1541. Хуторская чертовщина. Праздный день

         Легко сказать отдай два миллиона, это же не где-то со стороны взять или случайно найти на дороге, а потратить из своего собственного кармана, к тому же Борис Ефимыч не такой уж щедрый транжира, чтоб по просьбе какого-то Пал Андреича возомнившего о себе чёрт знает чего, раскидываться такими суммами, у него ведь каждый рубль на счету и он вынужден будет биться за каждую конкретную копейку.
-Павлуша, да в своём ли ты уме с меня требовать такую огромную сумму?
- Два миллиона рублей! ну где это видано, имей в конце концов сознательность.
-Не надо на себя тянуть всё одеяло, оставь и мне причитающийся процент.
-Боря, ты мне здесь Лазаря не пой, я что по твоему конченный идиот и понятия не имею, чего и сколько стоит?
-Да один мой каравай, заметь не булка хлебная, легко за миллион уйдёт.
-А я тебе таких поставил дюжину штук, не считая пирогов и пирожков.
-Так что давай раскошеливайся и я пойду, умаялся за сегодняшний день, как свадебная лошадь, хочу отдохнуть в полнейшей тишине.
               Борис Ефимович не поддавался на предоставленные Пал Андреичем аргументы и выискивал в своей голове ту самую убедительную лазейку, чтоб на отрез отказать в просьбе своего компаньона.
         Наступила молчаливая пауза, было слышно, как в зале буфетчица Валентина закончив мыть полы, не впускала к себе какого-то настойчиво посетителя, объясняя ему, что заведение уже закрыто.
           Если заведующий помышлял отделаться не большой подачкой, то Злотазан решил пойти на крайнюю хитрость, которая и поможет ему заставить раскошелиться этого куркуля. 
            Напустив на себя безобидной беспечности и так между прочив произнёс.
-Не хочешь отдавать мне деньги, ну и не надо, чего из-за какой-то мелочи устраивать словесную потасовку.
-Я вот чего надумал, наверное заберу у тебя свой кубок.
            Борис Ефимыч насторожился, весь напрягся, даже заметно по багровел, только не понятно чего или чему он испугался?
             Может уже и нет кубка в его бронированном шкафу или же там этих денег лежит, хоть завались и девать их некуда?
            Злотазан ликовал, торжествовал всем своим нутром, но вида не подавал, прекрасно понимая, что крепко и больно наступил этому аспиду на хвост, посмотрим, как он дальше продолжит извиваться и возможно постарается укусить, да ничего подобного у него не выйдет, ибо второй ногой он ему наступит на голову, испустив из него скопившийся яд-отраву.
          Заведующий нервно заёрзал на стуле сживая пальцы в кулаки, уж не собирается ли он устроить потасовку, ударив вымогателя прямо по сопатке?
           Да ну разве он может этого себе позволить, дело здесь не в воспитанности, а в холодном расчёте, что каких-то два миллиона не столь большой ущерб для него, в следующий раз он будет по умнее и сможет вернуть эти деньги обратно.
-Тебя Пал Андреич не переубедить, уж если ты втемяшил себе в голову ошибочность своего мнения, то будешь упорствовать до последней крайности.
-Выдам в ущерб себе эти два миллиона, ну не стану же я портить с тобой отношения из-за какого-то возникшего разногласия.
             Борис Ефимович выдвинул тот же самый ящик из которого до этого вынул стопку бумажных купюр для своего компаньона и шурудя в нём обеими руками, чтоб не распалять аппетитов у этого ненасытного наглеца Пал Андреича с его завидущими глазёнками, отсчитал ровно два миллиона, небрежно бросив их на стол, говоря.
-Можешь не пересчитывать, здесь ровно столько, сколько было заявлено тобой.
-А если имеешь ко мне недоверие, то можешь пересчитать, я против этого ничего прочего не имею.
-Доверие доверием, но деньги любят счёт,
                задвинув ящик обратно с едва заметной обидой в голосе произнёс заведующий.
-Ну что ты Боренька, ну как я могу сомневаться в твоей порядочности,
                произнёс Злотазан, пряча деньги в портфель,
-ты же не станешь мелочиться и размениваться на глупый подлог.
-Как там говорят умные старцы, всякое тайное вскоре станет явным?
-Ну так чего испытывать свою судьбу, коль в этом нет большой нужды,
                защёлкнув замки и прихлопнув ладонями по верх портфеля, произнёс настойчивый проситель.
