Невозможное - возможно
Детективно-мистическая комедия в четырех сценах.
Главные персонажи и их характеристики:
Эмма Покровская, «Пармская Фиалка»
Утончённая интеллектуалка, ранимая и слегка рефлексирующая, с нежной и доброй душой. Волнуясь, частенько грозит обмороком, но на самом деле никогда не теряет сознания и самообладания. Эмма увлечена литературой, немного пишет. Обожает библиотеки. Работает на филологическом факультете института иностранных языков, зав. Кафедрой.
Софья Рошаль (Софи Роше, Соня)
Позитивная и энергичная творческая натура, невероятно самостоятельная. Она очень разумна, но склонна к детской непосредственности. Соня коммуникабельная, спортивная, бегает по утрам, регулярно ходит по выставкам, по профессии художник, работает в современном дизайнерском агентстве. Живёт активно.
Лёлька, Ольга Юрьевна Рыбкина
Добрая, отзывчивая и заботливая, порой задумчивая, очень надёжная подруга. Обладает тонкой душевной структурой, но при этом Лёля спокойная и выдержанная в стрессовых ситуациях. Обожает читать и прогулки на свежем воздухе. Увлекается философией и мистикой. Очень наблюдательна, так как по профессии психолог. Работает в частной, дорогой клинике, имеет свою практику.
Василий, мастер дверей и замков (нашёл ключ к сердцу Эммы),
Егор, ветеринар, тронул Лёльку, помогая кошке
Николай, тренер по самбо, очаровал слишком самостоятельную Софью.
Обстановка постоянная, квартира Эммы.
Справа на сцене стоит чайный стол, стулья, слева небольшой диван.
В глубине сцены слева вешалка и кухонный стол. Справа - ширма изображает шкаф, одновременно являясь частью входной двери в квартиру. На экране, на задней стене фотоизображение окна с видом на город. Свет выключен.
СЦЕНА 1
ЗВУЧИТ ТАНГО
Во время музыки свет зажигается. В квартиру весело входят три подруги.
Эмма зажигает торшер. Музыка звучит тише. Далее – на фоне музыки:
Девушки смеются, продолжая обсуждать события прошедшего вечера.
ЭММА. Девочки проходите, устраивайтесь.
ЛЁЛЯ. Спасибо дорогая, я как раз очень хочу заземлиться (Идёт к дивану, но Соня подхватывает её и предлагает ещё потанцевать).
ЛЁЛЯ Сонечка положи меня на место, у меня ножки болят. (садится) О! Как мне хорошо!
СОНЯ. А я никак не могу натанцеваться! (пританцовывает) Ах, как удачно Покровская, что ты рядом с этим клубом живёшь, как там… «Эль Танго»! Я так люблю танго! Правда, не умею, но танцую с удовольствием! Ах, какой вечер! (Садится.)
Музыка постепенно затихает
ЛЁЛЯ. Слушайте, даже не верится, что тридцать лет прошло! Какая дата!
СОНЯ. Да-а, звучит впечатляюще! тридцать лет дружбы, каково а!?
ЭММА. Кто будет чай? Или кофе?
ЛЁЛЯ. Ты ума сошла, какой кофе на ночь глядя!
СОНЯ. Ой, Рыбкина, какая ты правильная! А я буду чай, зелёный есть?
Эмма кивает и идёт вглубь сцены за чаем и чашками. Лёля, махнув рукой на Соню, продолжает
ЛЕЛЯ. Прости Эммочка, я ненадолго, только дух переведу, и буду вызывать такси.
СОНЯ. Прекрасно, я с тобой поеду, нам по пути. Выскочу у метро.
ЛЁЛЯ. Нет проблем. Просто, завтра у меня сеанс с самого утра.
СОНЯ. С психами?
ЛЁЛЯ. Они не психи!
ЭММА (подходит с чашками к столу. Обращается к Лёле). Что у тебя за сеанс такой в субботу?! Лёлька, у психологов вообще есть выходные?
Ставит на стол чашки, вазу с конфетами. Подруги пьют чай.
ЛЁЛЯ. (немного утрируя строгость). Во-первых, не Лёлька, а Ольга Юрьевна! (подруги реагируют иронично). Знаете, какие пациенты приходят? (изображает важность пациентов) Меня уважают, между прочим. Во-вторых, завтра срочный сеанс. Такой случай, я, наверное, скоро сама тронусь умом. Вчера пришла пара, молодые, тридцать с хвостиком. Жена просто спать перестала, супруг совсем сбрендил, у него расстройство личности. То олигархом себя чувствует, то начальником Чукотки, а то бомжем прикидывается, уже месяц такой кошмар! Бедная жена, она его любит, но так измучилась! Ну, так вот, а на днях он белочку поймал!
СОНЯ. Он что алкоголик?
ЛЁЛЯ. Да нет! Они в своём доме живут, за городом. Вот белка в окно и заскочила, голодная, наверное. Так он за ней по дому носился, на шкурки пустить, охотником себя вообразил. Жена само собой за ним! Белку спасать.
