Мешок с чужими тайнами. Главы 29-30

Глава 29

— Тебе не кажется, что мы что-то просмотрели? — спросила Лара Владимира.
— Что именно?
— На фото, которое я отсылала Сергею, было две женщины и девочка. А где же тогда сын Марины?
— Скорее всего, он фотографировал. Мальчик должен был быть приблизительно одного возраста с дочерью Ирины. А Ирина, вероятно, забрала дочь с собой.
— Но так и непонятно, из-за чего судились сестры? Из-за жилья?
— Все может быть. К примеру, из-за наследства, которое оставила бабушка. Если с Ириной и Мариной все более-менее ясно, то мы не получили ответ, как у вашей сиделки оказался аккаунт Ирины. И что ее испугало.
Что такое не везет и как с ним бороться – над этой темой ломали головы многие поколения. И каждое из них предлагало свои рецепты. Оптимисты советовали дойти до черной полосы и не наступать на нее, а продолжать идти по белой вдоль черной. Или если жизнь повернулась к тебе пятой точкой, взять и пнуть ее посильней. Мол, тогда она снова повернется к тебе лицом. Хотя бы из любопытства - посмотреть, кто это такой смелый. Только это все на словах хорошо. А на деле получается все иначе.
В этом смысле можно поучиться у везунчиков – они ищут во всем позитив, и не обращают внимания на проблемы. Вернее – обращают, но решают их по мере поступления и конструктивно. Радуются солнышку, даже если у солнышка в этот день выходной. Потому что к жизнерадостным и позитивным удача тянется сама, как трава к небу. Что можно почерпнуть у нытиков? Что узнать? О том, что жизнь – сплошная череда неудач?
А жизнерадостные воспринимают мир иначе. Им не надо двадцать один день подряд записывать в дневник, что хорошего случилось с ними. У них привычка подмечать хорошее и без записей устоялась. И канцелярскую резинку на запястье надевать не нужно. Это нытикам полезно. Только заметил, что хочется кому-то в очередной раз присесть на уши и рассказать «как все плохо», оттянул резинку, сам себя наказал и сменил тему. Постучал так с месяц себя резинкой по руке, и выработал условный рефлекс на уровне подсознания.
Еще у жизнерадостных следует поучиться активности и тяги ко всему новому, умению находить плюсы даже в патовых ситуациях, подобно тому, как это сделал ёжик, который стоял на пеньке, и кричал на весь лес, что он сильный. Но налетел ветер, и ёжик улетел в кусты. Другой бы стал лить слезы, а ёжик отряхнул колючки от листьев, и снова стал кричать о том, какой он сильный. Правда, немного легкий. Лара у кого-то читала об этом. Но главное – не зацикливаться. Ни на чем. Отпустить все.
Лара и не зацикливалась. Хотя и одним днем она жить не могла. Тельцы одним днем не живут. У них должно быть все стабильно. Просто она привыкла плыть по течению. И проблема решалась.
— Я сегодня уезжаю домой, — услышала она голос Владимира. — На работе уже заждались. Надеюсь, что я хоть немного помог тебе.
Мужчина улыбался. Лара улыбнулась в ответ. Помочь – Владимир помог, но вопросы остались открытыми. Сергея просить она не станет, а то, и правда, на неприятности можно нарваться. Или Сергей подумает, что она набивается, или жена приревнует. А оно ей надо? Но и без Владимира Лара никуда поехать не сможет. Не на такси же каждый раз кататься. А значит, ситуацию придется отпустить. Забыть о ней на время.
— Сегодня у нас не получится посидеть за чашкой кофе. Мне нужно заехать по делам. Буду рада, если ты меня подвезешь.
Лара назвала адрес. Владимир не ожидал, что придется так скоро расставаться. Но у каждого есть свое «личное», в которое он может не посвящать окружающих. Конечно, он ее подвезет, и даже может там подождать, чтобы потом подбросить домой. Но Лара не знала, когда она освободится, поэтому они попрощались и мужчина уехал.
Никаких особенных дел у Лары не было, просто ей нужно было подравнять челку и сделать маникюр. Салон располагался недалеко от дома, а полторы остановки – это не десять километров. Погода была солнечной, и она решила пройтись. Каково же было ее удивление, что буквально в десяти шагах от салона она увидела мать Ирины и Марины Чигирин. Художницу театра, с которой она недавно виделась и расспрашивала ее о дочери. Женщина была в том же платье и тех же бусах. Рядом с ней шли внуки-погодки. За спиной мальчика и девочки висели школьные рюкзачки.
Глава 30
