Призрачно всё, 35. К подруге в гости

Воронина Зоя.

                Призрачно всё, 35.
                (К подруге в гости.)
  В это лето Валентина поехала с сыном в гости к своей школьной подруге Вере. С ей они не виделись уже давно. После того, как она уехала из Киргизии в Хакасию, то осталась там жить с матерью и своей семьёй. Но из прежнего посёлка, где раньше жили, они уехали сразу же после смерти отца Веры. Он всю войну прошёл, заработал там не мало болезней разных, да и ещё курил, как паровоз и пил. Врачи ему говорили, что надо отказаться от курения и выпивки, если пожить дольше хочет, но не все больные слушают врачей. Но он бросить курить ни как не мог, ну а про выпивку и говорить нечего. Ему проще было помереть, чем отказаться от всего этого. Поэтому он и помер. А мог бы ещё пожить, ведь он даже на пенсию не вышел. Его родные похоронили в родной деревне, а сами перебрались в другой посёлок, в Белый Яр. В том посёлке жил старший брат Веры, Николай, после того, как женился. Посёлок Белый Яр был намного больше, чем село Чапаево. Улицы в том посёлке все своё название имели. Даже несколько домов было многоквартирных в два и три этажа. Большая школа там была в три этажа, магазинов несколько, своя больница, почта, столовая. Одним словом, посёлок городского типа. И в этом посёлке семья подруги купила небольшой себе домик и стали там жить.
  Вера после переезда сразу же уехала с подругой в Эвенкию. У подруги той жили в тех краях родственники, родная тётя с мужем. К ним и направилась подруга та. А что бы веселей ехать ей было, она и Веру уговорила, поехать с ней. Вера сильно не сопротивлялась, ей давно хотелось уехать из дома, куда-нибудь подальше, вот и согласилась. Там Вера познакомилась с местным парнем по имени Николай. Встречались с ним недолго, буквально через месяц он сделал ей предложение и она приняла его. Как и положено, молодые расписались и стали жить вместе у его матери.
  Отца у парня к тому времени уже не было, его медведь задрал, когда он ходил на охоту. Николай ещё в то время учился в начальных классах и смерть отца пережил довольно спокойно. Мать его замуж второй раз не стала выходить, всю нерастраченную свою любовь отдала единственному сыночку. Мать его жалела и многое ему позволяла. А парень рос своевольным, со сверстниками по любому случаю лез в драку. И это его до добра не довело. Один раз в очередной драке так разошлись, что зарезали парня. Стали разбираться и всем участникам дали срок. Отбыв положенный срок, он присмирел и на свободу вышел уже нормальным человеком. Отучили его там драться. Был он ещё молодой и когда вышел на свободу, выучился на шофёра, стал водить машину в своём посёлке.
  Когда в их посёлок приехала Вера с подругой, то Николаю сразу же понравилась девушка и он решил, что она непременно станет его женой. Так и получилось. Через год у них родилась девочка. Имя ей дали Оксана. Девочка росла болезненной, бледненькой. Часто Вера лежала с ней в больнице. У самой Веры тоже со здоровьем было не всё в порядке, от нехватки витаминов у неё стали выпадать зубы, кровоточить дёсны. Вера перепугалась, обратилась к врачу со своей проблемой. Врач ей выписала кучу анализов, а когда Вера всё сдала и пришла на очередной приём, врач ей сказала:
-Вам лучше выехать на то место, где вы жили прежде. Просто, вам этот климат не подходит, можете потерять не только все зубы. И ребёночек ваш потому такой слабенький.
