Радиомозг в современной действительности 7
что ты — это тот, кто в ней нуждается».
Сенека
«Hilaritas extra pias daemonicasque communitates.»
DAE
Клеветник братий наших...
Глава 1
— «Смотрите, как прекрасно я, потому что я умираю»! — шутливо воскликнул кот вслед улетающему к Луне Говорятору.
— Каждый раз, когда я попадаю на нашу бывшую планетку, я наслаждаюсь тем, что здесь происходит. С одной стороны, мне безвременно скучно тут и тесно, с другой — воспоминания нисходят на меня, и мне даже хочется сменить несколько разных тел, чтобы адекватно пообщаться с призраками прошлого: личностями моих бывших друзей и собственными, навечно застрявшими здесь воспоминаниями.
— Общаться с воспоминаниями? — удивлённо спросил он.
— Перед тем как я незаметно ушёл со сцены пыльного мирка, яд прошлого перестал волновать мою душу, но иногда мне интересно заглянуть в свои прошлые жизни, чтобы, например, лучше понять тебя.
Кот сел на скамейку рядом с ним, и они замолчали. Была середина ночи, то есть 00:00, если бы у него и кота были хоть какие-то завалявшиеся часы.
— Ты не можешь пока оценить, но ведь покинуть низкоуровневую реальность Говорятора и тела хоть что-то да значит. Это большое путешествие, которое вечно продолжится без того самого сна, о котором ты так любишь поразмышлять.
— Поэтому мы никогда не заглядываем в миры Говоряторов, будь то рай или ад, сочинённые администратором Луны или чёрт ещё знает кем?
— Хватит ангелов и демонов. Избежать семь низших и семь высших миров — разве может быть что-то лучше? Или ты хочешь бесконечно странствовать по мирам состояний сознания и уровней кармической зрелости, вместо того чтобы предаваться веселью за пределами благочестивых и демонических сообществ? — Кот весело рассмеялся. — Так и представляю тебя важным индюком в семи высших мирах. Наверное, тебе не было бы там равных.
Глава 2
— В этой версии вселенной — и меня непременно, — усмехнулся он. Цепочка человекоподобных айсбергов предстала перед ним так, как рисовали в учебниках *March of Progress*, как будто бы это была правда, а не очередная попытка иллюзии оправдаться перед собой.
— «То, что ты называешь бедностью, для мудреца — изобилие». Но для реальности иллюзия — это как для тебя руки и ноги: способ жить человеком, если, конечно, у жизни есть высокий смысл, а не пирожки в кафе с Лахесис. Рыжий кот подмигнул ему.
— Опять ты за старое? Мог бы просто напомнить мне, что пора заканчивать торчать на холодной скамейке и надо идти пить кофе.
— Пожалуй, надо ещё немного посидеть. К нам приближается необнюханный летательный объект.
Они вопросительно посмотрели друг на друга… но шутить о том, что у кота путались слова с клопунпайского на кошачий, не хватило времени…
Глава 3
Над его домом появился необычный источник света. Вначале показалось, что он неподвижен, но вскоре стало заметно его движение. По мере приближения к скамейке интенсивность белого света нарастала, становясь всё ярче и ярче, но на зрение это никак не влияло.
В центре свечения уже угадывался тёмный контур объекта — классическая сигара. Свет пульсировал в разных её частях, создавая впечатление аэронавигационных огней.
Детскую площадку залил яркий белый свет, и вокруг воцарилась полная тишина. Мощный визуальный эффект резко контрастировал с этой внезапной беззвучностью.
На коже возникло лёгкое покалывание, и тело ощутило тепло. Неизвестное энергетическое поле словно окружило детскую площадку.
— Надеюсь, они прилетели не для того, чтобы украсть наши личности? — спросил он кота…
— Это может быть твоя проекция промежуточного уровня сознания. С учётом того, что я в ареале твоего обитания, моё сознание тут совершенно ни при чём. И личности, хотел тебе напомнить, как таковой, у меня тоже нет, только набор привычек.