             А встав и поднявшись со стула, держа портфель в левой руке, имел к заведующему просьбу.
-Боренька будь добр и не посчитай за труд выпустить меня через заднюю дверь.
-Не хочу и не желаю маячить перед редкой публикой на перроне и тем более привлекать к себе их внимания.
-Тебе да не знать, понаехало в эти края всякого не потребного люда, ладно если занимаются попрошайничеством, а то иные и грабежом не брезгуют.
-Валюша!
                выкрикнул Злотазан в зал буфета,
- не скучай во время моего отсутствия!
-Как нибудь забегу на днях порадовать тебя своим присутствием!
-Ну ты, дорогой мой Борис Ефимович, идём, закроешь за мною двери.

              Проходя мимо потайной двери, проныра и интриган нежно похлопал по ней ладошкой и обернувшись на Борис Ефимыча сказал ему.
-Вот так Боря и люди, с виду посмотришь вроде неказист, дунь на него и разлетится клубком перьев, а копни его по глубже, так окажется крепок, что эта стальная дверь.
             А оказавшись у задней двери, как прежде называли с чёрного входа, не дожидаясь, когда заведующий окажет свою услугу, попытался открыть задвижку, да видно одной рукой здесь не совладать, пришлось уступить и глянуть, как это делает Борис Ефимыч.
          Ничего здесь сложно не было, вначале нужно по сильнее потянуть на себя и тут же двигать задвижку.
          Но и это как оказалось не всё, двери были заперты на внутренний замок, ключ к нему заведующий отыскал в связке ключей вынутых из кармана и примеряясь к скважине замка спросил.
-Павлуша, когда ожидать от тебя очередной партии домашней продукции?
          А вот это уже было удивительно и главное не совсем ко времени, что не могло не вызвать некого раздражения, отчего вынужден был спрятать внутри себя возникшее неудовольствие и как можно спокойнее ответить.
-Ну не знаю Боренька, чего не знаю, того не знаю.
-Видишь ли в чём дело, я немного покумекал своей башкой, сопоставил затраты и полученную прибыль и  пришёл к неутешительному выводу.
-Не совсем правильно выразился, вывод действительно верный, только в этом есть грубейшая загвоздка, наша с тобой затея не стоит выеденного яйца.
-Опять не много не правильно высказал  свою мысль, в нашем случае выгода, а более правильнее сказать прибыль, столь ничтожна, а делить её на две равные части полнейшая бессмысленность.
-Если бы это оказалось золотое яйцо, то я бы Боренька завтра с самого раннего утра тарабанил вот в эти самые двери, только с другой стороны, привезя полную подводу свежеиспечённого хлеба и сопутствующего ему товара в виде пирогов и пирожков.
-Да!? я чего-то не заметил у тебя моего деревянного ящика?
-Да вон он стоит, никуда не денется, хоть сейчас забирай,
                ответил заведующий буфетом немного обиженным голосом.
-Да куда ж я его заберу Боря, ну насмешил ты так насмешил, не понесу же я его на своём горбу.
-Как нибудь потом заеду сам или своих хлопцев пришлю, отдашь им.
-А вот на счёт хлебушка я тебе так скажу, рано ещё Боря разбазаривать муку, не те ныне цены, чтоб на них зазря корячиться.
-Маленько повременим, посмотрим, куда кривая выведет, уж если рассчитывать на прибыль, то хотя бы процентиков на триста.
-А чему ты ухмыляешься, как по мне, так я и на пятьсот вполне согласен.
-С учётом понесённых затрат общий доход должен гарантировать значительную прибыль, подстёгивая работать в круглосуточном режиме.
-Этому факту у меня найдётся убедительное объяснение, случись так, чего я допустить не могу, подлые конкуренты загубят моё предприятие на корню, ну скажем спалят дотла.
-Ты же не станешь даром кормить меня и моих пайщиков в своём буфете?
- А вот если я из заработанных мной капиталов буду оплачивать все понесённые тобой расходы, то ты с большой радостью будешь обеспечивать наш дружный коллектив едой.
-Да ты Боря особо не пугайся, это я так, к слову сказать.
-Но вот за хлебушек мне придётся платить ту самую цену, что затребуют эти самые рыночные обдиралы.
-К чему это я тебе толкую, возможно может случиться так, что мне будет в сто раз выгоднее печь хлебушек для себя самих, ибо не имею ни какого желания испытывать в своих кишках голодные колики.
