Живешь там, где престол сатаны. Пергам

По рассуждению, город Пергам,  можем ли точно сказать, с чем связан престол сатаны, с жертвенником Зевсу, храмом Асклепия или культом императора,
 ясно одно – из всех городов Малой Азии в Пергаме сосредоточилась сила идолопоклонства в максимальной степени.
И все таки Ангел Пергамской Церкви ЖИВЕТ, где престол сатаны, и СОДЕРЖИТ имя Господа,  потому что Имеющий острый с обеих сторон меч,
 Тот же, что и свидетель верный, первенец из мёртвых и ВЛАДЫКА ЦАРЕЙ ЗЕМНЫХ.(Откровение 1 глава)
Человек Иисус Христос, верный, верный свидетель Бога, был мертв, но оправдан в Духе, первенец из мертвых, воскресший из смерти, и вознесшийся к Богу
Отцу , к Богу, владычество Которого владычество вечное и всем обладает, и Сам ставший владыкой царей ЗЕМНЫХ.
Все земное преклоняется пред Именем Иисуса, ибо нет другого Имени...

 Именно в этом городе сатана имел наибольшую власть и влияние. Поэтому появление в Пергаме церкви,
свидетельствующей о Христе и сохраняющей верность Его имени, было таким значимым
событием. Церковь, поклоняющаяся Господу в самом логове врага, уже заслуживала
похвалы. Христианам всегда трудно в безбожном, языческом окружении. Но верующим
Пергама было труднее, чем верующим Ефеса, Смирны или других городов. Языческий мир утопал во тьме оккультизма, бесовских учений и различных суеверий. Однако Пергам являлся самым сатанинским городом своего региона. Верующие жили там, где живет сатана, словно Пергам стал его земной резиденцией.

И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих
сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что
содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у
вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа. Но имею
немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения
Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы
они ели идоложертвенное и любодействовали. Так и у тебя есть держащиеся
учения Николаитов, которое Я ненавижу. Покайся; а если не так, скоро приду к
тебе и сражусь с ними мечом уст Моих. Имеющий ухо (слышать) да слышит,
что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и
дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не
знает, кроме того, кто получает (Откр. 2:12–17)

 Город Пергам являлся административным центром, столицей Малой Азии. Он
располагался в 110 км к северу от Смирны и в 160 км от Ефеса. Сегодня это небольшой турецкий город Бергамо.


Пергам, в отличие от Ефеса и Смирны, не был портовым городом и находился более
чем в двух десятках километров от побережья Эгейского моря. Он не был великим
торговым центром, но за этим городом закрепилась слава хранителя знаний. Некогда
Пергам обладал одной из самых больших библиотек мира, насчитывающей более
двухсот тысяч свитков и уступавшей лишь Александрийской.

Город считался одним из крупнейших религиозных центров, где поклонялись Зевсу,
Асклепию, Афине и Дионисию, также был распространен культ императора.

Обращаясь к пергамской церкви, Христос представляется так: «…Имеющий острый с
обеих сторон меч…». Данный меч – символ суда и наказания, уготованного тем, кто
противится Богу.


Известно, что римские правители делились на две категории. Одни из них имели
«право меча», а другие нет. Правители, обладавшие данным правом, могли без
промедления отдать приказ лишить жизни какого-либо человека. Правитель, чья
официальная резиденция располагалась в Пергаме, как раз обладал правом меча.
Следовательно, образ властителя, обладающего правом меча, был знаком жителям
Пергама. Он давал им ясное понимание того, что Христос также может применять
наказание к непослушной церкви, действуя безотлагательно.

Достижение, которое следовало ценить пергамской церкви – верность,
несмотря на угрозу жизни. «…И не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у
вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа».
Согласно дошедшим до нас сведениям, Антипа был учеником апостола Иоанна и
одним из служителей пергамской церкви. Он принял мученическую смерть, был живьем
изжарен в бронзовом быке в дни правления императора Домициана (81–96 гг. от Р. Х.),незадолго до написания книги Откровение. Греческое слово ма;ртус(«свидетель») в первой церкви стало синонимом слова «мученик», в связи с тем, что открытое
свидетельство о Господе очень часто вело к мученической смерти.

Итак, пергамская община столкнулась с гонениями. Один из ее служителей принял
мученическую смерть. Но церковь не дрогнула, не рассеялась, не отступила, не
растворилась в языческом окружении. Верующие оставались верными Христу и сохраняли свидетельство о Нем. Устоять и не отречься в условиях гонений очень трудно. Многие христиане отрекались, а затем раскаивались. Петр трижды отрекся от Господа.
А пергамская церковь не отреклась. Когда мы верно служим Богу в окружении нечестивого общества и не отрекаемся от Христа даже перед лицом смерти, это очень ценно в Его глазах.

Валаам – это пророк, которого нанял Валак, царь Моава, для
проклятия народа Божьего. Царь боялся Израиля, потому что видел его военную мощь в победе над амореями. Однако благодаря вмешательству Бога, три попытки Валаама
проклясть Израиль закончились тем, что он трижды благословлял его. Не сумев проклясть Израиль, Валаам придумал другой план. Он подсказал Валаку ослабить Израиль, введя его в грех. Евреи стали любодействовать с язычницами, создавать с ними семьи, и через все это предались идолопоклонству (Числ. 22–25 главы).
Видимо, и в пергамской церкви появлялись люди, вступающие в брак с неверующими,
разделяющие языческие трапезы, участвующие в церемониях идолопоклонников. Дьяволу не удалось разрушить пергамскую церковь путем гонений, поэтому он решил развратить ее через учение, учение Валаама, учение Николаитов. Николаиты утверждали, что можно свободно жить в
нечестии, оставаясь христианином, якобы все, что вы делаете в теле, не имеет значения,главное – душой пребывать с Богом.
 Христос хвалит ефесскую церковь за ненависть к делам николаитов,
но обличает пергамскую за терпимость к их учению.
 То что церковь  не терпит развратных и лжецов, это хорошо, достигает любви и не боится смерти, все правильно,
но даже из среды такой правильное церкви проявляются держащиеся иного учения, к сожалению.

Каждый христианин должен помнить, что верностью Богу в
испытаниях никогда не удастся прикрыть нечестие своего хождения перед Ним. Когда
терпимость к нечестию выявлена, следующий шаг – покаяние.


Покайся» (метано;эсон) – измени свое мнение. Необходимо перестать терпеть нечестие в своей общине, признать, что такая терпимость является грехом, исповедать его, оставить и сотворить достойный плод покаяния. Плод покаяния проявится в обличении тех, кто живет в нечестии, и отлучении от
церкви упорствующих в грехе и заблуждениях.

И все таки побеждающие есть и в такой церкви, и именно им Иисус даст вкушать СОКРОВЕННУЮ манну, не просто манну с небес,
а сокровенную, сокрытую, тайную, хранимую от других, лично от Господа для тебя.

И белый камень, как пропуск на небесный пир победителей во Христе. Белые камни с именем участника особого пира выдавались как входной билет, словно пропуск на пир, посвященный победе на спортивных состязаниях. «Новое имя», известное лишь получающему его, подчеркивает уникальные личные отношения со Христом. Господь не просто относится к нам, как к множеству людей, группе спасенных, обществу народов, Он дает каждому верному новое имя, отражающее все
особенности нашего нового статуса на небесах, как награды, связанной с индивидуальными отличиями нашего земного служения, и обстоятельств, в которых оно совершалось.


Рецензии