уДачные новогодние приключения Ларисы Степановны
Наталья Буданова-Бобылева
"Далеко не всякая новорождевочка
вырастает заглядевушкой,
становится головокруженщиной,
доживает до неувядамы,
и обретает мудрость улыбабушки".
Вилли Мельников
Лариса Степановна Птичкина неожиданно для себя решила встретить Новый год на даче. Такое с ней случилось в первый раз. Милая улыбо-дама, среднего возраста за шестьдесят,жила одна.
Муж ее бывший, Василий Палыч, покинул супругу, когда им было по пятьдесят лет, поменяв ее ум и хозяйственность на красоту и молодость. Он любил с ироничным хохотком поговаривать: «меняю одну жену по пятьдесят на две по двадцать пять». Оказалось, он не шутил. Лариса Степановна отнеслась к марш-броску мужа философски. Она точно знала, что статистика говорит в ее пользу: одинокие женщины живут дольше мужчин, а вот процент инфарктов у мужиков, женившихся в возрасте на молоденьких, растет каждый год.
Сынок их любимый, единственный, Стасик, выбрал местом жительства острова где-то в Океании. Лариса Степановна гордилась предпринимательскими успехами сыночка и была рада любой весточке от него, например, раз в год смс-ске «с Новым годом».
Дача была любимым оазисом Ларисы Степановны, где она ловила радость жизни. Но как-то так получалось, что Новый год она на даче еще никогда не встречала. И вот вдруг решилась исправить досадную ошибку.
Лариса Степановка уже вышла на пенсию, успев ловко забежать туда в пятьдесят пять лет, родившись в "правильном" году, и миновать саркастического повышения пенсионного возраста.
Иногда Лариса Степановна подрабатывала, иначе жизнь на крохотную пенсию навевала скуку. Она давала устные или письменные консультации, так как всю жизнь трудилась юрисконсультом, и в отличие от нынешних специалистов, хорошо знала свое дело и если бралась за работу, то делала ее качественно, быстро и добросовестно.
Дачные шесть соток, которые наша Героиня получила бесплатно от предприятия, где трудилась еще сорок лет назад в СССР, находились в ста десяти км от города, и в пяти км от железнодорожной станции. Летом проблем не было. Лариса Степановна заезжала на дачу в майские праздники и возвращалась в город с кем-нибудь из соседей по даче только в октябре.
Она знала, что зимой в небольшом товариществе на сто сорок домов, были жилыми не более десяти домов, включая охранника. Изредка, на выходные приезжали еще пара-тройка охотников подышать свежим воздухом и полюбоваться лесом.
Лариса Степановна собралась тридцать первого декабря с утра, спонтанно решив, что надо чем-то развеселить себя, иначе встречать Новый год совсем не хотелось.
Она быстро побросала в сумку на колесиках, которую теперь, с трудом преодолев отвращение к этому довеску старости, вынуждена была использовать из-за здоровья, самое необходимое: селедку под шубой в термосе с широким горлом (благо сделала вчера), кусочек хлеба (она старалась есть хлеба меньше – вес неуклонно рос несмотря на все её ухищрения), пару мандаринок, сто грамм конфет «Столичные» с ликером (гулять, так гулять) и немного шампанского в походной фляге (все-таки Новый год, хотя этот напиток она не любила). Смело включив через смс-розетку сотовым телефоном обогрев дома (даже такие новшества двадцать первого века были не чужды нашей героине), она сунула в переноску-рюкзачок за спиной любимицу - кошку Флегмонтию, и бросилась(читай- поплелась) к метро.
Предновогодний город гудел от суеты и слякоти. Последние декабрьские деньки теперь редко баловали их регион новогодней погодой. А в какой-то прошлый год тридцать первого декабря шел ливень, который перешел потом в жуткий мороз, образовав бесплатный каток по всему городу. Но теплая погода была на руку Ларисе Степановне – зато не замерзнет, поджидая транспорт.
Когда полупустая электричка остановилась на ее станции Подберезкино, и Лариса Степановна вышла на платформу, ей стало немного страшновато. Только кошка Флегмонтия, которая никогда не мяукала по пустякам, полностью оправдывая свою кличку, придавала ей смелости и грела спину.
На платформу из электрички вместе с ней вышли только три деревенских мужичка, которые уже с утра где-то начали встречать Новый год и запашисто затопали в сторону деревни, находящейся неподалеку от станции, чтобы продолжить прием горячительного. Машин таксующих, обычно стоящих в ряд летом на стоянке около платформы, не было. Все усиленно резали салаты к новогоднему столу.
Лариса Степановна поправила шарфик, встряхнула Флегмонтию в рюкзаке, покрепче вцепилась в неудобную ручку сумки на колесиках и бодрячком сошла с платформы. Пешком, так пешком, подумала она, прогуляюсь, скину пару килограммов в честь Нового года. Она старательно себя подбадривала, хотя в душе ее зашевелился подленький страх. Она еще никогда не ходила пять километров от станции до дачи одна. Тем более, подул холодный ветер и стало как-то быстро подмораживать - за городом всегда было холоднее. Просторы!