От неожиданности Лара остановилась. Она убила столько времени, искала Ирину и Марину, а оказалось, что Надежда с дочерьми жила на одной с Ларой улице. Жили когда-то одной дружной семьей, а потом что-то произошло, и сестры поссорились, и даже судились, Марина умерла, Ирина уехала, а бабушка осталась с внуками. А, может, Надежда даже поменяла место жительства, чтобы соседки не злословили?
Между тем Надежда с детьми зашла в супермаркет. Лара не знала, что делать, — ей надо было спешить домой, так уже было время обеда, и следовало кормить мать. Но и мать Ирины и Марины она не могла упустить. Лара позвонила супругу и сказала, что застряла в дороге, мол, реши, плиз, домашние вопросы без меня, и шагнула в супермаркет. Можно было, конечно, подождать, когда женщина выйдет из магазина, но Лара решила слиться с покупателями, и послушать о чем разговаривает Надежда с внуками, а потом попытаться незаметно пойти за ними и выяснить, в каком доме они живут. Но Надежда взяла детям по мороженому, и они сразу заняли очередь в кассу. Лара поспешила на выход. Ее затея удалась. Правда, вначале бабушка погуляла с внуками в парке, на это ушел еще час, после чего они направились к себе.
Йес! Дом был совсем рядом с супермаркетом, и Лара ходила этой дорогой много раз. Так бывает, пытаешься найти желаемое далеко, а оно у тебя лежит перед носом, и ты его не видишь. Хотя жизнь меняется стремительно. Между тем, Надежда с внуками зашла в дом. Лара стояла и раздумывала, что делать с имеющейся информацией, как в эту минуту двери отрылись, и из подъезда вышла пожилая женщина. Соседка по подъезду. Есть женщины, у которых спрашивать что-либо бесполезно. Они не только следят за собой, но и знают основные статьи уголовного кодекса. Вышедшая женщина, на первый взгляд, угрозы не представляла, поэтому Лара смело шагнула ей навстречу.
— Здравствуйте, вы не подскажите, в какой квартире живет Надежда Чигирин?
— А вы с какой целью интересуетесь? – женщина цепко охватила Лару взглядом.
— Договорились встретиться с ней у подъезда, но я немного опоздала, и она, видно, уже ушла.
Ох уж эти любители фразы «а вы с какой целью интересуетесь». Выучили и все, как один, по шаблону. Хотя соседи должны быть бдительным, потому что сегодня интересуются «маривановной», а завтра ее ограбят, и будут интересоваться вами. Да и соседка может быть не просто «соседка», а бывший сотрудник известной службы. Они ведь тоже становятся пенсионерами. Поэтому так и спросила.
— Надежда минуту назад поднялась к себе. Квартира номер 21. У нас домофон, звоните и она откроет.
Ну и вот что делать теперь? Звонить и подниматься? Зачем? Чтобы Надежда ее послала куда подальше, и позвонила в полицию? И соседка теперь будет стоять и смотреть Ларе вслед, до тех пор, пока она не скроется в подъезде. Но удача, видимо, решила, что хватит испытывать на прочность, потому что пожилая женщина пошла по своим делам. Домой Лара заявилась к пяти вечера.
— Такие пробки в городе ужасные, что транспорт передвигался со скоростью улитки? – поинтересовался не без ехидства муж.
— Хуже. Всего не расскажешь.
Сказала, а сама подумала, эх, что вы знаете об улитках. Обычных виноградных улитках. Да они передвигаются со скоростью ветра! Ну, не совсем, конечно, но достаточно быстро. У Лары были когда-то такие. Только достал их и высадил на травку попастись, отвернулся на пару минут, как одна уже успела сбежать. И не куда-нибудь, а под потолок. И делает вид, что она не улитка, а летучая мышь. И аппетит у них отменный. Вроде и зубов нет, а огурцы и яблоки съедают, словно стайка пираний. И купаться любят, как утки, и в спячку впадают, как медведи. Просто они еще не достаточно изучены. Понятно, что комнатные тапочки, как собаки, они приносить не станут, но польза от них все же есть. Но это ее, Лары, личный секрет.
Вечер пролетел молниеносно. Так пролетает и вся жизнь, хоть бери ее под контроль, хоть не бери. Правда, в молодости мы это не замечаем, полагая, что у нас еще вагон времени, подобно вагону пшена, который можно разбирать по зернышку в день.
А все же – как можно расположить к себе мать Ирины Чигирин? Не дежурить же, в самом деле, перед подъездом, в надежде, что в один прекрасный день выйдет какая-нибудь словоохотливая соседка, и расскажет Ларе все местные сплетни. Во-первых, можно примелькаться, а, во-вторых, за разглашение чужих тайн можно и неприятность нажить. Но утро вечера мудренее, и о чужих тайнах она подумает завтра.

Продолжение:


Рецензии