Нет, господи, не я

                «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, ради милости Твоей, ради истины Твоей.» Псалтирь 113.


Нет, Господи, не я возношу хвалу тебе, а сам святейший Патриарх всея Руси. Интернет цитирует особенно яркую часть его проповеди после литургии в храме равноапостольного великого князя Владимира в Крылатском14 декабря.
.

«Мы живем в действительно очень благополучное время. Иногда даже думаешь: „Господи, неужели это наяву? Православный президент, православный премьер, православные губернаторы, православные учителя и директора школ!“ Ну что еще нужно? И мы благодарим Господа за все это. За милость над старшим поколением, ведь мы дожили до этого, а молодое и среднее поколения в это время живет. Это действительно дается свыше. Поэтому мы должны быть благодарны богу и за страну, в которой мы живем, и, откровенно скажу, за власть, во главе которой православные люди — впервые с царских времен! — и, конечно, за все то, что сегодня совершает Россия», — сказал глава РПЦ.

Он также предложил «трудиться на благо церкви и отечества, уклоняться от всяких искушений, которые иногда навязываются недоброжелателями страны и церкви, с тем чтобы сбить, особенно нашу молодежь, с замечательного курса цивилизационного развития, по которому мы сейчас идем».


  Конец цитаты.

Собственно, кому он поет хвалу богу или его наместникам на земле, это не совсем ясно. 

  Патриарх подчеркнул, что во главе страны православные люди? Начнем с президента. А с какого момента президент стал православным? Как крестился?  Когда-то, он работал в очень специфической конторе, которая располагалась в совсем не православной стране. И его друг глава «Роснефти» Сечин в молодые годы работал в не православной стране.  И работал президент в такой конторе, где нужно быть убежденным атеистом. Он как раз занимался моральным обликом советского бойца. И если в те годы узнали бы, что какой-либо военнослужащий, которым будущий президент прививал устои марксизма–ленинизма и научного атеизма, носит под гимнастеркой крестик, не был бы Путин сейчас президентом. Атеизм -  такова была твердая позиция коммуниста. И поскольку Владимиру Владимировичу доверили такой ответственный пост, да еще на переднем крае, нужно думать, что он, соответствуя моральному строителя коммунизма, был принципиальным коммунистом. То есть, атеистом. Кроме, того в 1989 году он был награждён бронзовой медалью «За выдающиеся заслуги перед Национальной народной армией ГДР», перед армией страны, где официальная религия – католики и протестанты.  Как же это сочетается с его службой для православной церкви? А теперь он принципиальный православный? 


  Вернемся к тесту проповеди: «Православный президент, православный премьер, православные губернаторы, православные учителя и директора школ!“ Ну что еще нужно?» Вот уж действительно, а что еще народу нужно? Президент православный и достаточно. Могилы прирастают, калеки множатся, продукты дорожают, украинские дроны взрывают заводы – это все мелочи. Главное - православный президент. Что еще, согласно патриарху, нужно?

 Вспоминается история в Краснодаре, когда народ возмущенный строительством очередной церкви, начал выходить на митинги с требованием: «достаточно в городе церквей, нужно бы больницу построить, поликлинику, школу, парк разбить. А им в ответ: «Решение уже принято. Отвалите.» А кто же отвечает так народу? Православный губернатор, и те самые избранники народные. Могли бы ответить и словами патриарха: чего вам еще, когда у вас православный губернатор. Для патриарха православные президент и православные губернаторы – предел мечтаний. Что, собственно, человеку близкому к бюджету еще нужно.  Жизнь удалась. 

  Можно было бы еще спросить, на чьи деньги строится очередная церковь. В мрачные времена царизма на строительство церквей давали деньги либо русские богачи, либо делали в народе сбор на строительство. Так, по подписке, был построен Храм Христа спасителя в Москве, так был построен Нотр-Дам в Париже. А на какие деньги строят сейчас? 


Патриарх сказал: «мы должны быть благодарны богу за власть, во главе которой православные люди — впервые с царских времен! — и, конечно, за все то, что сегодня совершает Россия». То есть, согласно патриарху, народ уже не суверен в своей стране. Не он выбирает себе власть. Он должен быть за такую власть богу благодарен. Ну тогда, понятна ссылка патриарха на царские времена. В те годы царя народ не выбирал. А царь являлся божьим помазанником по праву наследства. Так собственно и намекнул народу патриарх, что вроде бы избранный народом президент, на самом деле не что иное, как божий помазанник. 


«И особенно нужно благодарить бога за то, что сейчас совершает Россия» -сказал патриарх. Благодарить бога за то, что Россия, освобождая новые территории, направляет на гибель православных. А с ними и корейцев, и еще других бойцов неизвестного глубинному православному народу вероисповедания. И параллельно бомбит территории, на которых живут православные. Живет там, как говорил президент, братский народ, который, как сказал президент в другой речи, нужно додавить.  И гибнут православные, русскоязычные, этнические русские. За это благородное дело мы, согласно патриарху, должны быть благодарны богу. Почему мы за все это должны быть благодарны богу?  Ведь это, как говорят патриоты, «спор славян между собою», православных.  И такие споры бога вроде бы не касаются. Этого патриарх не объяснил.

