Над Метенинским болотом
И такая близкая во всём была середина осени, тихо задумчиво было вокруг. И что - то грустное, прощальное чудилось, казалось, таилось за околицей деревни Метенино, на речной луговине речки Пекши, на лесной опушке, в золотистом березняке. И казалось, что это не осень вовсе, а самая настоящая весна.
Тепло, цвели второй раз одуванчики вызолотившие края луговины, островками ещё белели ромашки кое- где. Дикий хмель развесил свои ещё зелёные плети над рыбацкой тропой, получился - зелёный коридор. Трава под бородавчатыми берёзами была такая зелёная, сочная, да ещё помеченная золотистыми листьями, и такой густой запах прели, грибов, дождевой воды струился в окрестности. Такая Божья благодать разлилась в октябре.
В лесной глуши, по - прежнему ворчала, таилась в осоке и камышах речонка Ржавка, сбегая уступами к речке Пекше. Я стоял на правом берегу и следил за рыбьими малками, мелкой рыбёшкой, за рябью на воде, за медленным, почти невидимым течением. Листья прибрежных ольх с шорохами медленно садились в воду, плыли до самого устья.
Справа, как по шраму оврага, затянутого густой осокой струился чёрной нитью ручеёк. Ручеёк разделял на две половины моховую низину. Здесь росли карликовые берёзки, мелкие кусты ивняков, кусты ольх, виднелась длинная глухая канава, с текущей коричневой водой.
Над Метенинским болотом висел гортанный журавлиный крик. Внезапно, вдруг разом подул, задышал холодом порывистый ветер, набежали с севера серые тучи, полил нудный дождь.
Свидетельство о публикации №225121901074