Гарри Поттер и Кубок огня, 2005
Первый и второй фильмы по Поттериане выходили в конце 2001 и 2002 годов, вместе с 1й и 2й частями "Властелина колец" (и занимали вместе с теми 2 верхние строчки в годовом прокате).
Третья глава была выпущена уже в июне 2004го ("Возвращение короля" - в декабре 2003го), а четвёртая вернулась в Рождественские дни в декабре 2005го.
Из-за значительно выросшего по сравнению с предшественниками объёма адаптация "Кубка огня" оказалась первой экранизацией, которую думали поделить на две половины. В итоге делать этого не стали, но соответствующую моду задала всё равно Поттериана: разделили "Дары смерти", после чего на два фильма поделили завершающие главы "Сумерек", "Голодных игр" и "Дивергента" (при этом у последнего из-за финансового провала первой части финала вторая в прокат так и не вышла).
Что же касается экранизации Роулинг - значительную долю сюжетных линий вынужденно просто вырезали, в том числе борьбу Гермионы за права домовых эльфов и встречи с Сириусом. Однако в целом это замечательный перенос с точки зрения сохранения внутренней логики и связности происходящего и атмосферы, ещё сохраняющей толику детской наивности, но всё более отображающей всё более взрослый и мрачный мир.
Здесь по-прежнему интересный сюжет и новые испытания и приключения, включая целых два спортивных турнира (чемпионат мира по квиддичу и кубок трёх волшебников); растущие (и не особо сообразительные в некоторых вопросах) подростки ссорятся из-за чувств, и всё это - на фоне возвращения Тёмного Лорда, которое бюрократическое и некомпетентное Министерство магии пытается скрыть и замолчать, изображая из тех, кто говорит правду, сумасшедших, чтобы не потерять своих позиций, из-за чего и сдаёт их, и себя выставляя дураками, и Тому-кого-нельзя-называть позволяя работать без сопротивления.
В итоге, оказывается, те, кто должен развивать и защищать - не делает ничего, мешая тем, кто всё-таки что-то предпринимает, но ничуть - тем, кто уничтожает и разрушает. Это прекрасное отображение реальности.
Цепляющие герои с глубоким внутренним миром и потрясающе описанной подростковой (и не только) логикой и эмоциями, динамичный сюжет, яркое оформление и впервые музыка не Джона Уильямса, а в этот раз - Патрика Дойля (и очень хорошая!).
Кто-то посчитает это шагом назад после постановки Альфонсо Куарона, но мы вполне довольны!
8 из 10
Свидетельство о публикации №225121900127