 
Снова вернемся к словам патриарха. «Поэтому мы должны быть благодарны богу и за страну, в которой мы живем, и, откровенно скажу, за власть, во главе которой православные люди — впервые с царских времен!» Вот уж не знаю, действительно ли во власти одни православные? Может быть они уже крестились? А как Роттенберги, а Владимир Соловьев, а Кадыров, а Эльвира Набиуллина, а Константин Эрнст? А как сенаторы от национальных образований? Ну если православие рассматривать членство в партии, когда, чтобы стать директором, требовалось быть коммунистом, то тогда, конечно. Тогда православие можно рассматривать как пропуск во власть.  Тогда понятно. чтобы пройти в нынешние властные кабинеты, нужно как минимум сдать партбилет коммуниста. И лучше взять партбилет «Единой России». А еще лучше креститься.  Накатанная практика. Заморские королевны чтобы стать женами цесаревичей меняли веру. Тогда патриарху можно ссылаться на царские времена. А то ведь русские царицы, начиная эпохи Петра, до замужества почти все были не православными. И что уж говорить о чистой немке Екатерине Великой.
 

И отдельно стоит вопрос, был ли православным сам бог? Ну то, что бог Саваоф православным не был, тут уж никаких вопросов. А был ли православным Христос? С какой стати? Он вроде бы был евреем. Тогда как тут понять радость патриарха от сочетания православных президента, губернаторов, учителей школ и сомнительных вероисповедания и национальности Христа.
 

«Православный президент, православный премьер, православные губернаторы, православные учителя и директора школ!» сказал в проповеди патриарх. Откуда он знает о вере учителей и директоров школ? Но, думаю, что патриарх за базар отвечает. Речь ему готовят.  И его слова могут значить, что в школах работает своеобразный первый отдел. (если молодежь не знает, что такое первый отдел, скажу проще –  патриарх имеет в виду, что в школах происходит отбор педагогов по принадлежности к вере. И если такого пока нет, то большая вероятность, что скоро появится). Проповедь патриарха об истинных православных директорах и учителях очень напоминает речи про истинных арийцах. Там говорили про юден- фри, а сейчас про «не православных –фри».  А как же дружба с ХАМАС, Ираном и талибами?


Патриарх также предложил «трудиться на благо церкви и отечества, уклоняться от всяких искушений, которые иногда навязываются недоброжелателями страны и церкви, с тем чтобы сбить, особенно нашу молодежь, с замечательного курса цивилизационного развития, по которому мы сейчас идем».   К этому предложению два маленьких вопросика. А больше россиянам не на что трудиться, как только на благо церкви? Церкви щедрот мало? Вообще то, я думал, что наоборот, задача церкви служить на благо прихожан. Даже проповедь в церкви подчас называется службой.  Но патриарху виднее, кто для кого служит.  А когда-то мы учили в школе такие слова:


«Самое дорогое у человека — это жизнь. Она даётся ему один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жёг позор за подленькое и мелочное прошлое, чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому главному в мире — борьбе за освобождение человечества.»
 
 
Вот тут у меня возникла путаница. Разве на благо церкви и отечества эквивалентно борьбе за освобождение человечества?  По мне так что-то не совпадает.  Или про человечество забудем. Зачем нам такое человечество, в котором нет нашего отечества? 


Я уверен, что Кирилл, - на то и патриарх, - тщательно готовит свою речь. Чтобы ни у какого олуха не появилось к нему вопросов. Но вот у такого неуча, дилетанта и олуха как я, неверующий, возникло немало вопросов по его коротенькому тексту. Может кто ответит разъяснит?


Рецензии
Статья понравилась.Патриарх тебе разъяснит!
Я такой же олух,неуч, дилетант. Бывший член КПСС.Крестился (ради ерничества),но не верующий,Владимир

Владимир Харченко   19.12.2025 20:30     Заявить о нарушении
что интересно, что меня крестила бабушка в младенчестве. когда мама куда-то ушла а может быть и уже пошла на работу. тогда не было больших декретных отпусков. бабушка моя была большевичкой но сказала маме, когда та столкнулась с фактом, что это не помешает. это мне не помешало. но и не прибавило ничего.

Леонид Колос   19.12.2025 19:17   Заявить о нарушении
Слово о пустых душах, или о двух козлах.

Ваше признание в духовной нищете вызывает лишь горькую усмешку.
Один из вас забавлялся святыней, другой не нашёл в ней смысла, прикрываясь тенями прошлого. Вы подобны сухим листьям, что кружатся на ветру, не имея ни корней, ни цели.
Помните: кто смеётся над вечным, тот сам становится лишь мимолётной и нелепой шуткой истории.

"Пустоцветы".

Один крестился ради смеха,
Другой — не помнит ничего.
Для них религия — помеха,
В душе нет света своего.

То в партию они вступали,
То в храм входили без любви.
Они святыни растоптали,
В своей запутавшись крови.

Смешны их споры и признанья,
В них правды нет, одна лишь тень.
Пустые, суетные знанья
Им застят ясный божий день.

Два козла паскудника.
Леонид, а я надеялся что ты, одумался. а ты та еще бл..дь

Тихон Чикамасов   19.12.2025 20:42   Заявить о нарушении
Как ты меня разочаровал, морда иудейская, веры тебе козлу нет. А я почему-то думал о тебе лучше.

Я верил вашему слову, надеясь, что в душе вашей проснулся свет.
Но увы! Вы меняете убеждения, как старые перчатки.
Тот, кто смеётся над святыней и не чтит своих корней, подобен флюгеру на ветру.

Нет ничего печальнее поэта, который продаёт свою совесть ради минутной прихоти или чужого мнения. Ты просто шалава подзаборная, позор своей родни.
"Фальшивый друг"

Напрасно ждали мы добра,
Снята фальшивая личина.
Его слова — одна игра,
Для грусти веская причина.

Он честь забыл за медный грош,
Меняет мненья каждый час.
В его речах — сплошная ложь,
Он обмануть пытался нас.

Пуста душа, в ней нет огня,
Лишь суета и мрак холодный.
Он предал свет при свете дня,
Поэт, увы, совсем негодный.

Чтобы на пару обосрались,козлы

Тихон Чикамасов   19.12.2025 20:58   Заявить о нарушении