Я ШароВер
Непроизвольно кликнув мышкой, я окунулся в незнакомый мир. Вот они в лесу водят хороводы у костра. Вот они трапезничают у стола, заставленного какими-то исключительно натуральными яствами. А вот собрались кучкой на берегу живописной речушки и внимательно слушают старца, держащего в руках большой глобус. Как-то затронули все эти виды некую струнку в моей душе.
Взял телефон и набрал указанный в контактах номер. Ответил приятный женский голос, который и сообщил мне всю необходимую информацию: адрес, как добраться и когда будет очередное собрание общества. Время выпало удачное, как раз в выходной. И вот я на месте.
Большой спортивный зал какого-то колледжа. Людей много, и постоянно появляются всё новые и новые лица. Возраст самый разнообразный: много молодёжи, но есть и старички с бабусями. Все переодеваются в разноцветные холщовые, мешковатые тоги и босые рассаживаются прямо на полу. Я и ещё две женщины смотримся белыми воронами, но нас подбадривают приветливыми улыбками и приглашают присесть вместе со всеми.
В центре — пустое пространство, в которое наконец выходит седой старец в белоснежном холщовом мешке и с глобусом в руках.
Старец поднимает глобус над головой, и звуки в зале смолкают. Вдруг пространство наполняется музыкой, льющейся неизвестно откуда. Завораживающий своей красотой голос поет незнакомую мне песню: «Земля в иллюминаторе, Земля в иллюминаторе видна. Как сын грустит о матери, как сын грустит о матери, грустим мы о Земле, она одна». Старец начинает раскручивать глобус, в зале гаснет свет, и по стенам мечутся многочисленные световые пятна. Сидящие на полу люди начинают подпевать глухими голосами и раскачиваться в такт музыке с закрытыми глазами. Я подпеваю тоже: «А звезды тем не менее, а звезды тем не менее чуть ближе, но все также холодны…» Какое-то внутреннее блаженство наполняет мое тело. Каждая клеточка входит в состояние волшебного, наркотического резонанса. Смотрю на вращающийся глобус в гипнотическом трансе. И вдруг музыка обрывается. И в наступившей оглушительной тишине звучит величественный голос старца.
Он рассказывает про Землю. Оказывается, Земля — это шар. Она имеет ось, вокруг которой вращается со страшной силой. Шар сей вместе с другими планетами обращается вокруг Солнца, а само Солнце вместе с мириадами звезд, в свою очередь, движется вокруг черной дыры. Галактики, возглавляемые черными дырами, крутятся вокруг некоего образования, которого никто еще не видел, но обязательно увидит.
Когда лекция старца закончилась, вновь зазвучала медленная музыка, все встали и начали танцевать. Сначала водили концентрические хороводы вокруг старца, изображая орбиты планет. Затем, разбившись на маленькие хороводы, кружились вокруг старика, изображая движения галактик. Потом, беспорядочно рассеявшись по залу, качались из стороны в сторону, изображая энтропию. Наконец, стали медленно смещаться от центра к периметру зала, изображая расширение Вселенной.
Вновь смолкла музыка. Люди выстроились в длинную очередь к старцу, в свободной от глобуса руке которого появилось медное ведро. Дождавшийся своей очереди человек целовал глобус, что-то шептал старику и кидал в ведро деньги. Когда очередь дошла до меня, старец заговорил. Он поблагодарил меня за посещение их собрания и молвил, что мне, как новичку, следует задержаться после окончания «оргии» для беседы.
После того как народ разошелся и верховный жрец освободился, я подошел к нему и услышал следующее. Как новичок и младший в сложной иерархии, я должен был приобрести мешковину, сшить себе тогу и покрасить ее в красный цвет. Это стартовая расцветка, определяющая начинающего шаровера — так называют себя поклонники Святого Глобуса. В табели о рангах сообщества я буду именоваться «запахом Святого Глобуса». Если я приведу в сообщество нового человека, то имею право изменить окраску своей тоги на оранжевую и получаю имя «дух Святого Глобуса». Следующий мой новобранец окрасит мою одежду в желтый цвет и даст имя «слон». И так далее по цветам радуги и последовательным именам: «шнур», «черп», «дед» и «святой думбель». Начиная с желтой тоги, я буду иметь право присутствовать на загородных трапезах, а заполучив фиолетовую тогу, смогу поступить в духовную семинарию Святого Глобуса. По окончании которой буду носить пожизненно белую тогу верховного жреца со всеми вытекающими привилегиями и освобождением от налогов.
Что касается налогов, то начиная с «запаха», буду обязан выплачивать в бухгалтерию сообщества десятую часть от всех своих доходов. Старец при этих словах указал на медное ведро у его ног. В случае переписи на сообщество как юридического лица моего движимого и недвижимого имущества, я могу досрочно получить цвет тоги вплоть до зеленой, в зависимости от оценочной стоимости объектов владения. При этом услуги нотариуса общество мне компенсирует.
Разговор со старцем был долгим и интересным. Вылетел я из спортзала на крыльях мечты, в предвкушении новой, интересной жизни. Этот первый день на изгибе моей судьбы я запомнил навсегда. Сейчас, спустя много лет, помню каждую его минуту и секунду. Я уже ношу зеленую тогу. Моя жизнь до краев наполнена неведомым, таинственным смыслом. Я лечу по фарватеру жизни, четко видя стоящую передо мной цель, и со снисходительной улыбкой смотрю на окружающих меня людей, у которых нет даже красной тоги, а следовательно, и смысла жизни.
Свидетельство о публикации №225121800325