только что построенные дороги. Тогда мы собрали армию и пошли на них войной. Почти всех прогнали за горы, но, видимо, несколько штук уцелело, и они прятались до этого самого времени.

  На следующий вечер, когда кикиморы приползли в лес, они увидели, что в лесу теперь не один пенёк с голубой свечой, а больше ста. На ветвях и в дуплах, у корней и на пеньках, тут и там стояли свечи и мерцали голубым огнём. А на каждом дереве и кусте висело по котлу. Каких только котелков тут не было: больших и маленьких, ржавых и новых, железных и медных, дырявых и целых.
Кикиморы разинули рты от удивления и кинулись искать свой котёл.
Всю ночь кикиморы проискали нужный котёл и, так и не найдя его, договорились встретиться здесь в третью ночь и принести новый.

  Когда последний луч уходящего солнца соскользнул с вершин гор и на страну феи Полины опустились сумерки, на знакомой нам поляне снова из кустов вылезли кикиморы. На этот раз было понятно, что они очень злы, хоть и было видно, что они не на шутку встревожены. Главная кикимора на этот раз не опоздала, поэтому они всей сворой собрались у большой сосны и двинулись к поляне. Главная кикимора притащила новый котёл. Но, выйдя на поляну, они замерли в недоумении, и их рты опять потихоньку открылись от удивления. Потому что на поляне вокруг пенька они увидели пять кикимор, очень похожих на них самих, которые медленно водили хоровод вокруг пенька. На пеньке стоял пропавший вчера котёл. Стоящие вокруг кикиморы тихонько пели: «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла!». При этом они вынимали из мешков леденцы, конфеты и мармеладки, кидали их в котёл и размешивали против часовой стрелки.

  — Э! Э! — закричали настоящие кикиморы. — Это наше место! Это наш котёл!
  — Э! Э! — Нельзя мешать против часовой стрелки!
  — Э! Убирайтесь отсюда! Кто вы вообще такие?!
  — Сами нам не мешайте, мы тут Новый год празднуем! А вас мы не знаем! — через плечо сказала одна из кикимор, стоящая возле пенька, и продолжила петь.
  — Э! Какой Новый год? Кикиморы не празднуют Новый год! И вообще Новый год через три недели! Убирайтесь отсюда!

  И кикиморы схватили: кто дубинку, кто палку — и бросились в драку.

  Но, не добежав нескольких шагов до пенька, стукнулись о невидимую стену, отлетели назад, упали на землю и стали чесать разбитые лбы и носы. Главная кикимора опять вскочила, опять кинулась в бой, опять ударилась лбом о невидимую стену и заскулила:

  — Уууууууу! Кто вы такие? Ууууууу! Это наше место!

  Тут из котла появилась чья-то голова с хоботом, раздалось мычание, и, позвякивая колокольчиком на шее, вылез слонёнок. Он отряхнулся, взмахнул хвостом, посопел хоботом и начал облизывать себя.
  Вытаращив глаза, кикиморы смотрели на слонёнка и не могли вымолвить ни слова. Слонёнок тем временем посмотрел вокруг и вдруг кинулся на кикимор. Он подскочил к Главной кикиморе, подцепил её хоботом и кинул к себе на спину. Упав на спину к слонёнку, кикимора намертво прилипла к нему, так как слонёнок был сделан из конфет, и его туловище было очень липким. Остальные кикиморы бросились спасать свою предводительницу, стали колотить слонёнка ногами и руками, но чем больше они его били, тем сильнее приклеивались к его туловищу. Наконец все кикиморы оказались приклеенными. Слонёнок стал похож на огромного, непонятного ёжика.

  Полина отправила слонёнка в сопровождении рыцаря Саши во дворец, приказав запереть их в подвале.

  — Не надо в подвале, — промычала одна из кикимор. — Можно лучше в колодец? Там вода, нам тяжело долго без воды!
  — Из колодца вы сбежите, — резонно заметила Полина. Призадумалась и сказала: — У меня в саду есть фонтан. Будете жить пока в фонтане. Саша! Свяжи их и отвези их ко мне в замок. Посади их внизу в фонтане. Только пусть мои рабочие оградят фонтан высоким забором, чтобы они не сбежали!
  Саша обвязал шею слонёнка верёвкой, другой конец прицепил к своему коню и поехал во дворец. Слонёнок, покачиваясь, побрёл за ним. Зрелище было немного диковатое, но интересное. По дороге редко встречающиеся фермеры долго смотрели вслед, раскрыв рты.

  А фея Полина с друзьями пошли за ёлкой. Они нашли подходящее дерево недалеко от поляны, выкопали его, достали из рюкзака старенький ковёр-самолёт, обмотали им ёлку и отправили во дворец. А сами покушали на подмёрзшей поляне и отправились домой.

  Три недели пролетели быстро, в хлопотах. Надо было посадить ёлку в кадку на площади, сделать праздничную иллюминацию, украсить дома, разослать подарки, да и много чего ещё. Потом началось празднование Нового года с фейерверками, конкурсами и ярмаркой. Празднование Нового года перешло в празднование Рождества, потом Святок и Крещения.
Наконец все праздники завершились, гости разъехались по своим странам, и наступила первая рабочая неделя.

  Фея Полина проснулась раньше обычного. Поворочалась, как обычно, с боку на бок, потом села на кровати и задумалась. Нет, она не забыла про кикимор, даже каждый день ходила их проведывать, кормила их и вообще была к ним добра. Но она никак не могла придумать, что с ними делать. Если их отпустить — они опять начнут думать всякие пакости, а держать их в фонтане было жалко, да и, скажем откровенно, они портили вид. И Полина пошла в библиотеку читать там Волшебную книгу. В ней она вычитала, что такое вассальная зависимость. И решила сделать кикимор своими вассалами. Недалеко от устья реки в море был небольшой, необитаемый остров. В центре острова было болото, полное змей и лягушек.

  — Надо поселить их там! — сказала вслух Полина и созвала совет. На совете присутствовали все её друзья, а также министры и военные начальники. Наконец позвали главную кикимору и спросили:
  — Скажи нам, готова ли ты перестать делать гадости и начать новую, спокойную жизнь?
  — Готова! — ответила кикимора.
  — А готова ли ты служить мне на благо моей страны?
  — Готова!
  — Хорошо, тогда идите строиться на пристани. Но сначала я вас всех перепишу. И если вы вдруг сбежите с острова, то пеняйте на себя. Я всё папе расскажу!
  — Нет, нет! Что ты! Кому угодно, только не твоему папе! Мы заживём новой, честной жизнью!

  Через полчаса от пристани отошёл корабль с кикиморами, и Полина вздохнула с облегчением. Через день она тоже прилетела на остров посмотреть, как устроились кикиморы.
  Кикимор было не узнать! Они вовсю обустраивали болото в центре острова. По краям вырыли норы, посадили кувшинки, а на берегу даже сделали из родника небольшой фонтан. По краю болота уже строили деревянную набережную с небольшими скамейками и фонарями, в общем, видно было, что новым жителям болота хотелось создать уют вокруг себя. Полина велела сделать на берегу острова пристань для кораблей и посадила там на всякий случай небольшой отряд зубастых котят, потому что она до конца кикиморам не доверяла. Раз в неделю дельфины должны были приплывать на остров и узнавать, как идут дела. Но пока дела шли хорошо. Поэтому Полина вернулась домой в замок, поужинала, почистила зубы и пошла спать.


Рецензии
Люблю сказки !

Григорий Аванесов   19.12.2025 08:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.