Гостиница Лиго Морская. Симеиз. Крым
Мы находимся в Симеизе, на южном побережье Крыма, а перед нами гостиница «Лиго Морская», в которой мы забронировали номер. Почему именно здесь, ответить труда не составит. Мы неоднократно снимали эту часть Симеиза и даже делали отдельный выпуск о пансионате Александрова - Дольник. Именно так изначально и называлась гостиница Лиго Морская.
Однако, говоря об истории пансионата, мы делали съёмку только снаружи, внутрь не заходили. Этот обзор есть на нашем канале. Тогда и решили когда-нибудь обязательно немного отдохнуть в этой гостинице. Её история, виды вокруг, очаровали нас, и было крайне интересно проникнуться её внутренним миром. И вот мы здесь. Съёмку делали в ноябре 2025 года.
Интересный вопрос. А где лобби, ресепшн? Может, мы зашли не с того конца? Гостиница имеет три входа. Хотели спросить у администратора, перед дверью которого стояли, но его не было на месте. Попробуем пройти вперёд. На стенах висят вот такие украшения в виде картин. Светильники выключены. Кругом очень тихо, а время обеденное, что-то около 14 часов. Обычное время для заезда. Вот ещё один вход. Чтобы как-то полноценно зайти через него, мы вернулись, прошли по дорожке снаружи и вот этот самый вход, который мы видели.
Забегая несколько наперёд, скажем, что на этой дорожке нам и предложили припарковать машину. Вещи из неё было выгружать удобно, всё-таки рядом с входом. В остальном, на стоянку для автомобиля это место как-то не похоже. И вот мы видим подтверждение, что этот объект является культурным наследием регионального значения, а значит, охраняется государством.
Так выглядит холл сразу за дверью, плитка и мраморные ступени времён Александрова - Дольник. Паркет, двери, судя по всему, тоже. Заметим, гуляя по гостинице, мы ещё не встретили ни администратора, ни консьержа, ни уборщицы. Попробуем найти третий выход. Он уже должен быть видом на море.
Оглянемся вокруг. Ещё раз посмотрим на холл второго входа. Былая красота ещё чувствуется. А вот и третий выход - вход! Оказывается, находится он совсем рядом, вот за этой дверью. Мы ещё рассмотрим этот холл чуть позже. Однако уже очевидно, что здесь гостей не оформляют. Пройдём тогда к морю. Такое ощущение, что это и есть главный вход в гостиницу. По крайней мере, когда-то, скорее всего, им был. Теперь же, даже не знаю, что. Похоже на склад старых диванов. Но не для гостей же они здесь. Или, для гостей?
Попробуем посмотреть на это с другой стороны. Закрадывается смутное чувство, что это место полно скрытых и явных сюрпризов. Мы здесь ещё не пробыли и 30 минут, а впечатлений хоть отбавляй. Так как же нам попасть в свой номер? Видимо, придётся звонить по номеру телефона, который указан на двери с табличкой «Администратор», в первом входе. Что ж, возвращаемся, откуда пришли.
Дальше, события развивались стремительно и порой приобретали неожиданный поворот. На звонок вежливо ответили, принесли ключ от номера, и мы уже в нём. Теперь объявим цены. Стандартный номер с двуспальной кроватью, завтраком, обедом и ужином, нам обошёлся в 5.900 рублей в сутки. Судя по всему, в номере недавно сделали ремонт.
Обычно мы предоставляем нашим зрителям самим судить об интерьерах номеров в гостиницах, в которых мы бываем. Лишь иногда делаем какие-либо пояснения. И вопросов по этому поводу не возникало. Но тут, похоже, обычным подходом дело не ограничится.
Прежде всего сразу бросилось в глаза нестандартное расположение мебели. Да и сама мебель, в, казалось бы, стандартном номере. Далее, по нарастающей.
Друзья! Кто смотрит наш канал давно, знает, что мы очень редко прибегаем к критике. Да и случаев к этому, в общем-то, не было. Но Лиго Морская нас, в самом деле, удивила. Возможно, мы просто ожидали нечто иного, начитавшись историй её возникновения. Однако те истории случились давно, а сейчас гостиница переживает иные времена. Вот это, например, наш обед, который притащили вместе с ключами прямо в номер, вовсе не по нашей просьбе. Сказали, что так для нас будет лучше. Даже не знаю, что после таких слов думать! Выбора у нас однозначно не было.
Теперь, представьте, после дороги хочется умыться, как минимум, вещи разложить, переодеться, а тут обед стынет на столике рядом с телевизором. Притом быстро стынет, ведь номер отапливается только кондиционером. И его прямо при нас и включили. На улице ноябрь месяц, крымский, но всё-таки ноябрь. Средние температуры днём +14°. Номер большой, с очень высокими потолками. И не похоже, что в нём кто-то жил прямо перед нами. То есть он простоял нетопленным, как минимум сутки. Рядом море, влажность повышенная. Одним словом, гороховый суп на первое, когда мы умылись и переоделись, уже был холодным, а к каше с рыбой мы даже не притронулись. Попытки были, но есть это, мягко говоря, было невкусно.
Летом, как мы знаем, кафе при гостинице постоянно работает. Там, собственно, гости и питаются. Отзывы о кухне весьма различные. Отдыхающим с детьми, вероятно, она подходит больше.