ЭММА. Несчастное животное! И что?
СОНЯ. Ужас!
ЛЁЛЯ. Ну что, белка убежала, а мужа теперь лечим. Завтра придёт на сеанс. Ой, хватит о работе. Софа ты мне скажи, ты почему такая непоследовательная? Сначала усиленно кокетничала, а потом взяла и отпугнула такого прекрасного мужчину?
СОНЯ (делает вид, что не понимает). О чём ты?
ЛЁЛЯ. Ну, тот симпатичный, он же познакомиться хотел. А ты так выступила, прямо не знаю… Сказала бы просто: Софья Рошаль, приятно познакомиться. И звучит хорошо…красиво.
ЭММА. Я тоже вот этого не понимаю, зачем такой пафос?
СОНЯ (Эмме). Ой, кто бы говорил?! Пармская фиалка!
ЭММА. Ну, это же псевдоним! Это необходимо! Я ведь не только переводами занимаюсь, я ещё стихи пишу, верлибры…
СОНЯ (иронично). Мы знаем! И я тоже пишу, картины! А что я такого сказала Лёль? «Софи Роше – гениальный художник!»
ЭММА (со смехом). Нахалка!
СОНЯ. Да, а что, разве не звучит? Звучит! И, по-моему, с юмором. Подумаешь, «отпугнула!» Если он такой пугливый, зачем он нужен? Мямля!
ЛЁЛЯ (посмотрев на часы). Так, девоньки мои, надо закругляться. Время-время!
ЭММА. А я хотела вам новые стихи почитать, вчера на кафедре задержалась, и вот сочинила. (начинает читать)
Листья шуршат в забытом саду,
Словно мысли в моей голове…
СОНЯ (прерывает). Эммусечка, я тебя умоляю не сейчас! Я тебя люблю, но нам ехать пора.
ЭММА. И так всегда! Сонь, вот ты куда спешишь? У тебя же нет сеанса завтра. Или у тебя свидание уже какое-то?
СОНЯ. Сегодня нет… (хлопает себя по губам, она проговорилась).
Подруги смотрят на неё с подозрением.
ЭММА. Ах, вот как! Весь вечер болтали обо всем на свете, а самое главное пропустили! Смотри Лёль, она покраснела! Ну-ка рассказывай, у тебя новый поклонник?
СОНЯ. Ну… да. Не хотела говорить раньше времени. Девочки, мы же с вами целый месяц не виделись, а по телефону такое не рассказывают. Да и вообще, у нас так всё необычно…
ЭММА и ЛЁЛЯ (хором). Подробности!
СОНЯ. Ну хорошо, слушайте!
СОНЯ выходит на авансцену.
Монолог СОНИ звучит на фоне тихой музыки, танго.
МОНОЛОГ СОНИ
СОНЯ. Я ехала в галерею. Войдя в вагон метро, заметила очень приятного мужчину, обратившего внимание не только на меня, но и на картину, которую я везла. Он с интересом разглядывал мою работу. Мне это очень понравилось! Мы познакомились, разговорились и обменялись номерами телефона. Ну, а дальше начались свидания, кино и кафе Его зовут Николай, он тренер, мастер спорта, но поверьте, он тонкий человек и ценит красоту. Мы много беседуем, он такой интересный и с чувством юмора. К тому же, от него исходит такая спокойная сила и надёжность! Ох, девочки, я покорена!
Музыка начинается сначала, это снова танго
На сцену выходит мужчина. Это Николай. Он одет в спортивную куртку и джинсы.
На лице тёмные очки, на голове бейсболка. По внешнему виду, это сильный и уверенный в себе мужчина. Он крепко удерживает Соню в танцевальных движениях.
Соня танцует мягко, обволакивая, как бы соблазняя партнёра. Соня и Николай танцуют танго. Николай уходит. Музыка затихает. Соня возвращается к подругам, останавливается посередине сцены.
ЭММА. Ничего себе! Какие тут у нас оказывается тайны Мадридского двора! (ехидно) А ведь могла так и не сказать подругам, если бы случайно не проговорилась.
СОНЯ. Ну ладно тебе, я же рассказала. Просто у нас ещё всё так лирично, вздохи, взгляды, волнение…
ЛЁЛЯ (профессиональным тоном, подруги в это время недоумённо смотрят на нее) Ну, естественно! Первая фаза отношений – влюблённость, или конфетно-букетный период, длится в течение года. Вторая фаза, пресыщение, начинается, когда отношения переходят в этап…
СОНЯ. Лёля, ты не работе! Очнись!
ЭММА. Действительно, Лёль чего тебя понесло в психоанализ? У нас тут такие события.
Лёля машет рукой и показывает своим видом некое замешательство, замолкает, задумывается… Эмма встаёт, подходит к Соне, обнимает её.
ЭММА. Ой, я очень рада за тебя моя дорогая! Теперь у тебя новая жизнь?
СОНЯ. Да, уж это точно! (Пафосно) Моё сердце разделено на две половинки!
