Семечки с воспоминаниями. Чудаки
За разговорами да под семечки время летит незаметно. Вот опять стадо возвращается. А вот и Надежда с соседней улицы, неизменно встречающая свою Марту верхом на велосипеде. Корова Майка, обнаружив какую-то вкусную траву под зеленым забором Игнатьевны, топталась там неторопливо, шумно вдыхая и выдыхая округлыми боками прогретый за день воздух, махая длинным, в колючках, хвостом.
- Добрый вам вечер, женщины! – Надежда спрыгнула с велосипеда босыми ногами.
-Ох, Савельевна! Ты всё босиком как девчонка! – не удержалась Тамара.
- Так она в сравнении с нами ещё девочка! – заступилась Зинаида Павловна.
- А мы тут под семечки прошлое вспоминаем… Гадать за будущее не берёмся, а так… Общаемся!
Минут через пять загорелая еще с марта Савельевна щелкала семечки, вникая в суть беседы. А потом, спрятав остатки семечек в карман, включилась в разговор.
- У нас, на Партизанской, своих чудаков хватает. Не хуже тутошнего! Надежда кивнул в дом напротив, где прозябал объект недавних обсуждений по прозванию Майкл – одинокий бомжеватый мужик неопределенного возраста.
- Вот лет с десяток назад у Филиппа мыши быка съели! Да – да! Труха одна осталась! А дело было так. Задумала их дочка Валентина, учительница математики в соседнем селе, замуж. Это было в ноябре. Свадьбу назначили на весну. Денег маловато. Решил Филипп быка, гордость свою, продать. А деньги на свадьбу пустить. Бык упитанный. Здоровый. Хорошую сумму за него выручили. И ничего умнее не придумали! Чтобы сохранить средства, сложили в банку двухлитровую. Крышкой капроновой закрыли. И в погреб, в картошку, закопали. Надежно!
В марте полез Филипп в погреб. Страшный крик услышала не только его жена Вера, но и вся округа. Почти час орал и матерился мужик в погребе. А когда вылез, то все заметили: седины на его голове очень прибавилось! Еще бы: мыши не только картошку ели. Они и крышкой капроновой не побрезговали. А уж рублики были десертом – в труху изгрызли! С этой банкой Филипп как выскочил из дома, так вернулся только утром. Пьяный в стельку. Досталось дома всем: собаке, за то, что плохо лает. Тёще за то, что дверью громко скрипит. Жене, которая не нашла другого способа сохранить деньги. А коты заранее разбежались как главные виновники ситуации. Помните, как долго запой у него длился? Я тогда не понимала, почему на вопрос «зачем так пить?» Филипп гордо отвечал: мышам назло!
Конечно, соседки вспомнили, как мужик пару месяцев не просыхал. Теперь понятно: мыши довели!
А Савельевна продолжала.
- А Корнеев Лёшка, рыжий который? В то время с бензином была в округе напряженка. Да и не только в округе… Огороды пахать пора пришла. Сунулся мужик к одному трактористу, к другому. Те руками разводят: добудешь горючего, зови. Вспашем! Прошло дней четыре-пять и по нашей улице новость разнеслась: Рыжий сидит в милиции. Посадили на пятнадцать суток! За что? Он вроде персона безобидная, хоть и не избегающая весёлых компаний. Я Сашку, участкового, трясла: поясни! Такой редкий случай – сесть на пятнадцать суток – для нашей улицы как полет Гагарина в космос! Народ всё должен знать! Имеет право!
- За воровство! За нанесение ущерба государству сидит ваш рыжий! – участковый пытался отмахнуться. Но я же не отстану! В общем, удалось выяснить, что Рыжий решил добыть горючее у того самого государства! Огороды ждать не будут! Себе и народу помочь мужик решил. Ночью сел на свой старенький велосипед. Канистры пустые пристроил. И поехал к военному аэродрому. Там еще заранее присмотрел, где труба для самолетного топлива в земле проложена. Достал из кустов припрятанный ломик и лопату. Раскопал и ну колотить ломиком по трубе - бензин добывать! Грохот поднялся! Конечно, вычислили вора по шуму. А Лёшка не сразу признался, зачем вред государству сделал- трубу повредил. Только когда канистры предъявили, заявил: тракторы стоят! пахать надо! А самолетам можно и передохнуть – война не намечается даже! Да кто посмеет против нашего государства пойти?! Небо над головой сколь годов чистое!
Вернулся Корнеев через десять дней. За хорошее поведение раньше отпустили. Пешком пришел – велосипед куда-то пропал. Зашел во двор, заглянул в огород. Сел на крылечко и заплакал.
- Чего это он? Никто ж не помер? Сам отдохнувший вернулся…
- Да наша улица как узнала, что Лёшка за соседей пострадал, так сбросились гуртом. Добыли горючее. Всем огороды вспахали за плату, а ему – бесплатно! И даже картошку на его грядках посадили! Русские своих не оставят! Да, мы ж заставили участкового велик найти и вернуть! Так-то!
Надежда Савельевна отмахнулась от горсти предлагаемых семечек: поговорить ей очень хотелось! Женщина продолжила.
- Помните Петра? Ну который однажды полез ведро из колодца доставать, да чуть не до утра там застрял? Вот! Как-то у него зуб сломался. Впереди. И очень некстати – задумал как раз мужик к вдове посвататься. Что делать? Взял в столярке клей и зуб приклеил! Держится! Вот как идёт Петро к невесте – зуб приклеивает. Приходит домой – снимает и прячет. Две недели так проходил! Невеста уже точно определилась, что мужик не пьёт, а главное – очень мало ест. Надо брать! Так что сломанный зуб – даже выгодно!
А муж моей соседки Мишка – тот вообще отличился! Мост с верхней челюсти отвалился! Беда! А к зубному пойти недосуг! Да и страшно! Прослышал страдалец, что зубы на цемент ставят и пошел на ближайшую стройплощадку. Нагреб из носилок самого лучшего цемента, ляпнул на мост – и в рот! Пять раз ходил на стройку за цементом и пытался приладить зубы на место! Потом к доктору с претензией: какого еще цементу этим зубам надо? Совсем не держатся! Врач удивился – русский мужик, как всегда, интересный способ лечения находит! А потом уж Мишка чуть не плакал – до чего свой мост зубной довёл! Денег теперь гораздо больше за лечение надо платить!
Ну, спасибо за компанию! Мне пора!
Савельевна вскочила бодро на велосипед и поехала за своей коровой, которая привычно и неторопливо несла надои к родному дому. Где - то в памяти вездесущей сельчанки ещё остались истории с участием чудаков. Но это в следующий раз.
Свидетельство о публикации №225121800670