Вот, обратите внимание, сами окна вовсе не бюджетные. Я это сразу вижу. Они дорогие, но посмотрите, как их замазали краской! И такое отношение о многом говорит.
Итак, после обеда начинаю думать, куда бы сходить пообедать. Поблизости, насколько мы знаем, таких заведений в данное время года нет. Придётся поискать где-нибудь в центральной части Симеиза. Пока над этим размышлял, внимание привлекли прикроватные светильники. А это уже не мелочь. Чтобы их включить, нужно как минимум, изловчиться. Надо же их так было установить! Вот когда видишь такие особенности, сразу начинает появляться понимание, куда ты попал.
А этот небольшой обогреватель нам уже любезно принесли по нашей особой просьбе. Прогреть такую объёмную комнату будет вовсе непросто.
Чтобы как-то согреться, мы решили выйти на улицу, прогуляться и заодно где-нибудь пообедать. Сама гостиница, мы её сейчас обойдём со всех сторон, выглядит привлекательно. Хоть ремонт фасада всё-таки нужен. В некоторых случаях лёгкая запущенность может придать старине некий шарм. Вероятно, именно он на нас и подействовал, когда мы впервые увидели этот бывший пансионат. О его истории мы сегодня говорить не будем. Ролик с подробным рассказом есть на нашем канале. Кто хочет, может его посмотреть. А о шарме немного поясним. Это очень тонкая грань - между небольшой неухоженностью и пренебрежением к красоте и опрятности.
Когда мы с вами посетили гостиницу Санта-Барбара в Утёсе, мы слегка затронули тему магии гостеприимства. Помните, лобби, ресепшн? Именно в эту часть гостиницы, отеля, попадает в первую очередь любой посетитель. Виды, запахи, внимание персонала, сразу попадает под пристальное внимание гостя, особенно искушённого. Там начинает формироваться мнение об отеле. Другими словами, магия гостеприимства начинает действовать.
Что такое магия, я думаю, вы догадываетесь, а некоторые даже хорошо знают. А вот о гостеприимстве, как понятии, судя хотя бы по гостинице Лиго Морская, нужно некоторое пояснение. Давайте начнём с давних времён, а именно, посмотрим обозначение этого слова в Библейской энциклопедии архимандрита Никифора. «Гостеприимство, - читаем мы, — это добродетель, весьма распространённая в древности, даже между грубыми и необразованными людьми.» Это же слово в словаре Брокгауза и Ефрона означает особый вид радушия, хлебосольство хозяев при приёме гостей. И, наконец, в Новом объяснительном словаре, слово «гостеприимство» означает не только свойство, присущее тем или иным людям, но и норму поведения, определённый этический кодекс. И нужно отметить, мы пытались с трёх разных сторон гостиницы обнаружить хоть какие намёки на эти нормы. Магия гостеприимства умерла, даже не сумев зародиться! Далее был холодный номер, холодный, невкусный обед, тарелки, которые унесли только после наших неоднократных напоминаний и прочие недоумения. Это каким надо быть хозяином, если смотреть на пояснение архимандрита Никифора, чтобы так относиться к своим гостям!
Посмотрите, а вот это второй вход, по которому мы шли. Это вид снизу. Обходим здание. И что видим? Да тут ещё один диван! Даже близко к нему подходить не хочется! Пишите в комментариях, что думаете по этому поводу.
Ну да ладно, пойдём искать, где пообедать. Нет- нет, это не наш обед, это наш ужин в гостинице. Пообедали мы в одном из кафе посёлка. На ужин, сами видите, что. Опять на нашем столике, в номере у телевизора. Комментарии, думаю, излишние.
Продолжая дальше, скажем: ночь прошла тихо и спокойно. Номер успел прогреться. С утра мы привели себя в порядок, поснимали рассвет и дождались завтрака. Показывать вам его не стали. Каша, она, как говорится, и в Африке каша. Столик у телевизора вы тоже видели. В общем, на вторую ночь мы уже решили в Лиго Морской не оставаться.
Теперь давайте посмотрим на исторические фотографии пансионата Александрова - Дольник, которыми увешаны стены холла, куда мы обещали вам вернуться. Вы смотрите, а мы ещё скажем несколько слов о гостинице. Точнее, зачитаем один из многочисленных отзывов о ней. Он, как нам кажется, наиболее точно отражает реальность Лиго Морской. Заметим, писали о летнем отдыхе в ней.
«Сложно писать этот отзыв. С одной стороны, жизнь в ремонтируемом здании с персоналом, только иногда знающим, что ему делать, проблема, и многим будет неприемлемо. С другой, это, наверное, лучший из моих отпусков. Огромный двухкомнатный номер и его Величество Балкон… Воздух изумительный. В номере приличные кровати и диваны. Нормальная мебель, хотя и явно с чужого плеча... Отлично, но не очень толково сделана ванная. Бельё чистое, отглаженное, но разноцветное. Пока до системной работы на маркетинг команда не доросла… Персонал приветливый, стараются, но системности в работе нет… Столовая вызывает смешанные чувства. Ассортимент питания не слишком широк, но в городе есть где развернуться…»
Друзья, этот отзыв достаточно большой. Прочитать его весь вы без труда можете в интернете. Мы же зачитывать полностью не будем, но отметим его завершение: «Планирую побывать тут ещё раз.» И хотим добавить - только не зимой. По крайней мере, до тех пор, пока не будет изменений в лучшую сторону.
Свидетельство о публикации №225121901248