  Вернувшись от врача, она переговорила с мужем и они решили, что будет лучше, если переедут к Вериной матери, в Хакасию. Денег на переезд они наскребли, а что бы в Хакасии что-то купить, не получилось. Просить у матери мужа Вера не хотела. И так ей не легко тут оставаться будет. Поэтому, когда они переехали из Эвенкии в Белый Яр, поселились у матери Веры в том небольшом домике. Младшая сестра Веры подросла, окончила школу и даже политехнический техникум. А после техникума сразу же вышла замуж за красивого, высокого парня с интересной фамилией, Шакера. Новоиспечённые муж и жена переехали тоже в Белый Яр к матери, в её маленький дом. Но молодые не собирались долго там оставаться, искали себе жильё. Но им повезло, жильё им дали немного погодя, как молодым специалистам. Мужа у сестры Веры звали тоже Николай. Был он как легкоатлет, высокий, стройный, с тёмными волосами, карими глазами, ни когда не унывающий, настойчивый и целеустремлённый. Всегда добивался того, что хотел и ни когда не пасовал перед трудностями. Свою жену, Надежду, он просто обожал, пылинки с неё сдувал, всегда и во всём ей помогал.
  Павлик, самый младший брат Веры, тоже подрос и окончил школу, но поступить ни куда не успел. Его призвали в армию в тот год. Мать Веры осталась одна и сильно расстраивалась вначале. Но когда появилась Вера с мужем и ребёнком на руках, она обрадовалась. А спустя месяц, появилась и Надя с мужем. Ребёнка у них, пока, не было, но намечался. А вот Вера носила второго ребёнка уже под сердцем.
  И вся эта ватага поселилась в небольшом домике. Правда, Надежда с мужем жили совсем мало в доме матери, как только устроились на работу, им предоставили квартиру для жилья в новом доме. И молодая семья перебралась в квартиру.
  И в это самое время решила Валентина с сыном навестить свою школьную подругу. Она сказала мужу, что у неё наступил отпуск и его она проведёт вместе с сыном в Хакасии у подруги. А если он хочет поехать с ней, пусть собирается. Но Анатолий не мог и Валентина прекрасно это знала. Он после вечерней школы поступил в строительный техникум, который находился в городе Барнауле. Этот город на Алтае. Анатолий перед отпуском Валентины, как раз был на сессии, недавно только вернулся оттуда и вышел на работу. А кто же его с работы отпустит, так решила Валентина. Как раз была середина лета, самая жаркая пора в Сибири, в природе и на работе.
  Валентине очень хотелось встретиться с подругой, ведь они уже давно не виделись, с той поры, как расстались в Киргизии. Правда, они переписывались, но это совсем не то, чем встреча. Валентина за ранее волновалась, ожидая их встречу, считая часы и минуты до неё.
  Из Мариинска в Абакан ежедневно ходил поезд и шёл он почти сутки. На поезд они сели без труда и нормально добрались до места. Валентина специально не стала сообщать подружке о своём визите, не хотела волновать её напрасно. Оказалось, что Белый Яр находится не далеко от города и автобус туда ходит каждый час. Нашли домик, в котором жила подруга. Приехали гости в воскресение, потому и дома в это время были все. И когда Валентина переступила через порог дома, Вера чуть не упала от неожиданности. Подруги были счастливы.
  И пока они перекидывались новостями, их дети познакомились и играли во дворе. Андрей изображал главу семейства, Оксана была хозяйкой в доме. Она готовила «обед», мешала что-то в маленькой кастрюльке, а Андрей разлёгся на скамейке, что стояла у дома во дворе, с газетой в руках. Время от времени он отрывался от газеты и громко спрашивал:
-Жена, ты приготовила поесть? А то в моём животе кишка кишке бьёт по башке!
А Оксана, как подобает прилежной жене, отвечала:
-Сейчас, осталось самую малость. Потерпи, милый.
Вера толкнула подругу в бок и указав на детей, молвила:
-Понятно, чем у тебя занимается муж дома в свободное время.
-А твой муж лучше?
-Да все они одним миром мазаны, что мой, что твой!
  Отдыхали гости в Хакасии ровно неделю. Ходили на реку, загорали там на песочке, бродили по посёлку. Домик у матери стоял недалеко от реки, в любое время можно выйти на берег, полюбоваться рекой. Но через неделю Валентину потянуло домой с невероятной силой, а почему, девушка так и не поняла. Она собиралась побыть у подруги дольше, а тут, вдруг, засобиралась и не смотря на уговоры, поехала с сыном домой.

