и отвагу..

«Полозья лязгнули, попав на лёд или столкнувшись с камнем-валуном. Повозка чуть подпрыгнула, возчик чертыхнулся. Кобылка удручённо заржала. И сани благополучно покатили дальше..

Ты знаешь о сопернике всё, если обложил его по всем фронтам. Его фронтам.. Найдя слабые и уязвимые пятачки и моменты, пособирав информацию нелицеприятную, компрометирующую. Вступив в сговор с его приближением и внутренними силами.

Вот после этого, ты можешь спать спокойно. Он - в ловушке!

Вспомнила, как ещё неделю назад. Завершая неприятный разговор, хрипло рявкнула в трубку: «И скажи своим обезьянам, чтобы ослабили интерес к моей жизни!» И оборвала связь.

Тут же, на нервяке принялась набирать другу. Но сама же себя обуздала: «Поздно. Всё уже сделано..»

А он, как почуяв, перезвонил собственноручно. И предупредил-уточнил в каком настроении и форме одежде, где ей и когда быть. И какие планы у неё имеются - уже, оказывается - на праздничные дни.

Перебирая детали тяжкой темы, и нынче заныло, зашлось в груди. Но быстро увяла - до равнодушного..

Мороз разукрасил ветки вековых сосен и елей. Скрепив выпавший и осевший на них намедни снег. Деревья видом помужали и стали сказочными. Казалось, из-под каждой разлапистой ветви сейчас появится рослый дед с мешком. Лукавый, бородатый и при посохе. И спросит-предложит: «Тепло ли тебе, девица?.» А она, закашлявшись, потому как воздуху обжигающего глотнула, с испугу. Ответит, проблеет: «Тепло. Но я - лучше домой..»

Лошадка сбавила темп - сугробы давно на тракте не убирали - и санки поехали аккуратно, плавно и медленно. Лес возвышался стеной с обоих сторон. Чудилось, временами он подходит к самой дороге. И вот-вот ступит на неё и загородит проход. И тогда она весело спрыгнет с сидений и побредёт пешком. А возница развернёт транспортное средство и отправится восвояси, в деревню. Она же отправится к соседям на собственный страх и риск, ибо обещала. Пусть и налегке..

Хорошо, ближняя деревушка - навсего в трёх километрах. Это - только по полю. А ещё по бору - прибавь пару км. И до леса от её поселения - ещё не менее трёх. Да так, по полю - она быстро, она привычная. А лес скоро закончится. Наверное..

Рядом, в возке колыхалась корзинка со снедью. И поклажа с подарками. В багажной полке - за спинкой больших крепких господских саней - ещё погромыхивали товары. В ящиках и коробках. Приедет - помогут разгрузить. Втащат в дом, распихают по принадлежности. Сядут по креслам-диванам и будут презентам радоваться. Так она представляла цель своей поездки! Ну и сам НГ, конечно..

Там, в том доме, где её ждут. Уж и печи топлены и угощения приготовлены. И ёлка наряженная во дворе, и баба снежная с ведром на макушке, возле поленницы высокой. Как заслышат бубенцы, да прицокивания ямщицкие, да ржание конское на улицу высыпят. В нарядах «от Армани», платьях вечерних, штиблетах замшевых - пижоооны.. И рысью окружат экипаж, уж затормозивший. И стаей ловкой, цепкой, организованной расхватают всю поклажу. И её вытряхнут из саней и поволокут в избу скорее, греться.

Она, сбросив морок - устала, знать и подмёрзла слегка, вот в сон и тянет. Трогает за плечо кучера - «доедем, братец, не застрянем?» Он оборачивается и задорно глядит в лицо - «не тушуйся, барыня! не пропадём..»

Откидывается в меховую доху, облегчённо переводит дух. Зря, значит, волновалась. Ногами добираться нужды не будет - «а у меня и сапожки на тонкой подошве..» И проводник её получит и ужин, и стопку водки, и постель уютную в гостевом домике.

От тёплых мыслей растекается душевно. Почти растаяла, уже успокоилась, немножко пришла в себя..

Пальцы в шерстяных варежках подтягивает в кулачок. И предвкушает, как первый тост выпьет молча. Тот, которым «провожают». И это будет - «за мужество! и отвагу.. Мою!»..»

**

А полусонная луна

едва налившись пряным соком.

Уже по грудь обнажена

и прячет обод за востоком.

Хрустальный зимний полусвет

струится. И стремится выпасть.

Как будто звёздный древний выпас

окончен. И пастух - хоть сед -

ещё не знает о расплате.

И дремлет тихо, у ворот.

А в спальне примеряет платье

та, что встречает Новый Год!


Рецензии