Теургия - это человеческая практика по работе с бо
Как это понимать и что это за божественные сущности? Уто же такие божественные сущности? это некии образы в философиях и поэзии, реже в прозе и музыке. Ярчайшим примеров здесь является стихотворение Ал. Блока "Стихи о Прекрасной Даме".
Среди «новаторской поэтической теологии и антропологии» (К.Исупов) Серебряного века значительное место принадлежит мифологеме Софии, надолго приковавшей внимание эпохи (В.Соловьев, С.Булгаков, П.Флоренский, А.Блок, М.Кузмин, Вяч. Иванов, Андрей Белый, Е.Кузьмина-Караваева). В каких же «обликах» предстает Русская София и что особенно привлекает в ней поэтов-символистов А.Блока и Андрея Белого?
Основоположником софиологии по праву считается В.Соловьев, идеи которого талантливо развивают неоправославные философы П.Флоренский и С.Булгаков. По определению П. Флоренского, София «...есть Великий Корень целокупной твари, то есть всецелостная тварь, которым тварь уходит во внутри-Троичную жизнь» [20, с. 326]. Она является сердцем природы, космоса в их обоженном состоянии, выступая посредником между Богом и миром.
В несколько ином аспекте рассматривает мифологему Софии С.Булгаков. Философ также считает, что она является как бы гранью между Творцом и Тварью, соединяющей их и в тоже время разделяющей. Сама же она при этом не является ни тем, ни другим, находясь между временем и вечностью, абсолютным и относительным, бытием и сверхбытием, трансцендентным и имманентным, мирским и божественным, земным и небесным [6, http://www.vehi.net/bulgakov/svet/index.html ]. Все это указывает не только на трансцендентность существования Софии на краю мира, на горизонте, где земля сливается с небом, но и на теплоту ее домашнего обетования. Строитель софийной картины мира, С.Булгаков размышляет одновременно православно и язычески: Софии мира внешнего отвечает София мира горнего. По мнению ученых, эта дуальная София может быть понята и как уступка соловьевско-блоковской традиции, для которой овешненные ипостаси Софии –
Свидетельство о публикации №225121901442