  Из Абакана поезд на Мариинск выходил вечером, в половине одиннадцатого. Прибывал он в город, где жила Валентина, тоже вечером, только немного раньше. На рейсовый автобус мать с сыном сели сразу же, как только сошли с поезда. Остановка автобуса была рядом с вокзалом. Валентина спешила, хотела сделать мужу сюрприз. Но оказалось, что сюрприз он ей преподнёс. Когда они с сыном пришли домой и открыли квартиру, то оказалось, что она пуста. Нет ни бабушки, ни мужа. Бабушку на время взял к себе сын, давно собирался показать ей новый дом, что купил он для своей семьи. А где был муж, неизвестно.
  Валентина приготовила себе и сыну ужин, потом умылись с дороги и легли. Андрей быстро уснул, а Валентина ещё лежала в постели, ждала мужа. Вдруг, в двери повернулся ключ. Валентина замерла. Но какое было её изумление, когда она услышала голос своего мужа:
-Проходи, не бойся, я в доме один. Тут у меня в квартире не прибрано, просто, несколько дней меня не было дома. Но это ни чего. Сейчас я поставлю чайник, попьём чайку, а может, ещё чего.
  Они прошли. Толик включил свет в коридоре. Валентина не выдержала, резко повернулась в постели. Ей бы подождать и посмотреть на то, как дальше события разворачиваться станут, но терпения у неё не хватило. Но всё же, прежде чем подняться с кровати, она успела рассмотреть девушку, которую он привёл с собой.
  Она была совсем юная, в красной кофточке. Её русые волосы разметались по плечам. Её лицо было ярко окрашено, толстые губы обведены тёмным карандашом, брови и ресницы выделены тушью.
-Так, пока жена с ребёнком отдыхают, муж время зря не теряет! - она подскочила к двери и распахнула её: - Пошла вон, красавица писаная!!!
  Девушка выскочила в коридор на площадку. А за ней Толик.
-Ты не волнуйся, я её только до остановке провожу, а то она в этих краях ни разу не была ещё.
-Лучше было бы, если ты ушёл вместе с ней навсегда, с концами и ни когда бы не вернулся!
  Но через пять минут он вернулся и стал оправдываться. Валентина не слушала его, ей было это неинтересно, что бы он не доказывал. Она ему не верила, ни единому его слову. Все его слова она воспринимала, как сплошную ложь. Толик умолял её выслушать, простить его и понять. Валентина с ним не разговаривала. Ей было так не хорошо, что не хотелось ни чего говорить. У неё от всего этого просто шок какой-то был. Наконец, она тихо произнесла:
-Если ты врёшь сейчас мне, то пусть на твою голову завтра обрушится что-нибудь там, у тебя на стройке.
Слова её прозвучали с такой злостью, что муж невольно поёжился. Больше он не стал умолять её о прощении, тихо лёг в постель рядом с ней, а она отвернулась от него и сделала вид, что уснула. Но какой это был сон для неё, когда все её надежды рушатся?
  Утром муж пошёл на работу. Валентина не приготовила ему завтрак, как всегда это делала, не пошла его провожать. Сделала вид, что спит. Строили они в то время новый дом на соседней улице. Толик был уже не простым электриком, а мастером в бригаде. Их бригада тянула проводку в том доме. Анатолий зашёл к электрикам, проверить, как у них идут дела. Он встал около монтажного столика, на котором стоял рабочий и закреплял проводку. В его руках был молоток и не маленький. Как тот электрик держал молоток, не понятно, но только он сорвался у него из рук и полетел прямо на голову мастеру. Хорошо, что расстояние небольшое было до головы этого мастера, который находился в это время без каски, но, тем не менее, молоток грохнулся ему на голову и пробил её и потом только упал на пол. Рана была не смертельная, но кровь из неё всё же хлынула. Ему обмотали голову, посадили в машину и повезли в больницу. Ехать надо было мимо дома, в котором проживала семья Толика. В окно машины он увидел, что идут по улице куда-то его сын и жена. Он попросил шофёра, что бы тот остановил на минуту машину свою, а сам вышел из неё. Голова его была обвязана, как у раненого партизана, на повязке выступила кровь. Он подошёл к своим и сказал:
-Валентина, ты меня не теряй, я еду в больницу, как сделают мне швы, вернусь домой сразу же.
