Январское утро, часть 20
Потом я заметила, что Игорь, «старший» близнец, не равнодушен к Лерочке. Они уже заканчивали школу. И Лера отвечала ему взаимностью. Какие они были счастливые, светлые. Братья продолжили обучение в Москве, Лера в Ленинграде. Я знала, что у Игоря с Лерой были серьёзные планы на будущее, они твёрдо решили стать мужем и женой. И что же? Братья-близнецы давно обзавелись семьями. Работают в известной рыбопромысловой компании, возглавляемой их отцом. А Лера одна в неблизкой Канаде. Почему так сложилось?
- Разве ты не знаешь? - Зинаида Павловна грустно вздохнула, - Кира сделала всё возможное, чтобы помешать этому браку. Дочь достойна более привлекательной партии. Думаю этот, хоть и негласный факт, и послужил охлаждению отношений между Кирой и Фроловой. Вот, представь, мы бы с тобой вмешивались в личные дела повзрослевших сыновей. Да, мне было до слёз обидно, когда наш Саша, поддержал жену, и они остались после окончания университета в Новосибирске.
Но это был мой мимолётный порыв материнской слабости. К тому же я понимала, что одного их желания остаться в Научном городке было бы ничтожно мало и горжусь, что они стали счастливыми избранниками, как очень толковые ребята, ещё студентами ставшие участниками перспективного научного проекта в стенах университета. Живут в Академгородке, работают в научной лаборатории, что может быть интереснее для молодых учёных физиков. И невестку Катеньку мы обожаем, благодарны ей за Машеньку и Дашеньку, любимых внучек. Похоже, я становлюсь сентиментальной и не в первый раз рассказываю тебе одно и то же.
- А говорила я, что Катя закончила работу над диссертацией и успешно защитилась? Саша защитился сразу после окончания университета. Мы с Митей очень волновались за них: студенческий брак, ранние дети. Какая наука? Но вот же справились! Очень организованные! Молодцы! И детки им рук не связали, и отдыхать успевают, не за границей, разумеется. Всякий раз пытаются отказаться от наших денежных переводов - умеют, видите ли, жить по средствам, - а мы всё равно пересылаем, зная, что у них весьма скромное материальное положение.
- Так вот, для научных, по идее, казалось бы, очень востребованных проектах, в ближайшей перспективе у государства финансов нет. Представляешь, ребята ждут и надеются, что всё-таки займутся в скором времени настоящим делом. А пока, патриотичная часть их группы примусы ладят и продают по сходной цене, зарабатывая на прожиточный минимум кое какие деньги.
- Да, материальное положение ваших ребят, я бы сказала – нищенское, если бы не было поддержки родителей, - внесла поправку Анфиса Николаевна. Но, согласись, Зина, это не выход из затянувшейся материальной ситуации. А потом они же молодые учёные, им очень важно сохранить и развивать свой багаж знаний прикладных наук. – Для них куда перспективнее уехать в Америку, тем более они приглашены присоединиться к группе молодых учёных их же сокурсников, в интересном и уж точно финансируемом проекте.
- Фиса, представляешь, они согласились. Но как я буду смотреть в глаза своим бывшим студентам?
- Совершенно спокойно, не моргнув, ясным ангельским взглядом, как смотрят на нас с экранов телевизоров наши политические лидеры, дети которых давно и беспрепятственно обучаются в лучших заграничных вузах, а семьи их благополучно укореняются вдали от родных берегов, поросших стройными российскими берёзками. А, быть может, не за горами то время, когда всё наладится у нас в стране, и твой Саша с семьёй вернётся, опытным учёным, теоретиком и практиком, не потеряв времени напрасно.
- Нет, Фиса, для осуществления этих надежд, у нас ничтожно мало шансов. И причиной тому отсутствие практики и, в связи с этим, деловой интуиции среди большинства нынешних государственных деятелей, за редким исключением. А у молодых «судьбоносных» избранников, представляющих собой некую элиту, полное отсутствие понимания общенациональной государственной идеи - с этим положением фактов далеко не уедешь, - почему-то перейдя на шёпот, говорила Зинаида Павловна, - всё, что творится вокруг, тому веское доказательство.
- К сожалению это действительно так. Легко прижившийся у нас возглас «Вау!», сопровождающий радостное изумление в глазах, произносящих его, здесь точно будет неуместным. Меня недавно этим «вау», насмешил Валера Данилов. Его бабушка искренно верит, что «вау», как возглас удивления, возник от недоговорённого слова «ваучер», когда благородная якобы идея облагодетельствовать народ переходом от ваучеров к соответствующей им по стоимости валюте, оказалась липой и лопнула, как мыльный пузырь. Именно тогда обладатели ценных ваучеров, осознав обман, не сговариваясь, единогласно и разочарованно, сумели произнести только короткое «Вау!..»
- Да, конечно! Только почему-то нисколько не смешно…
В разряжённом потоке машин они выехали за город. И почти сразу за окнами один за другим на убелённых снегом пологих склонах близко от дороги и вдалеке, поднимаясь к домашним вулканам, замелькали дачные посёлки. В зимнем пейзаже господствовали два пронзительных цвета, белый и голубой, наполняя пространство чистотой и свежестью.
Дачные домики, отставая, терялись позади, за поворотами и лёгкими слева и справа перепадами рельефа вдоль двурядной автотрассы, и только голубое небо да три вулкана, по правую сторону, в белых кафтанах с султаном дымка по центру, над конусом Авачинского вулкана, всё ещё сопровождали автомобили, дружелюбно рассматривая пассажиров сквозь оконные стёкла.
- А ещё Кира мне поведала вчера, что этой весной отвезла в Оттаву Лерочкину арфу, чтобы помочь дочери скрасить одиночество. Ты, помнишь, Лера закончила с отличием музыкальную школу и муз училище по классу арфы, но предпочла музыкальной карьере изучение наук, связанных с философией? По какой-то причине встретить Киру в аэропорту Лера не могла, лекции у неё были в этот день, кажется.
Так вот! Кира поднимается в апартаменты с этой огромной арфой и обнаруживает, вернувшуюся из университета дочь, с поклонником, как выяснилось. Они оба заняты на одной кафедре, он француз, язык общения в основном английский. Лерочка учит французский, поклонник штудирует трудный русский. Кира вся светилась, когда рассказывала мне об этом.
У молодой пары много общих интересов: объединяющая академическая среда, работа, любовь к классической музыке, он превосходный музыкант, играет на флейте, великолепно владеет инструментом. Вот только худенький какой-то! Да нет, не флейта, Кира сказала о Лерочкином французе, что он худенький очень и невысок. Едва выше дочери. Лера в родителей удалась, высокая.
- Мне так хотелось схватить его, прижать к груди и закружить в объятиях, не сдерживая слёз счастья. Господи! Наконец, ты услышал мои молитвы!" - Кирины слова слово в слово.
- Ну, и, слава Богу, раз всё всех устраивает! – Согласилась Анфиса Николаевна. И опять сам по себе вдруг включился Маяк, сподвигнув приятельниц залиться весёлым смехом. К тому же было отчего в маленькой машине воцариться хорошему настроению. Солнце радовало ясным днём! Слева и справа проплывали застланные снежной белизной поля и перелески. А впереди обещала быть обязательно хорошей погода и новая встреча с волшебным разнообразием горнолыжных трасс на «горе Морозной». Да, вот только у Зиночки теперь своя компания друзей и свой маршрут, проложенный для беговых лыж.
Свидетельство о публикации №225121901718