Сказки на песке. Глава 16. Архетипы

Интересная встреча у меня недавно произошла. Часто, когда еду в наземном транспорте, испытываю, глядя в окно, ощущение: я на месте сижу, а мир за окном движется. Как-то раз попался на глаза рекламный щит компании. Он настолько меня поразил, что мне захотелось посмотреть на хозяина этой фирмы. Не прошло и месяца, как он сам пришёл в мой дом на консультацию.
 Слушая вполуха его монолог о мировых проблемах, что свойственно мужчинам, я размышляла: а если бы я увидела щит с президентом и тоже захотела с ним познакомиться, он что, тоже бы пришёл играть в песочницу? Кстати, междометие «если бы», мой ковбой присовокупил к слову-паразиту «как бы», и пытается штрафовать и за это.
 Пришедший на консультацию молодой бизнесмен в конце концов иссяк в своих сетованиях на глупость окружающих и мировую несправедливость.
 - Так ты можешь, решить проблему глобального потепления или нет? – поинтересовалась я, ухватившись за его очередное рассуждение.

Он рассмеялся. - Наверное, действительно проще говорить с серьёзным видом о чем угодно, но только не решать свои собственные проблемы.

Я сразу прониклась к нему уважением за столь своевременное замечание и предложила как-нибудь изобразить его собственную жизненную задачу.

 Он поставил в центр песочницы фигуру человека и произнес: - Он сидит в высокой башне и не может оттуда выйти. Я третий месяц чувствую себя в таком безжизненном состоянии. Вот и пришёл к вам, чтобы мне помогли.

- Зря ты на меня надеешься. Кроме тебя самого, дружочек, никто тебе не поможет - проворчала я, и, выдержав многозначительную паузу,  спросила: - Не может или не хочет твой герой с башней расстаться, ведь это разные вещи?

Мой визави озадаченно молчит, а я, глядя на одиноко стоящую фигуру, продолжаю. - Так ведь и помрёт твой герой в гордом одиночестве.

Ты скажи, добрый сказочник, какую смерть ты ему приготовил - от голода или самоубийство? Башня-то хоть высокая? А то, не дай бог, выживет, если выпрыгнет от отчаяния из окна, что же он делать-то на свободе будет?

Мои каверзные вопросы ставят бизнесмена в тупик, и он берётся за сигареты.

Временами завидую курильщикам, так как перекур даёт возможность подумать и оттянуть принятие решения. Я так и не научилась курить, и, наверное, поэтому временами принимаю решения до того, как подумаю.

 Мужчина вернулся к песочнице:
- Пожалуй, затворник будет выбираться отсюда -  и в его прежде грустных глазах пробежал огонёк азарта.

- Но каким способом, а, главное, зачем? –  подзадориваю его.

- Делом надо заниматься, делом! – включается он в решение  своей задачи.

 Самым трудным оказалось для него спуститься с башни, но как только герой ступил на землю, он оказался верхом на слоне.


- Что это? Откуда слон-то взялся? - удивилась я.

- Слон – это моя внутренняя сила. Она растет при преодолении трудностей.
 
И рассказчик тут же организовал пару-тройку новых препятствий для своего героя, преодолеть которые было для него в радость.

- Я ртуть, - пояснил мужчина, - всегда нахожу выход из, казалось бы, абсолютно безвыходных ситуаций.

Воин! - констатировала я, находясь ещё под впечатлением недавно прочитанной книги о мужских архетипах. Авторы описали семь разновидностей: воин, крестьянин, философ, купец, монах, монарх и раб. В каждом мужчине они есть, выраженные в той или иной степени. В моём ненаглядном муже архетип воина тоже очень ярко выражен. Поэтому, где он – там всегда война!

Господи, как мне всё же нравятся эти мужчины, думала я, наблюдая в песочнице активные действия героя по преобразованию мира, и вспоминая победы своего ковбоя.

 Удовлетворенно улыбаясь новой жизни, выстроенной на песке, бизнесмен вылетел из квартиры, едва не столкнувшись с ковбоем, который двигался домой с очередной добычей.