СОНЯ и ЭММА (обнимаются, смеются, хором) Прощай, прощай свобода! Правда, Лёль? Лёль!
Лёля молчит, задумывается и немного улыбается, мечтательно глядя в пространство.
Эмма и Соня переглядываются. Лёля спохватывается и смущённо говорит.
ЛЁЛЯ. Да я вот думаю, а так ли уж нужна эта свобода?
СОНЯ. Это ты о чём?
ЭММА. Да, ты о чём?
ЛЁЛЯ. Да, просто…Ну ладно, я тоже признаюсь, и у меня роман!
ЭММА и СОНЯ (хором). И у тебя?
ЛЁЛЯ (усмехаясь). А что нельзя?
ЭММА. Можно!
СОНЯ. Нужно!
ЭММА и СОНЯ (хором). Рассказывай!
Лёля выходит на авансцену. Монолог Лёли звучит на фоне тихой музыки
МОНОЛОГ ЛЁЛИ
ЛЁЛЯ. Гуляя в парке, я присела на скамейку с книгой. Там, знаете ли, так хорошо читается. Только я погрузилась в мир Довлатова, слышу писк неподалёку. Словно плачет кто. Ну конечно я пошла искать. А там мужчина на корточках, ну думаю, вот и маньяк! Позвонила в полицию. Приехали. Оказалось, не маньяк, ветеринар. Он там котёнка несчастного спасал, того собаки покусали, вот он в кустах и плакал. Так банально мы и познакомились. И уже несколько раз встречались. Егор, такой чуткий, добрый, а ухаживает так старомодно. Но мне это нравится. И могу признаться, я счастлива!
Музыка начинается сначала, это танго. На сцену выходит мужчина. Это Егор.
На Егоре строгий и красивый пиджак, элегантные очки. По виду это воспитанный, умный и скромный мужчина. Они танцуют не сближаясь, с уважением друг к другу,
Немного старомодно. Танец Лёли и Егора. Музыка затихает. Егор уходит.
Лёля возвращается к подругам.
ЭММА. встаёт и начинает нараспев читать стихи…
О женщина, услада из услад
И злейшее из порождений ада,
Мужчине ты и радость, и награда,
Ты боль его и смертоносный яд…
СОНЯ. Эмма, не сейчас! Опять твои стихи!
ЭММА. Мои?! Я сейчас упаду в обморок! Это Лопе де Вега!
СОНЯ. Всё равно не сейчас!
ЛЁЛЯ. Девочки не ссорьтесь.
ЭММА. Всё нормально.
СОНЯ. Лёля, какие ссоры в такой день! Мало того, что мы 30-летие наше отпраздновали, так ещё у нас с тобой почти одновременно появились кавалеры! Совпадение? Не думаю!
ЭММА (поджав губы ехидно) Да уж… Прямо скажем.
СОНЯ. Ну, всё, Покровская, осталось тебя пристроить.
ЭММА. Не надо меня пристраивать, я вам что - щенок бездомный? (начинает нервно стряхивать с колен невидимые крошки).
ЛЁЛЯ. Соф, ты посмотри на неё! Видишь, ручонками засучила, она тоже что-то скрывает! Поверь психологу.
СОНЯ. Да-да-да! Покровская, ты что там задумала? Ну-ка признавайся! У тебя что, тоже кто-то появился?? Да ладно!
ЭММА (притворно вздохнув и улыбнувшись). Ой, ну какие вы приставучие!
Эмма выходит на авансцену. Монолог Эммы звучит на фоне тихой музыки, фрагмент танго,
МОНОЛОГ ЭММЫ
ЭММА. Я собиралась на работу. И уже немного опаздывая на лекцию по португальскому диалекту, я обнаружила, что сломался дверной замок. Я оказалась буквально в ловушке! Боже мой! Я думала, что упаду в обморок! Но совладав с собой, я позвонила в службу «муж на час». В глазок я увидела очень симпатичного мастера. Вскрывая дверь, он красивым баритоном успокаивал меня. И когда дверь открылась, передо мной предстал рыцарь, правда не на коне, но с дрелью в руках. Правда, мне показалось, что это был меч. И когда мой спаситель вызволил меня из моей темницы, то я упала, нет, не в обморок, к нему в объятия! В общем, я влюблена!
Музыка начинается сначала, это танго. На сцену выходит мужчина. Это Василий.
Василий одет просто и аккуратно. На нём джинсы и клетчатая рубашка. Мужчина производит впечатление надёжного и сильного защитника. Он подхватывает Эмму и ведёт её в танце, не давая упасть в сложные моменты. Танец Эммы и Василия.
Музыка затихает. Василий уходит. Эмма возвращается к подругам.
СОНЯ. Девочки, Лёленька, Эммусечка, как же хорошо! Получается, мы все одновременно познакомились с кавалерами. Эмка, а как зовут твоего спасителя?
ЭММА. У него такое звучное имя - ВАСИЛИЙ!
СОНЯ. А, есть фото?
ЭММА (копается в телефоне). Сейчас… Странно, почему-то нет, были вроде. А у вас есть фотографии ваших кавалеров?