Вдоль дороги не было пешеходной дорожки (какие уж тут в деревне удобства!), и приходилось идти по краю двухполосного узкого шоссе. Быстро начало смеркаться. В конце декабря самые темные дни в году. Когда Лариса Степановна миновала деревню, пошла лесополоса и стало еще страшнее. Машин на дороге не было.
Лариса Степановна упорно шла по пустынному шоссе и воображала, чтобы как-то встряхнуть себя, как Прекрасный Принц на белой машине будет ехать по дороге и спасет ее от холода и от страха. Несмотря на возраст, в душе наша Героиня была юной девушкой. Как по волшебству, ее мечта исполнилась, все-таки Новый год, и вдали показалась машина,которая ехала в ее направлении.
Машина, правда, черная, остановилась чуть впереди, подала назад, передняя дверца распахнулась. Лариса Степановна боязливо, но радостно подбежала к дверце и наклонилась, узрев в салоне лысенького мужичка лет пятидесяти, у которого не было переднего зуба:
- Здорово, бабуля, садись, подвезу, куда едем?
Лариса Степановна съежилась, как от удара, но стойко отпрянув от теплого нутра салона авто, крикнула внутрь:
- Езжай, дедуля, нам не по пути.
Мужичок хмыкнул, покрутил у виска пальцем, и громко газанув, исчез в надвигающейся темноте старого года.
Начался снегопад. Лариса Степановна смахнула слезку, то ли от снега, то ли от страха, и поплелась по дороге вперед. Темнота и снежный вихрь опускались на нее с ужасающей быстротой.
Неизвестно, чем бы закончилось путешествие нашей Героини, но на ее счастье рядом остановилась еще одна машина. Лариса Степановна уже не бежала к двери, а робко остановилась на дороге. Кто-то из открытого окна машины махал ей рукой и что-то кричал. Она подошла.
- Лариса, голубушка, ну что же Вы, садитесь.
Лариса Степановна с трудом узнала Колю Хрумкина со сто семнадцатого участка, они жили в центре города, и поэтому ездили на дачу по выходным круглый год в любую погоду, чтобы подышать.
Лариса Степановна нервно всхлипнула и радостно закричала, уже садясь в машину:
- С Новым годом, друзья, какими судьбами? Почему так припозднились?
- Наверное, чтобы прихватить вас по дороге, - смеясь ответила Катя – жена Коли.
Машина тронула с места, но проехала она недолго. Что-то скрипнуло, дрязгнуло, пыхнуло, и машина встала на дороге.
Лариса Степановна мелко задрожала. Новогодняя ночь обещала настоящую иронию.
Пока Коля копался в машине, пытаясь понять, в чем дело и почему это случилось именно сейчас, Катя звонила их дачному соседу - бизнесмену Олежке, который уже давно жил в Дачном товариществе постоянно. Он построил себе добротный сруб на месте старого отцовского домика, огородил его высоким железным забором и даже повесил поверх забора закрученную кольцами колючую проволоку, как на зоне, чем вызывал немало ухмылок соседей. Какие богатства он охранял с помощью витков проволоки, оставалось неизвестным, Олег мало с кем общался в СНТ.
Катя дозвонилась до Олега сразу, что было удивительным – тот любил выпить и тридцать первого декабря, по всем расчетам, уже должен был валяться на диване и смотреть телек в подпитии. Но судьба смилостивилась и оказалось, что Олег только что вернулся из города от сына, и был трезв, как никто.
- Щас буду,- бросил он в трубку.
Притихшие Катя и Лариса Степановна, дрожа от ветра, который усиливался, сплелись в машине крепко, как сиамские близнецы и каждый тихо про себя молился.
Олежка приехал быстро, подцепил их тросом и новогодняя колонна двинулась по дороге осторожно, так как снегопад разыгрался не на шутку, и уже почти не было видно впереди ничего кроме снежной пыли. Мороз крепчал, как у классика и графоманов.
Они доехали, наконец, до ворот СНТ, которые теперь были автоматическими – подарок товариществу одного продвинутого члена товарищества – Мишки. Все старались не смотреть на часы. Тем более, вокруг стояла подозрительная тишина и темнота. Свет в округе вырубили, что часто бывало последнее время в плохую погоду.
Мужики наощупь стали открывать ворота вручную, Катя и Лариса светили им остатками зарядки сотовых телефонов. Ворота, как назло долго не открывались, залепленные вихрем снега.
Из-за ворот им что-то кричал охранник Сергей, пытаясь выйти в калитку рядом, но у него ничего не получалось и его не было видно.
Ворота все-таки поддались и машины въехали на территорию Товарищества.
