Ромашковая поляна 5 Повесть о первой любви
маленькая повесть о первой любви (ретро)
Будильник протарахтел ровно в шесть. Дина побежала будить Ваню. Но тот мычал сквозь сон, что он никуда не пойдёт, чтобы к нему не приставали, а потом и вообще стал лягаться из-под одеяла ногами. Дина рассердилась:
- Ваня, я тебя в последний раз спрашиваю, ты идёшь с нами на рыбалку?
Из-под одеяла раздалось недовольное сонное бормотание.
Дина взяла ключ от лодки, удочку и они с Володей пошли на озеро вдвоём.
Над озером стоял лёгкий утренний туман, по зеркальной глади воды расходились редкие круговые волны.
Володя сказал:
- Это рыба плещется. Искупаемся?
Он первый зашёл по пояс в воду и обернулся к Дине. Она мысленно похвалила себя за то, что догадалась заранее надеть купальник и скинула платье.
Огромное озеро не успело остыть за ночь, вода была на удивление теплая. Но Дина не решилась сразу плюхнуться в воду, а стала медленно заходить на глубину. Володя ждал, с улыбкой глядя на её нерешительность.
Всласть накупавшись, они выбрались на берег и немного побегали наперегонки, чтобы согреться. Володя поднял с пляжа какой-то камушек и, весело посмотрев на Дину, спросил:
- «Блины печь» умеешь?
Вместо ответа Дина отыскала глазами круглую плоскую гальку и, пригнувшись, запустила её по касательной в воду. Камушек запрыгал по поверхности воды и «испёк» четыре «блинчика». Это был неплохой результат! Дина выжидающе посмотрела на Володю. Он с силой запустил свой камушек, который резво поскакал по воде. Дина восхищённо ахнула:
- Ого! Кажется, восемь блинов!
- Да нет, семь!
Они ещё долго азартно состязались кто кого переиграет, но в конце концов Дина вынуждена была отметить, что Володя «печёт блины» лучше.
Наконец, они забрались в лодку и поплыли через озеро к речке, где были самые рыбные места. Володя то и дело переставал грести, чтобы Дина могла сорвать кувшинку или лилию. Она ловила на себе его взгляды и не могла их выдержать - отводила глаза и очень смущалась.
Речка сильно заросла тростником и высокой травой, вёслами было трудно управлять, поэтому лодка продвигалась медленно. Но они всё же доплыли до мостика, возле которого была чистая вода, и закинули удочки.
Дина потом никак не могла вспомнить, ловилась там рыба или нет. Они о чём-то говорили и о чём-то молчали, сияло солнце, на воде покачивались кувшинки с жёлтыми, будто восковыми лепестками, а вокруг них бегали водомерки.
На обратном пути по извилистой речке лодку прибило к ромашковой поляне. Они вышли на берег, чтобы нарвать цветов, а потом долго лежали в тёплой душистой траве, глядя в облака. Неожиданно для себя Дина начала читать вслух любимые стихи Пушкина, Есенина, Ахмадулиной…
Высоко в небе, оставляя за собой длинный белый шлейф, летел самолёт. Володя негромко напел:
Обнимая небо крепкими руками,
Лётчик набирает высоту…
Тот, кто прямо с детства дружит с небесами,
Не предаст вовек свою первую мечту.
Пел он красиво, Дине понравилось. Но она вдруг испугалась, что он будет петь дальше… Там шли слова о том, как лётчик мечтает обнять девушку… Ей почему-то не хотелось их услышать. И Володя как будто понял это и до конца петь не стал.
По небу плыли сказочные живые существа, словно на праздничном параде. Облака принимали то форму бегемота, то кудрявого барашка. За ними показался средневековый замок с высокой башней, который медленно и таинственно превратился в ангела с распростёртыми крыльями.
А ещё два святых ангела лежали в ромашках на поляне и смотрели в Небеса…
Начало см. здесь: http://proza.ru/2025/11/05/1644
Свидетельство о публикации №225121901812