Соня и Лёля тоже уткнулись в гаджеты.
СОНЯ. Ну вот, но тут только его плечо и кусочек уха. Правда, странно… Может я плохой фотограф? А у тебя Лёль?
ЛЁЛЯ. И у меня чудеса, я же видела вчера фото… Может обновление какое было и всё удалилось?
ЭММА. Нет, это какой-то сбой программы… а какой он, твой Егор?
ЛЁЛЯ. Ну как вам его описать? Даже не знаю. Могу точно сказать, что Егор, безусловно, не абьюзер, умеет слушать собеседника, обладает развитой эмпатией. Ясный ум и быстрая реакция. Одним словом, общаться с ним - одно удовольствие!
СОНЯ (смеётся). Ну, Рыбкина, психологический портрет у тебя получился что надо! Могу даже диагноз поставить. Тебе! Потому что ты совсем зарапортовалась со своими психами.
ЛЁЛЯ. Они не психи! Сама попробуй, опиши своего!
СОНЯ. Пожалуйста! Я могу! Николай он такой высокий, волосы немного пепельные с охрой, глаза – цвета ультрамарин с белилами, фигура в духе греческой скульптуры, и вообще у него такой образ… ренессанс!
ЭММА. Нет, это как-то очень абстрактно…
СОНЯ. Я художник, я так вижу!
ЭММА. Вот я вам так расскажу про Василия. Он интересный и мужественный, и он такой мастер! Девочки он всё умеет! А ещё он такой притягательный, мой ВАСИЛИЙ, такие голубые глаза…
СОНЯ. И что?
ЛЁЛЯ. У многих голубые глаза
ЭММА. Ой, (смеётся) у него такая особенность смешная, он всегда приходит с чемоданчиком. Чудной такой чемоданчик. Чёрный с наклейками…
ЛЁЛЯ. Чемодан чёрный?
ЭММА. Черный.
СОНЯ. В наклейках?
ЭММА. В наклейках.
СОНЯ. Да ладно… да нет…
ЭММА. Я спрашивала: Василий, зачем тебе чемодан? А он говорит: в любой момент могут вызвать, а так инструмент при себе и не надо за ним домой заезжать.
ЛЁЛЯ. Не может быть…
ЭММА. Да в чём дело-то?
ЛЁЛЯ. У Егора чёрный чемоданчик
СОНЯ. У Николая с наклейками…
Подруги застывают от страшной догадки. Лёля прикладывает руку к сердцу, Соня закрывает рот руками.
ЭММА (начинает догадываться, произносит трагическим голосом) Я сейчас упаду в обморок!
СОНЯ. Не упадёшь, ты сидишь
ЛЁЛЯ. Эммочка возьми себя в руки! Девочки, может мы рано делаем выводы?
СОНЯ. Что рано? Три одинаковых чемодана с голубыми глазами?
ЛЁЛЯ. Нет, три чемодана — это слишком.
СОНЯ (вскакивает). Вот, негодяй! Нет, ну каков! Это что же, один и тот же мужик?!
ЭММА (в ужасе). Нет! Это какая-то ошибка.
СОНЯ (возмущенно) Аферист!
ЭММА (с долей симпатии) Мерзавец, Казанова…
ЛЁЛЯ (как врач, по-деловому) Альфонс.
СОНЯ. Нет, ну почему альфонс? Он платил… но всё равно противно!
ЛЁЛЯ. Так… давайте успокоимся, нам надо выяснить что происходит.
СОНЯ. Надо! А как?
ЭММА. Я не знаю…
ЛЁЛЯ. И я пока не знаю
Небольшая пауза, все в задумчивости.
СОНЯ (решительно). Я знаю! Лёль, у вас с Егором, когда следующее свидание?
ЛЁЛЯ. У нас? Он предложил в субботу сходить в дельфинарий.
СОНЯ. Так, понятно, а мы с Николаем в будущее воскресенье идём на открытие выставки. Эмма?
ЭММА (помявшись). Что Эмма? У нас завтра встреча… Я не понимаю, какое это имеет значение? Что нам теперь делать-то?
СОНЯ. Так… Ты завтра зови его домой на чай или ещё на что хочешь. А мы тут спрячемся! И всё выясним.
ЛЁЛЯ. А что, это мысль…
ЭММА (вскакивает) Соня, ты с ума сошла! Нет, это какая-то авантюра! Вот встретитесь на следующей неделе и спросите каждая. Бред какой-то…
ЛЁЛЯ (с отчаянием). Я до субботы не доживу!
СОНЯ (умоляюще). Эммочка, чего тянуть?
ЭММА. Это как-то неудобно, он вообще у меня ни разу не был. Я не смогу, я в обморок упаду.
СОНЯ. Не упадёшь! Давай, подруга ты или нет?
ЛЁЛЯ. Правда, Эмка, соглашайся, всё станет сразу ясно.
ЭММА. Ну хорошо, допустим, чисто гипотетически, это один и тот же человек. Допустим, всё подтвердится. И что? Дальше-то, что делать? Чаи распивать?
