Рыба!

…Квадратный, видавший виды столик, обитый железом, трясся как бешеный. Легкая вечерняя прохлада после знойного, утомляющего летнего дня ничуть не умерила пыл игроков. Стук костяшек домино, сопровождаемый крепкими словечками, разносился по всему двору.
«Стоп, мужики!» - всполошился вдруг один из них. «Забыл жене молоко отнести»,  - и резво выскочив из-за стола, он помчался с авоськой к ближайшему подъезду.
«Ну вот, все не как у людей!», - проворчал старичок в поношенном пиджачке и нахлобученной на плешь соломенной шляпой. «Да, ладно тебе, Иваныч!» - весело заорал вечно хмельной Вася, - здоровенный детина в маечке-алкашке, - щяс, придет!».
«В компанию возьмете?», - раздался вдруг тихий голос, словно выросшего из-под земли незнакомца. Несмотря на жару, он был при полном параде – в черном костюме со строгим галстуком и черных лакированных туфлях. «Да садись, пока Петька там с женой милуется!» - приветливо махнул рукой Вася.
…Рослый, грузный незнакомец с  трудом уместился за столиком, смахнул с лица седой чуб – и придвинул к себе ровно семь костяшек домино. В его тусклых глазах загорелся азартный огонек, а круглое серое, гладко выбритое лицо даже слегка вытянулось вперед…
Гость играл на пару с Иванычем и как остальные мужики смачно бил костяшкой домино о железный стол. Он был молчалив и не проронил ни слова,- пока шла игра. Лишь удовлетворенно крякал, когда делал удачный ход…
…Уже замелькали первые тени наступающей ночи. Незнакомец вдруг заторопился, посмотрел на костяшки домино, а потом радостно сверкнул глазами! Когда до него дошла очередь, он неожиданно выкрикнул фальцетом: «Рыба!». И силой ударил костяшкой по железу…
…Грузный незнакомец быстро уходил в наступающую темноту. Вася проводил его дружеским взглядом: «Видать хороший мужик, свойский. Молчит только и как-то нехорошо воняет…».
И лишь тут все заметили Петю, который стоял белый как полотно, мелко-мелко крестился – и затравлено смотрел в сторону уходящего незнакомца. Потом он судорожно сглотнул слюну и дрожащим голосом прохрипел: «Мужики, это ж сосед по даче – Вадим Петрович. Я неделю назад на его похоронах был…».
…Наступило жуткое молчание. Вася молча и брезгливо сбросил домино со стола. Он вдруг вспомнил этот специфический запах! За полгода работы санитара в городском морге, откуда его выгнали за пьянку, за этот «аромат» жена не пускала Васю в спальню – и выгоняла на кухню…


Рецензии