Истории из жизни. Отдай свою кофточку!

- Закрывай дверь скорей! - прошептала Наталья мужу, когда тот входил в квартиру. - Блин, не успел.
Соседка, что выходила из лифта, шла в направлении их двери.

- Ой, соседи, добрый день! Давно не виделись. Я вот в магазин ходила. - С тетей Ниной можно было говорить часами, хотя каждые пятнадцать минут она предупреждала, что у нее много дел.
Дел было много и у Натальи. Но вот не могла она грубо послать пожилого человека, тем более того, с кем уже около тридцати лет живет на одном этаже. А намеков тетя Нина не понимала. Даже на прямую сказанное: «Извините, у меня там суп варится, и салатик надо порезать, мы, мол, обедать хотели», отвечала: «Но не сгорел же еще, запаха не слышно!», продолжая свой рассказ.

Стоять ей было нелегко в подъезде, а Наталья не всегда приглашала к себе в квартиру, в надежде, что разговор будет коротким. Но догадливая тетушка прятала складную табуреточку за углом их этажа и в трудную минуту всегда доставала, рассчитывая именно на продолжительный разговор с добродушной соседкой.

Странности со старушкой начались с год назад, как обнаружили необычный песок с монетой в десять копеек возле ее квартиры.

В то, что это подклад, бабулька не верила. Она вообще не верила ни во что подобное, как и многие активисты комсомола, партии в советское время. А она была из таких.

И все же подклад, который, надо отметить, был не первый, сделал свое черное дело. Как-то быстро заболел и ушел из жизни ее муж. А потом она сама сильно упала, сломав себе палец на руке. Но и это не заставило ее поверить в то, что кто-то назойливо пытается ей повредить, используя средства черной магии.

Тетя Нина продолжала чахнуть. И вот перед Натальей стоит бледная женщина семидесяти восьми лет, с трудом рассказывая о продуктах, что купила в магазине; о своих болячках; о ремонте старенького домика, который никто не делает; и вообще о работе ЖКХ.

Наталья уже давно привыкла к подобным беседам, поддакивая в тон, думала о своем, мысленно представляла, как вернется к своим домашним делам, меняя свои планы.

- Ты слышишь, Наташ? Я тебе говорю? - Настойчивые вопросы вернули Наталью к реальности.
- Да, да.
- У тебя какая-нибудь кофточка есть ненужная? Вот как эта, что на тебе. У тебя они все хорошие. Я бы купила. Ту, что мала, может, тебе, или не нравится.
- Тетя Нин, но у меня нет таких кофточек. Я давно ничего не покупала, не шила. Есть вот несколько, их и ношу. И размер у меня уже лет двадцать один и тот же.
- А вдруг завалялась где-нибудь? Ты не переживай, я куплю у тебя ее.
- Ну не знаю. - Мысли о домашних делах в голове Натальи как веником смело. У соседки всегда были деньги. Сколько Наталья помнила, одевалась та очень хорошо. Что сейчас ей мешает пойти в любой бутик супермаркета, что в паре кварталов от них, и купить то, что понравилось?
Пять минут старушка настойчиво просила у нее ее старую кофточку, причем какую-нибудь. А уходя еще добавила, как точку поставила: «Найдешь кофточку, приноси».

Ночью не спалось, из головы все не выходила странная просьба соседки. Муж рядышком негромко посапывал во сне.

- Коль! - Потрясла она супруга за плечо.
- А что? Сколько время?
- Два ночи. Завтра суббота. Не на работу.
- А ты что не спишь?
- Да все из головы просьба тети Нины не выходит.
- Согласен, странновато. - Ответил супруг, потирая глаза.
- Понимаешь, все это напоминает, что она к обряду какому-то готовится.
- На тебя что ли?
- Выходит, да. Кофточка-то моя ей нужна.
- И так вот в открытую у тебя ее спрашивает...
- Может, она думает, что я и не подумаю о каких-то там обрядах. Хотя она знает, что кто кто, я-то точно о них подумаю. Я же ей говорила про этот подклад из монет.
- Ты еще своей подруги позвони.
- Я и собиралась это завтра сделать.
- Меня-то что будила? Спал себе спокойно. Вот кто точно все знает и тебе расскажет.
- А что такого? Она психолог и увлекается парапсихологией.

***
- Ты искала кофточку?
- Нет, у меня и нечего искать. Хотя признаюсь, первая мысль была отдать любую. Уже даже выбирала какую. Но только в мыслях.
- И не думай реально искать. Одним только этим действием дорогу начнешь делать.
- А что, правда что-то на меня может наколдовать?
- Да не столько на тебя. Просто сущность ее ищет «зацеп» энергетический. А ты добрая, да еще и энергичная. Значит, можно «высосать». Всем хочется, чтобы их любили, и выражали эту любовь не только вниманием, но и теплом, лаской. Особенно такое желание возникает, когда ты слаб. Вот когда болеешь, хочется, чтобы кто-то обнял, поухаживал, даже попереживал за тебя?
- Конечно.
- По-настоящему, не наигранно.
- Да.
- А когда уходишь, такая болезнь не заканчивается. Вот и она, скорей всего, вошла в нее. А любить ее, видимо, некому.
- Почему некому? У нее сын, внучки.
- Ой, сын. Там небось забот своих полно.
- Да.
- А внучкам не до бабули.
- Они вообще редко появляются последнее время. И сын дом строит, ему не до нее. Только сестра ее младшая к ней заходит. И то не часто, у той своя семья, свои заботы.
- Вот так. А у тебя есть лишнее. И это видно. Вот и просит кофточку, чтобы тепло твое чувствовать. Ты же хорошо к ней всегда относилась.
Может и есть, действительно, как ушла на пенсию, какой-то деятельности еще не хватает. Только вот как-то на чужих людей, даже старых соседей, тратить ничего не хочется. Свои близкие есть. Да еще вот так, без моего желания, через мои вещи.
- Ну вот даже и не думай про это. А если она спросит, настаивай на своем, что нет у тебя для нее кофточки.
- А вдруг она что-то незаметно от меня у меня стащит?
- Это не сыграет нужной ей роли. Надо, чтобы ты лично отдала. И желательно то, что носила.
- Ничего не отдам своего. Мое всё, пусть только при мне будет.
- Кстати, эти слова похожи на старый заговор.


Рецензии