  Она ни чего в ответ ни сказала, только молча кивнула головой. Вернулся Толик через два часа с марлевой повязкой на голове. Валентина не стала его ни о чём расспрашивать, а сынишка прижался к отцу, осторожно погладил его по голове.
-Папочка, тебе больно? Скажи мне, что с тобой случилось?
-Ни чего, сынок, просто, мне на голову упал молоток, а я каску не надел, вот он и сделал дырку.
Сказал он и посмотрел на жену многозначительно. А она подумала, что в недобрый час сказала вчера про молоток этот. Ей так стало жаль мужа, что захотелось прижать его к себе, простить его, нежно погладить, приласкать. Но она сдержала свой порыв. Обида на него затаилась где-то в глубине души.
 Анатолий получил освобождение от работы на несколько дней. Он зализывал свою травму дома. Его в это время навещал новый друг, который появился у них на работе. Звали этого друга Иваном. Он был в Мариинске на вольном поселении. Когда Валентина узнала об этом, спросила:
-За что ты отбывал срок?
-За убийство. - просто ответил тот.
-И кого ты убил, если не секрет?
-А какой тут может быть секрет? Я ходил на корабле в дальнее плаванье штурманом. Обычно, мы находились в рейсе по шесть месяцев, а потом возвращались домой. Был я женат. Я уходил в море, а она оставалась на берегу и ждала, когда я вернусь. Пока я был в плаванье, она купила себе щенка. Он рос и через год стал огромной псиной. Жена не расставалась с ним, всюду ходила с этой собакой. Соседи жаловались на то, что он не подпускает к хозяйке ни кого, а особенно не равнодушен был к мужчинам. Советовали мне, что бы я проверил, с чего такая ревностная любовь у пса к моей жене. Ну я и решил проверить. Жене сказал, что вызывают досрочно в рейс, собрался и ушёл. Походил часа два по улице, может больше, но это не важно, и вернулся. Тихо открыл ключом дверь, вошёл в коридор. Там ни кого не было. Я снял обувь и тихо прошёл дальше. В зале так же было пусто. Тогда я заглянул в спальню. И что же я вижу? Моя жена стоит раком, а сверху на ней её кобель. Они так увлечены были своим делом, что не слышали, как я вошёл. У меня в голове всё перевернулось. Я не помню, как выхватил пистолет и сразу же убил эту здоровенную псину, а вторым выстрелом и жену уложил. Пистолет у меня имелся и когда я уходил в рейс, всегда с собой его брал. А затем уж вызвал милицию. Меня, естественно, осудили. Половину срока я отсидел в колонии, а потом меня выпустили на поселение. Так я оказался здесь. С твоим мужем познакомился. Встретил здесь женщину. У неё есть ребёнок, а мужа нет. Но ребёнок, я думаю, не помешает. Он у неё уже большой, в первый класс в этом году пойдёт. Живёт эта женщина в своём доме и тоже в этом районе. А в своём доме, как тебе известно, без мужика плохо. Вот как окончится мой срок, женюсь на ней, останусь здесь жить, за домом следить стану. Городок ваш хоть небольшой, но мне нравится. Не буду больше в дальние рейсы ходить, стану свой дом оберегать, жену на руках носить, детей растить. Разве это не счастье?
-Это хорошо, что тюрьма тебя не испортила и на женщин обиду не держишь. А то многие выходят оттуда самыми настоящими подонками.
-Если в человеке не было червоточины, его тюрьма не испортит.
-Может быть и так. Я в этом не разбираюсь.
  Валентина болезненно переживала измену мужа и окончательно простить её ему не могла. Обида на мужа затаилась и где-то там, на глубине души улеглась, свернувшись в комок.
                Продолжение следует.


Рецензии