День пятый, глава вторая

 Во время  беседы Миша рассказал о своей жизни в Москве. После  службы устроился спасателем на  водной станции на Москве-реке. Учился на  вечернем отделении  радиотехнического института. Окончив его ,  работал в одной из "закрытых" лабораторий. Завёл семью и жил не тужил, но на старости лет  грянула Перестройка и лабораторию закрыли за ненадобностью. Открыл салон по ремонту телевизоров и видеотехники, но вскоре пришли накаченные парни и предложили "крышу". Со свойственным евреям юмором ответил, что в крыше не нуждается. Ночью салон сгорел от умышленного поджога. Обратился в милицию, но там только развели руками. После этого зарабатывал на ремонте телевизоров, разъезжая на "Ниве" по  Подмосковью. Когда начался массовый еврейский исход, продав квартиру, дачу  и машину выехал в Израиль, где тоже помаялся, пока не устроился в Ашкелоне специалистом по установлению на автомобили систем JPS. И что характерно? В России меня считали евреем, а здесь считают русским. Особенно презрительно к нам относятся европейские евреи — ашкеназы и испанские—сефарды. Правда, квартиру получил и год за неё платило государство. Да и сам и члены семьи получали пособие для достойной жизни. Удостоверение на право вождения автомобиля выдали новое со сдачей экзамена, поскольку обстановка и ориентирование на дорогах с еврейскими знаками другие нежели в России.
 Дороги: особый разговор. Это сказка! В России таких не будет НИКОГДА! Климат не тот и почвы не те. Нет резких перепадов температур, как у нас и покрытие не  лопается и не  деформируется, сохраняясь на долгие годы. 

Да, Израиль преуспел за счёт выходцев из Союза, коих здесь миллион. Одних только деятелей науки и искусства,культуры и инженеров триста семьдесят тысяч. А Россия, конечно же, многое от этого потеряла. Давно известно, что страна, куда приезжают евреи, процветает. А та, откуда уезжают, деградирует.
 Сейчас, когда я просматриваю записи во время той поездки, то  всё более убеждаюсь, что мы многое потеряли от еврейского исхода.
  Во время перестройки появился такой анекдот. Один начальник говорит  другому
-Вы евреев на работу берёте?
-Берём.
-А где вы их берёте?
   Вот и сейчас — России их негде брать. Потомки и соплеменники великих учёных Ландау, Харитона, Векслера и Будкера уехали туда, куда их долго и упорно  посылали патриоты-антисемиты, в Израиль, Америку и Европу. Они запускают марсоходы и создают фантастические  беспилотники для израильской армии, а старые модели продают в Россию, где  не могут собрать такие аппараты, даже  несмотря на наличие стыренных чертежей.  Ведь чертежи надо уметь читать. А тех, кто учил их читать, тоже нет. Они умерли или уехали. Нет их больше. И не смогут они  отчитаться перед Изборским клубом за обанкроченные предприятия, за уведённые за кордон деньги, за нищету русской жизни. "Хотя как евреи они в этом, разумеется, виноваты, кто бы спорил!"
 Однажды:  кто-то, где-то,  произнёс гениальную фразу: "Мы живём плохо из-за евреев— слишком много их уехало..."
 Вот такие мысли пришли мне на ум сейчас.
 
  На прощание мишина внучка  сфотографировала нас, стоявших рядом в обнимку, с растянутой на уровне груди ленточкой от бескозырки с надписью "Тихоокеанский флот." К этому времени  вернулись Саша с Катей. Миша заметил, что она  очень похожа на  еврейку и здесь вполне сойдёт за неё.  На самом же деле, один из  её предков по отцовской линии был родом из североамериканских индейцев. Вот такая игра наследственных генов.
 Прощаясь, мы  не думали, что больше не увидимся. Миша умрёт от инсульта в январе 2021 года , не дожив десяти месяцев до своего девяностолетия. Вечная ему память!

 Сев в машину, посигналили на прощанье и долго плутали  на выезде из Холона. Даже непреднамеренно заехали в Тель-Авив через улицу "LА Гвардия " Развернулись в центре и нашли выезд из города. Вернулись в Нетанию к 21 часу.

На снимке: Миша с дочерью, внучкой и правнучкой в  кафе в нулевые годы.       
 


Рецензии