 На этот раз мой штукатур - маляр - отделочник притащил рулон линолеума.

- Ты как его донёс? И кто тебя в метро с ним пропустил? - возмутилась я тем, что он проигнорировал моё надёжное женское плечо помощи.

- Я везде пройду! – заявил ковбой гордо, повторяя слова только что ушедшего героя.
- А куда я поставил трость?- радость омрачилась на его лице, и после долгих поисков выяснилось, что он где-то по дороге её потерял. Я чуть не плакала о пропаже, а он меня успокаивал, что  у него ещё осталось две.

Через несколько дней он вернулся из булочной, радостно жонглируя  потерянной тростью.

- Представляешь, в магазине продавщица отдала. Им кто-то занёс. Ну и люди у нас здесь живут, прямо из страны Утопии! Мне ведь за неё в США предлагали бешеные деньги, а здесь вернули за просто так.

- Какие мы, такие и люди вокруг нас. Мне вот тут деньги по ошибке на трубку положили, так я их тоже вернула хозяину. Твоё от тебя никуда не денется, сколько ни теряй - глубокомысленно изрекла я очередную прописную истину, и добавила:

 - Вот видишь, как полезно часто ходить в магазин за покупками, тебя уже все продавцы знают. Пойди, купи ей шоколадку, в благодарность.

- Совесть ты моя, шипучая. Просто диву даюсь, - рассмеялся он.- И где я тебя такую нашел?

- Где – где, в  метре! Дома надо было сидеть, а не по барышням шастать! - напоминаю ему обстоятельства нашего знакомства. - Будешь теперь жить вечно в тисках моей любви!

- С удовольствием! Я же мазохист! - рассмеялся он, и мы дружно задвигали мебель, чтобы расстелить новый линолеум. Тут уж без моего крепкого женского плеча он  обойтись не мог!

Поскольку творчество процесс необратимый и всепоглощающий, Толя продолжал применять свои свежераскопанные художественные способности при оформлении интерьера нашей квартиры. Для начала он покрасил в красный цвет водопроводные трубы. На мои робкие протесты заявил, что такое он видел в «Центре Помпиду», в Париже, и это современный дизайн. Далее так же были выкрашены плинтуса в прихожей, столик и вешалка для одежды.

Стены ванной комнаты тоже было решено покрасить и забыть о кафеле навсегда.

Выбранный мною бирюзовый цвет вызвал у художника тоскливое настроение, и он решил преобразовать пространство, разбрызгав разноцветье красок по стенам. Зайдя в ванную, я остолбенела от живописных потёков и хотела было уже это художество закрасить, но, увидев сияющие глаза художника, скрепя сердце одобрила и, пригрозила: - Когда у нас будет своя квартира, ни за что не подпущу тебя к краскам!

  Через день пришла ко мне на консультацию девушка, проживающая в Германии. Провожая её в ванную, я оправдывалась, что у нас-де ремонт в полном разгаре, чтобы она не пугалась. Увидев стены, барышня восхитилась этой настенной живописью, так как в Германии она такого интересного дизайна не встречала! Тут я окончательно поняла, что совсем отстала от жизни, и решила иногда полагаться на заграничный вкус Толи.

Пожаловавшись ей на красные плинтусы и трубы, я удивилась её реакции. - Всё правильно! - воскликнула она. - Красный цвет на трубах нейтрализует отрицательную энергию текущей по ним воды, а в коридоре – сжигает весь негатив, попадающий в дом. У него талант космического дизайнера - резюмировала она.

Я наполнилась гордостью за своего героя и поспешила ему сообщить об этом. - Надо же! - удивился он. - А мне просто было жаль выбрасывать почти полную банку краски, загрязнять внешнюю среду почем зря,  вот и придумал, как её использовать.

 - Гринписник ты мой, - рассмеялась я, твёрдо зная, что в основе гениальных побуждений моего героя лежит, мягко говоря, рачительность. Она тоже оказалась сестрой таланта!


Рецензии