СОНЯ. Телефон на что? Мы тебе напишем из укрытия, и ты его выгонишь.
ЭММА. А если не он? Тогда как?
ЛЁЛЯ. Тогда мы разыграем всё как глупую шутку, что-то вроде знакомства с подругами.
ЭММА. Нет, я не смогу
ЛЁЛЯ и СОНЯ (хором). Сможешь!
ЭММА. Ладно, будь что будет, я дам вам ключи и поступайте, как знаете. А мы с Василием придём в семь. Авантюристки!
Девушки начинают прощаться, обниматься, вызывать такси, и в конце концов Эмма закрывает за ними дверь.
ГРОМКО ЗВУЧИТ ТАНГО
Во время музыки Эмма разворачивает немного стол и задвигает стул, убирает со стола чашки, гасит лампы, верхний свет. Уходит. На сцене и в зале темно.
На экране ВИДЕОРЯД:
Вместо окна квартиры ночная Москва. Затем рассвет, дневной город и сумерки, и снова окно.
Сцена 2
Снова квартира Эммы. Свет выключен. Звучит танго. Во время Музыки появляются Лёля и Соня, зажигают свет и крадучись входят в квартиру. Они ищут место для засады, это комическая пантомима под музыку. Наконец, перебрав варианты засады, заговорщицы спрятались. Музыка затихает. Тишина на 1-2 сек. В тишине раздаётся громкий звук ключа, открывающего дверь. Звучит танго. В квартиру входят Эмма и Василий. Эмма нарядная, Василий с чемоданчиком. Эмма проходит вглубь сцены,
вешает косынку и сумочку на вешалку, зажигает торшер. В это время Василий осматривается, присаживается к столу, ставит чемодан на колени, потом под стол.
В это время Соня и Лёля отчаянно подглядывают, стараясь не выдать себя.
Василий уже заметил прячущихся подруг. Но не стал подавать виду, что знает об их присутствии. Увидев, что поклонник Эммы действительно тот же человек, с которым встречались девушки, они посылают Эмме отчаянные сообщения. На экране появляются изображения чата Ватсап. Эмма сидит на краешке дивана, про сообщения совершенно забыла и мило переглядывается с Василием. Лёля и Соня в засаде кипят от негодования. Это выглядит комично. Наконец заканчивается видеоряд сообщений, и музыка затихает. Соня не выдерживает и из-за дивана толкает (с некоторыми сложностями) Эмму в спину. Эмма, спохватившись, открывает телефон и читает сообщения, она расстроена и рассержена.
ЭММА (встаёт с дивана и, борясь с негодованием, обращается к мужчине, пытаясь сохранить лицо) Ты должен сейчас уйти…
ВАСИЛИЙ. Что-то не так?
ЭММА. Нет, просто… тебе нужно уйти… извини.
ВАСИЛИЙ (не понимает, в чем дело). Мне уйти?
ЭММА. Да…
ВАСИЛИЙ (встает, делает пару шагов назад). Ну, я пошёл?
ЭММА. Да…
ВАСИЛИЙ. Ты меня проводишь?
ЭММА. Да!
Эмма встаёт и с мрачным видом провожает Василия.
ВАСИЛИЙ. Я позвоню?
ЭММА. Угу.
Василий делает шаг назад и скрывается за дверью. Эмма закрывает за ним дверь.
Подруги выползают из укрытия и набрасываются на подругу, за то, что та увлеклась и не следила за сообщениями. Они посылают проклятия на голову обманщику. Эмма, не обращая на них внимания, стоит, застыв в позе памятника. Говорит медленно, без эмоций.
ЭММА. Я сейчас упаду в обморок!
СОНЯ. Опять она! Не упадёшь!
ЛЁЛЯ. Эммочка присядь, давайте всё обсудим девочки! Надо успокоиться. У тебя нет пустырника?
Эмма сначала кивает утвердительно, затем отрицательно мотает головой.
СОНЯ. Жаль, пустырник не помешал бы.
ЛЁЛЯ. Я знаю такой типаж. Это психическое отклонение, его не волнуют чувства людей, ему нужны победы, количество понимаете? Звёздочки на фюзеляже!
ЭММА. Какие звёздочки?! Лёля, что с тобой? Нет. У нас с Василием всё по-другому!
СОНЯ. Ну конечно! У нас всё через ж… одно место, а у вас по-другому!
ЭММА. Да!
ЛЁЛЯ. Эммочка у тебя шок и непринятие. Пойми, это не только наши парни обманщики, твой такой же. Это один и тот же человек!
Эмма расстроилась, уголки рта поползли вниз. Она почти готова заплакать.
ЛЁЛЯ (в сторону). Нет, я в шоке!
СОНЯ. Я тоже в шоке, но вы понимаете, что это значит?
ЭММА. Что у нас нервный срыв.
СОНЯ. Да я не об этом! Это значит, что кроме нас, возможно, есть ещё жертвы подлого обмана! Сколько их? Мы не можем это так оставить!
ЛЁЛЯ. Как же я сама не додумалась? Сонечка ты умница!