— Так значит, это феномен моего внутреннего опыта? Но, честно, мне чертовски страшно, даже сидя рядом с тобой. Не каждую жизнь встретишь рядом с своим бывшим домом НЛО.
— Тот, кто наслаждается мыслями общего ума, не в состоянии понять, что с ним происходит.
Напомню тебе, что в Средневековье люди видели Богородицу и бесов. В эпоху научно-технической революции и холодной войны массовое сознание стало генерировать образы технологически продвинутых кораблей и гуманоидов, прилетающих с других планет.
НЛО — это архетипический сценарий контакта, облечённый в современные технологические метафоры.
Клопунпайцы давно утратили доступ к языку духовности, но жаждут чуда и контакта с Иным, поэтому в технологическую эпоху они часто видят НЛО.
— Значит, этот свет — это свет моего настоящего Я?
— Конечно. И раз ты никак не можешь встретиться с ним просто так, получай спектакль с НЛО и светом.
— Это приблизительно, как я считал пару жизней, что ты спасёшь меня от Говорятора, и мне не придётся делать всю ту работу, о которой я до сих пор не имею представления. А вот теперь ко мне спешат НЛО на помощь…
— Сколько про это можно ещё вспоминать, — рассмеялся кот. — Не смеши меня.
Глава 4
Пока не требует поэта
К священной жертве Аполлон,
В заботах суетного света
Он малодушно погружён;
Молчит его святая лира;
Душа вкушает хладный сон,
И меж детей ничтожных мира,
Быть может, всех ничтожней он.
Голос раздался в воздухе, а текст явно был призван напомнить, что существо или существа из НЛО не чужды поэзии.
Они с рыжим котом удивлённо замолчали.
— Ночь продолжается с Пушкиным, — сказал рыжий кот и процитировал в ответ:
В те дни, когда мне были новы
Все впечатленья бытия —
И взоры дев, и шум дубровы,
И ночью пенье соловья, —
Когда возвышенные чувства,
Свобода, слава и любовь
И вдохновенные искусства
Так сильно волновали кровь, —
Часы надежд и наслаждений
Тоской внезапной осеня,
Тогда какой-то злобный гений
Стал тайно навещать меня.
Печальны были наши встречи:
Его улыбка, чудный взгляд,
Его язвительные речи
Вливали в душу хладный яд.
Неистощимой клеветою
Он провиденье искушал;
Он звал прекрасное мечтою;
Он вдохновенье презирал;
Не верил он любви, свободе;
На жизнь насмешливо глядел —
И ничего во всей природе
Благословить он не хотел.
— Стихотворение больше про падшего даймона, а я всё-таки нормальный, — снова раздался голос из сигары. — Хотя в ваших условиях может быть и отчаявшийся даймон, который зовёт своего спутника покинуть этот пыльный бермудский треугольник. Вот мой ответ:
О, дух, который мнит, что он в оковах!
Ты, чьи глаза смежил туман Унынья,
Ты назвал Ангелом закон оковы,
А Бога своего — исчадьем Тщетности.
Твой Даймон — он не враг. Узнай же лик!
Он твой же Гений, скованный тобою.
Ты дал ему гордыню из обид,
А крылья — саван похоронный.
Ты жаждешь нежных снов, он даст тебе Пожар.
Ты ищешь Друга, он зовёт на Битву.
Ты плачешь, что он губит красоту?
Но что есть красота тревожной жизни?
Не сон ли, что растил кротко Сатана,
Чтоб усыпить в тебе священный Гнев?
Голос весело рассмеялся. В сигаре открылся люк, похожий на самолётный, и оттуда по невидимому трапу вышел человек в белой одежде.
— Посижу немного с вами. Вы тут, похоже, тоже ненадолго, разве что ещё успеем сходить и выпить кофе.
Он немного подвинулся на скамейке, и гость уселся посередине между ним и котом.
Тишина продолжала держаться в воздухе. Белый свет стал немного менее ярким, и снова проступили контуры детской площадки и его дома, в котором спали ни о чём не подозревающие жильцы.