Лариса Степановна поблагодарив горячо спасителей, выскочила из машины и побежала к своему дому, благо он находился рядом с въездом и сторожкой, а колонна машин проследовала дальше - им надо было еще обогнуть всё СНТ, чтобы добраться до своих домов.
С помощью фонарика телефона Лариса Степановна вошла в дом, изрядно поковырявшись в промерзшем замке. Она уже проклинала свою прикольную идею встретить Новый год на даче.
Когда она вошла в дом, ей показалось, что там очень тепло. Однако внутренний градусник, освещенный фонариком, показал лишь +10. Вырубленный электрообогреватель успел нагреть домик только слегка.
Лариса Степановна ринулась к небольшой кирпичной печке, благословляя тот день и час, когда бывший муж сложил ее в доме. На то, чтобы растопить печь отсыревшими дровами у нее ушло около часа. Когда огонь в печи уютно заполыхал, было уже половина двенадцатого ночи.
Выпущенная из рюкзака кошка Флегмонтия уютно устроилась на спинке дивана и урчала от удовольствия, аккомпанируя себе сама.Счастливая,что ее выпустили из рюкзака.
Лариса Степановна никогда не терялась. Выучка советского периода жизни давала себя знать всегда. Она быстро зажгла свечи, накрыла стол скатертью, выложила привезенную еду на стол на красивые тарелки, налила шампанское в высокий фужер и включила радио-волну на остатках зарядки телефона.
Лариса Степановна присела на стул, в голове шумело, хотя шампанское она еще не пила. И в этот момент раздался протяжный звонок сотового телефона.
- Мама, привет, с Новым Годом! Счастья, здоровья, радости! Мамуль, мы скоро приедем к тебе, у нас с Ниной будет ребенок. Вы с отцом будете скоро дедушкой и бабушкой! Мам? Ты чего молчишь?
- …Спасибо, сынок. И вас с Новым годом! С Новым Счастьем!
- Мам, а отец тебе еще не звонил? – Он собирается к тебе вернуться в новом году. Вы опять будете вместе! Ты рада?
-…Что ты, Стасик, От радости не знаю, что и сказать. Поживем – увидим!
В этот момент врубили свет, телевизор включился сам собой и Лариса Степановна увидела по телевизору бой Курантов! Она успела загадать 12 желаний под каждый «бом» Главных часов и залпом выпила шампанское, которое искрилось и кололось у нее внутри как салют.
Где-то совсем рядом забабахал фейерверк. И Лариса Степановна подумала - доехали бедолаги. Ура!
Она положила сотовый на стол, одела валенки и тулуп, и пошла гулять. Снежинки кружилось уже медленнее, она ловила их руками и плакала от счастья и тепла.
Такого Нового года у нее еще не было.
декабрь 2025 года
рисунок из интернета, спасибо автору
Свидетельство о публикации №225121800929
Уютная новогодняя история) Местами потешная) Разговорный стиль и лёгкие ироничные обороты(особенно понравился марш-бросок мужа) создают доверительную атмосферу. При этом текст остаётся литературным, не перегружен сленгом.
Много точных бытовых деталей, которые не просто делают рассказ осязаемым, но и работают на характер героини, который раскрыт через самоиронию, жизнестойкость(или силу духа), внутреннюю молодость. Нотки одиночества смягчает оптимизм.
Пожалуй, линия бывшего мужа слегка провисла. Возможное возвращение упомянуто, но не раскрыто. Хотя, можно трактовать, как намеренную недосказанность. Он здесь совсем – совсем второстепенный персонаж), второстепеннее Хрумкина и Олега. Главное – внутренний выбор Л.С.
Удачные дачные приключения напомнили мне, что даже в одиночестве можно создать праздник, а чудеса начинаются с маленьких шагов.
Атмосфера Нового Года получилась настоящая, не глянцевая.
Молодец, Наташа! С наступающим)
Всё та же,
Светлана Климова 18.12.2025 17:20 Заявить о нарушении
Тебя тоже поздравляю с Наступающим, здоровья,удачи, и главное -новых рассказов,творческого вдохновения,уж кому как не тебе -писать.Таких искренних читателей,как у тебя,нет ни у кого, и это вполне заслуженно.Поэтому надеюсь в этом году оставить тебе еще отклик на новое,т.к. все твои вещи я уже прочитала и не раз с большим удовольствием.
С благодарностью и теплом
Наталья Буданова-Бобылева 18.12.2025 18:34 Заявить о нарушении
Последнюю дневниковую запись у тебя удалили? Не успела прочесть до конца.
Светлана Климова 19.12.2025 11:58 Заявить о нарушении
С приветом
Наталья Буданова-Бобылева 19.12.2025 19:38 Заявить о нарушении
Чем интереснее автор, тем не общительнее. Хотя, можно и понять.
Светлана Климова 19.12.2025 20:43 Заявить о нарушении
Светлана Климова 19.12.2025 22:52 Заявить о нарушении