ЭММА (саркастически, она всё ещё не может принять печальную правду). Прекрасно! И что дальше?
СОНЯ. Что-что? Надо принимать меры!
ЭММА (иронично и испуганно). Опять твои идеи? Что на этот раз?
СОНЯ (не обращает на нее внимания). Лёлька, у нас же впереди по свиданию!
ЛЁЛЯ. Я не пойду!
СОНЯ. Пойдёшь! И я пойду.
ЭММА. А я?
СОНЯ. А ты, малахольная, сиди дома. А мы после свидания за ним проследим! Куда пойдёт, где живёт, и, может быть, с кем встречается. И тогда уже можно решать, куда об этом сообщать.
ЭММА. Ну не в ЦРУ же?
ЛЁЛЯ. Так, давайте сначала всё выясним, а через неделю встретимся здесь и примем решение. Я вызываю такси.
ЭММА (кивая, вздыхает). Да, конечно, тогда до воскресенья.
Софья подошла к Эмме и обняла её.
Подруги прощаются и покидают расстроенную Эмму.
На сцене гаснет свет начинает звучать танго
Эмма замирает в центре сцены, гасит торшер,
но затем тоже уходит.
Свет гаснет.
Сцена 3
В зале и на сцене темно. Шум города, сигналы машин, голоса людей. Затем начинает звучать музыка. На экране Видеоряд:
Это кадры слежки, женщины, подглядывающие через дырку в газете, выглядывающие из-за угла, крадущиеся и т.д. Видеоряд заканчивается. Свет зажигается
На сцене появляется переодетая Соня. Она одета во всё чёрное, на лице солнечные очки, на голове бейсболка. Соня крадётся, преследуя объект слежки.
Из боковой двери в зал входит мужчина. Это Николай, (Егор, Василий) Соня делает несколько кругов, двигаясь перед первым рядом партера и перемещаясь между рядами. Затем уходит в боковую дверь. Ее сменяет Лёля, она одета, как шпион, на голове кепка в клетку, как у сыщика, на лице тёмные очки. Лёля входит в зал с газетой, закрывающей лицо. В газете дырки для наблюдения. Мужчина не замечает слежку. Лёля делает манёвры между рядами, наблюдая за мужчиной. Постепенно все уходят.
Музыка затихает. Свет гаснет.
Сцена 4
Свет зажигается. Квартира Эммы, на экране окно с видом на вечерний город.
Музыка, танго. Во время музыки Эмма слоняется по комнате в ожидании подруг.
Она напряжена и нервничает. Раздаётся звонок в дверь, Эмма открывает дверь.
Это Соня и Лёля. Музыка затихает.
ЭММА. Ну, наконец-то, вы явились! Я уже тут просто в обмороке!
СОНЯ. Покровская, я умираю, дай водички!
ЭММА. (отмахивается нетерпеливо) Сонь, вон там, на столе, пей.
ЛЁЛЯ. Эммочка привет дорогая! (целует) Ты как? (Проходит и садится).
ЭММА (расстроенно). Он мне ни разу не звонил.
СОНЯ. Но он же мерзавец!
ЭММА. Мерзавец. Но он так больше и не позвонил …
Соня плюхается на диван.
ЭММА. Девчонки, не томите, рассказывайте, что удалось узнать?
СОНЯ. Практически ничего!
ЭММА. В каком смысле ничего?
ЛЁЛЯ. Мы тут по дороге уже обменялись информацией, в общем, понимаешь, как-то всё странно…
ЭММА. Подождите, вы следили за ним?
СОНЯ. Следили! Но без толку. Он исчезает!
ЭММА. Куда??
ЛЁЛЯ. Ты понимаешь, вот я за ним иду, иду, вижу его очень хорошо. И вдруг он исчез!
ЭММА. Человек не может исчезать, ты его просто потеряла. Ты психолог Лёль, а не детектив! Дурацкая была затея …
СОНЯ. (обиженно вскакивая с дивана) А я тоже его потеряла? Эмм ну он реально растаял в воздухе! Показывает исчезновение рукой со стаканом
— Вот так вот он есть, а потом раз и нет! Мистика!
ЭММА. (Глядя на стакан в руке подруги) Девочки, вы ничего не принимали, для храбрости? Да у вас галлюцинации!
СОНЯ (обиженно-возмущённо). Вот сама бы и следила тогда! Нет у нас никаких галлюцинаций! Тебя там не было, а мы действительно видели, как он исчез!
ЛЁЛЯ (задумчиво Эмме). Ты права, человек не может исчезать… а может он не человек?
ЭММА. А кто? Призрак?
СОНЯ. Девочки, а вы не замечали, он в зеркале отражается?
ЭММА. Ну это уж совсем!
ЛЁЛЯ. Не-е-е-т, это не призрак, а может он оттуда (показывает пальцем вверх).
СОНЯ. Тогда уж оттуда (показывает пальцем вниз).
ЭММА (испуганно машет на подруг руками). Совсем с ума посходили!