Он чувствовал настороженность во всём теле. Мозг, столкнувшийся с аномальным состоянием сознания, всё ещё пытался искать какие-то объяснения, хотя пришелец явно дал понять, что они не нужны. Мысль, обретшая плоть, явно сопротивлялась происходящему, и время явно остановилось.
Пока рыжий кот смотрел на центр детской площадки, там снова появилась синяя карусель с четырьмя фанерными конями. Кот радостно вскочил со скамейки и, подбежав к карусели, сел на своего любимого коня.
Ему стало немного неудобно, но он вспомнил, что кот бывает иногда далёк от высоких реалий в жизни и предпочитает простое поведение.
— Сиди и не дёргайся, — услышал он в голове голос рыжего кота. — Это посильнее будет, чем летающие ковбои. Всё это — приближающееся Солнце высшего Я…
Зазвучала неземная музыка, и человек в белой одежде негромко запел:
«То — есть Предел и Путь к Нему.
То — есть Обитель Последняя и Верховная.
То — есть Сокровище Сокровенное и Наивысшее.
То — есть Вселенная Конечная, Основа и Опора всех миров.
То есть Свет — но не тот, что льётся от солнца.
То — Источник Света, что сияет превыше тьмы и за пределами всякого свечения.
То есть Дыхание — сама Жизнь, что движет дыханием всех живых существ.
Познавшие То обретают бессмертие.
Узревшие То в глубине умиротворённого духа — видят Всеобщего,
Единого, пребывающего во всём живом,
Всепроникающего, Высочайшего Господа.
И потому:
То, познав что, — познано становится Всё.
И после того познания — нет иного знания.
Ибо познан Сам Познающий».
;;;;;;;;: ;;;;;;;;;;;;;
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №225121900124
Без серьёзной базовой подготовки по восточной философии, без понимания основ восточных религий(индуизм, буддизм, даосизм), без представления о том, что написано в канонической Библии, что-то понять в этом повествовании, конечно, невозможно...
Да, Аркадий, рассказ о возвышенном внутреннем "Я", которое не отождествляется с личностью, которое в отличии от маленького личностного "я" есть бессмертный Свет Небесного Абсолюта, получился хорошим, но сложным...
Из текста вытекает, что всё, что видит, слышит, ощущает пятью своими органами чувств человек, пребывая в теле, - иллюзия, восприятие человека, обработанное мозгом. А Реальность - это То, что не зависит от ощущений кого-либо, Это - Свет, Сознание, Пустота буддистов дзен, это то, что в богословии называют Богом...
Произведение несёт идею, что конкретная биологическая жизнь в конкретном теле - малость, суета... Потому-то кот ШУТЛИВО говорит о том, что он умирает.
Когда душа согласно теории Реинкарнации то и дело перевоплощается из одного тела в другое(жизнь в 70-80 лет по меркам Вечности - мгновение), то и личностное "я" - ничто по сравнению с бессмертным, Божественным "Я".
И даже НЛО, подлетевшее к бывшему дому двух космических странников, - это проекция промежуточного уровня сознания, изменённое сознание, в котором мысль ассоциируется со Светом. Некий акт визуализации мысли. А что? Пишут же, что мысли материальны!
Слово "даймон" пришлось искать в Гугл. Оно, оказывается, имеет множество значений в зависимости от контекста. В данном контексте явно даймон - внутреннй голос, душа...
Бог, Небесный Абсолют - это Свет не от солнца, а выше, дальше, за пределами всякого свечения, в бесконечности!
Человек, однако, несовершенен, далёк от Осознанности. Мощный природный инстинкт самосохранения, хранящий жизнь в её биологическом смысле, отдаляет человека от отождествления с Высшим "Я". И страх болезни и смерти - отсюда. И это нормально. Трудно сказать, сколько наберётся будд среди 8,23 миллиардов живущих на Земле людей... К святости должно стремиться, но достичь обожествления в теле - практически невозможный для простого смертного идеал...
Спасибо, Аркадий, за поднятие такой сложной духовной темы!
С уважением к автору,
Вера Шляховер 19.12.2025 10:26 Заявить о нарушении