СОНЯ (словно ей приходит в голову предположение). Лёль, а помнишь того твоего психа с белочкой?
ЛЁЛЯ. А он-то тут при чём? И он не мой!
СОНЯ. Ну, у него же было "растроение" или "расчетверение" личности там какое-то. Может и у нашего так? У твоих коллег нет такого пациента? Может, спросишь?
ЛЁЛЯ. Спросить конечно я могу… но… Нет Сонь, это не психическое, это сверхъестественное!
СОНЯ. А если так, то тут нужны эффективные действия! Надо его изгнать!
ЭММА. Откуда?
СОНЯ (саркастически). Из нашей жизни!
ЭММА (с сожалением). Я уже выгнала…
ЛЁЛЯ (Соне). Кажется, я понимаю, о чём ты.
СОНЯ (открывает интернет на телефоне и ищет про изгнание нечистой силы)
— Вот смотрите что тут сказано: чтобы выгнать что-то сверхъестественное из дома понадобятся свечи соль и зеркало…
ЛЁЛЯ Эмка, у тебя есть свечи?
ЭММА. Свечи? Ну… лавандовые…
ЛЁЛЯ. Да нет обычные парафиновые?
ЭММА (обречённо понимая, что придётся участвовать в этом театре абсурда, машет рукой). Валяются где-то, на случай отключения света (встаёт и идёт искать).
СОНЯ. Покровская и соль неси!
ЭММА (приносит свечу и соль). Что вы с этим собираетесь делать?
Неожиданно раздаётся звонок в дверь. Девушки растерянно замирают.
ЛЁЛЯ. Ты кого-то ждёшь?
ЭММА. Нет!
СОНЯ. Не открывай!
ЭММА. Что за глупости! Может это по делу! (подходит к двери и смотрит в глазок; испуганно, сдавленным голосом) Это он!
ЛЁЛЯ и СОНЯ (таким же сдавленным хором). Кто - он?
ЭММА. Ну, ОН!!
Соня и Лёля начинают метаться по сцене - в руках у них атрибуты для обряда.
В конце концов, они прячутся. Лёля прячется за вешалку, под шляпу, прикрывается плащом. Соня прячется за ширму, прикрывается зонтом.
ЭММА. Я упаду в обморок сейчас!
ЛЁЛЯ (из-за вешалки). Не упадешь!
СОНЯ. Открывай уже!
Эмма подходит к двери. Звук открываемой двери. Эмма открывает дверь. Появляется Василий, он немного смущён.
ВАСИЛИЙ. Эмма, ты прости, что я вот так, без предупреждения. Я у тебя свой чемодан забыл. Искал всю неделю, везде, потом вспомнил… вот. Можно я посмотрю?
ЭММА (в полной растерянности). Ну да, смотри. Только я не видела никакого чемодана… (она растеряна, но ведет себя вежливо, хотя и через силу).
Соня и Лёля выглядывают из-за укрытий. Василий их замечает, но опять делает вид, что не видит. Он осматривается, потом подходит к столу, наклоняется и достаёт из-под стола чемодан.
ВАСИЛИЙ. Да вот же он!
ЭММА. Странно… не видела… (машинально). Чаю?
ВАСИЛИЙ. Да спасибо с удовольствием!
МУЗЫКА
Во время музыки Василий присаживается к столу. Эмма садится рядом. В это время за спиной Василия Соня под раскрытым зачем-то зонтом и Лёля, крадучись, выползли из укрытия и совершают попытки уничтожения мистического гостя – комическая пантомима. Соня на середине сцены рисует круг, посыпая пол солью, Лёля пытается «стрелять» в гостя из свечи. Гость подыгрывает девушкам, изображая корчи и муки.
Эмма напугана, принимая все происходящее всерьез.
ЭММА. Что с тобой?!
ВАСИЛИЙ (внезапно и насмешливо, подругам). Может уже хватит? (Эмме, с улыбкой). А ты успокойся, все нормально!
Подруги обескуражены. Василий встает и наступает на подруг, те пятятся назад.
ВАСИЛИЙ. Ну, правда, достаточно, пора прекратить эту комедию.
Забирает у подруг артефакты: свечи, соль, зонтик, отдает Эмме. Эмма пересаживается на стул Василия.
ВАСИЛИЙ. Девушки, за кого вы меня принимаете?
ЛЁЛЯ (сердито). Если честно, мы уже устали строить предположения.
СОНЯ (сердито). Да уж, у нас были такие варианты! Но мы так ничего и не поняли! А ты сам посуди: ты встречаешься одновременно с тремя женщинами! (с подозрением). А паспорт у тебя есть?
ВАСИЛИЙ. А какой нужен? (в руке оказывается сразу три паспорта).
СОНЯ. Я говорила, он аферист! (отходит подальше, меняясь местами с Лёлей)
ВАСИЛИЙ. Почему сразу аферист. Я многогранная личность!
ЛЁЛЯ (изучая Василия как пациента). Та-ак… с биполяркой я уже работала, а множественная личность это к профессору Иващенко. А вот вы сейчас кто? Василий, Николай, Егор?
ВАСИЛИЙ. Да какая разница! В разных местах я представляюсь по-разному
СОНЯ, ЛЁЛЯ, ЭММА (хором). В смысле?
ВАСИЛИЙ (берет свой чемоданчик и показывает наклейки из разных городов и стран).
В Казани я — татарин,
В Алма-Ате — казах,
В Полтаве — украинец
И осетин в горах.
Я в тундре — на оленях,
В степи — на скакуне,
Я езжу на машинах,
Хожу по всей стране.
Подруги в замешательстве.
ЭММА (в отчаянии). Это сколько ж женщин у тебя было?
ВАСИЛИЙ (выходит на авансцену, обводит рукой зал, победоносно). Все! Все, кто ждёт любви и для кого это не пустой звук.(с ироничной улыбкой в голосе) Да, я действительно не тот, кем вам представился. Но я это делал только из лучших побуждений!
СОНЯ. Нет, какая наглость! Из лучших побуждений!
ЭММА. А, вот как теперь это называется!
ЛЁЛЯ. Мы тебя просто прижали к стенке, вот ты и сознался!
Пока девушки негодуют, Василий кладет чемоданчик на стул.
ВАСИЛИЙ. Нет! Нет! И нет! Не всё то, чем кажется. Хорошо, вот вам подсказка…
Василий открывает свой чемодан и достаёт лук и колчан. Подруги в недоумении, они растеряны.
СОНЯ. Ты что… Робин Гуд?
Василий вздыхает, шлёпает себя по лбу, как бы показывая на недогадливость девушек.
Он снова открывает чемодан и достаёт белые крылья.
ВАСИЛИЙ. Теперь понятно?
СОНЯ Фу! Курица!
ЭММА (хочет погладить крылья). Какие хорошенькие. Можно потрогать?
ВАСИЛИЙ. Какая курица?? Я Амур!
ЭММА Грузин??
ЛЁЛЯ (Эмме) Какой грузин?? Ангел!
СОНЯ Ах Аму-ур?!
ВАСИЛИЙ кланяется как бы подтверждая слова.
СОНЯ Но Амур маленький голый мальчик!
ВАСИЛИЙ. Мне раздеться?
СОНЯ, ЛЁЛЯ, ЭММА (хором). Не надо!
ЭММА - Но, это невозможно!
ВАСИЛИЙ (В зал!) Невозможное возможно!
ЛЁЛЯ Ущипните меня, это всё какой-то бред! Он нам зубы заговаривает… Псих!
СОНЯ Рыбкина! Неужели это ты сказала?
ЭММА (кокетливо). Но ты такой взрослый мужчина, хотя и неплохо сохранился.
ВАСИЛИЙ. (говорит в зал) Ну, знаете, Амуры, как люди, - возраст, как ни старайся. Крылья вот… не налезают. Не до полётов теперь. (убирает крылья в чемодан, закрывает его)
ЛЁЛЯ. Но если ты Амур, то почему сам стал ухаживать за нами тремя? Почему не прислал нам обычных мужчин?
ВАСИЛИЙ. (говорит в зал) Так мужчин не хватает! Их всегда было меньше, чем женщин. А моя миссия нести любовь. Вот и кручусь, как могу, пока не нашёл ваших возлюбленных. А для ощущения полноты жизни, я старался сделать вас счастливыми. (поворачивается к Эмме) Ведь вам же было хорошо со мной?
ЭММА (с облегчением, что он не мерзавец). Было!
ЛЁЛЯ. То есть… это всё просто, чтобы мы не чувствовали себя одинокими?
ВАСИЛИЙ. Ну конечно! Только знаете, с возрастом мне становится всё труднее. Думаете легко из этого вот (показывает на чемодан, где лежит лук) стрелять? Вот такими большими руками! А артрит? Да и зрение уже подводит, промахиваюсь порой. Целился в сердце, а попал… ну, когда как. Что-то вроде производственного брака, получается вместо влюблённости у кого-то гематома, у кого-то изжога. Но я не специально, сам огорчён.
ЛЁЛЯ (по-деловому). Послушайте, у меня есть знакомый офтальмолог!
СОНЯ. Вот! Гимнастика для пальцев ещё, тоже хорошая штука! Ты не огорчайся, мы тебя обязательно вылечим!
ЭММА. Подождите! (Вскакивает, одновременно задвигая табурет под стол). А как же мы? Пока мы его лечим, с нами что будет? Мы будем счастливы когда-нибудь?
ВАСИЛИЙ. Дамы, милые мои! Конечно, будете! Обязательно будете! Между прочим, танец любви — это танго, и пока ваше сердце бьётся в ритме танго, любовь вас обязательно отыщет. Ну а пока этого не произошло, мы просто будем танцевать.
МУЗЫКА - Танго
Во время музыки все четверо танцуют танго. Это групповой танец. Партнёр меняет дам, оказывая внимание каждой. Они повторяют самые интересные движения предыдущих сольных партий.
Аплодисменты.
Конец
Свидетельство о публикации №225121901491