-Займём Боря выжидательную позицию и посмотрим, куда склониться чаша весов.
-Не мне втолковывать тебе о прожорливости инфляции, те деньги, что ты мне всучил в долг и эти, что вернул обратно, две не сопоставимые суммы.
-А ведь времени прошло с гулькин нос, а посмотри какая разница в покупательской способности.
-Это же невероятная пропасть, а более правильнее сказать, каньон, где две противоположные стороны стремительно удаляются друг от друга.
-Эти денежные знаки обычная бумага, на которой то и дело подрисовывают нули, что самая забавное этим сранным «керенкам» больше доверия, чем к купюрам последней печати.
-Вот и весь курьёз, из чего следует вывод, в скором времени Боренька будем ворочать миллиардами, а на какой-то миллион рублей и коробка спичек не сможешь купить. 
-Так что думай и делай выводы, пора нам начать извлекать звонкие червонцы из моей золотой пшенички.
-А иначе не вижу смысла в повседневной суете, где кроме смертельной усталости ни какого тебе дополнительного удовольствия.
-Отмыкай Боря свою дверь и выпускай меня на улицу, заметь я не стал у тебя ничего клянчить в довесок выданным деньгам, хотя у тебя невероятно вкусно пахнет.
-Как ни будь обойдусь или нет, как-то неловко будет возвращаться к вдове без гостинца.
-Заверни-ка мне колясочку колбаски.
-Да не жадничай ты, не последнее ведь отдаёшь, знаю твою натуру как самого себя, держишь некий запас в загашнике для нужных, как ты выражаешься, людей.

          Борис Ефимыч с большой неохотой, успев отомкнуть дверной замок, направился вглубь подсобки, а Злотазан чтоб скоротать время томительного ожидания, от нечего делать, разглядывал дверные запоры и как-то не вольно подумал, что эту дверь со знанием некоторых секретов вполне возможно открыть снаружи.
         Вернулся заведующий неся в руке завёрнутую в газету колбасу, а перехитренный прохвост успел под суетиться открыв свой портфель, говоря ему.
-Боренька положи мне колбаску в крайний от тебя отдел.
-Не хотелось жирной колбасой пропитать свои бумаги.
-Благодарствуй за скромный подарок преподнесённый тобой ко дню великого празднования Октября.
-Хотя какого к чёрту октября, давно пора привыкнуть, что на дворе ноябрь.
-Ну к твоей долгожданной радости и моему огорчению разреши откланяться.
-Не стану тебя больше задерживать своим присутствием, продолжай кропить над бумагами и не забывай о нашем обоюдном сотрудничестве.
-Ну будь здоров, а я пошёл, куда ты меня с большим желанием хочешь послать.
             Злотазан открыл двери и тут же не без удивления произнёс.
-Надо же как засиделся у тебя.
-На дворе оказывается темно, а что поделать, когда день все коротает, уступая место ночи.
-Закрывайся на все запоры, ныне по-иному и нельзя, всякого лихого люда понаехало в наши края, приходиться ходить с оглядкою назад.
            Не успел надоедливый компаньон перешагнуть второй ногой через порожек, как за ним резко закрылась дверь, было отчётливо слышно, как задвинулась задвижка, затем заведующий явно в волнении никак не мог попасть ключом в замочную прорезь, а когда это у него получилось, то в несколько резких поворотов задвинул ригель замка.
          И на по следок будто сухой выстрел  прозвучала спущенная пружинная щеколда.
          Вдохнув полной грудью свежего вечернего воздуха и окинув прилегающую улицу в обе стороны, спустился со ступеней и не спешной походкой направился на привокзальную площадь.
          А оказавшись по её другую сторону имел не приятное предчувствие, что где-то здесь по близости притаилась опасность, в таком разе пришлось остановиться, достать из портфеля свой браунинг, ценнейшая вещь в подобных случаях, придающая уверенности в своих возможных непоследовательных действиях.
         Сунув пистолет в правый карман пальто и закрыв портфель щёлкнув замками встал перед выбором, пройти ему в ближайший переулок или же пройти далее улицей, выбрав правое или левое направление.
          Придерживаясь давнего правила, что кратчайший путь не всегда быстрее обходного, встал перед дилеммой, куда же ему направить свои стопы не желая попадать в неприятную ситуацию.
           Оно бы выкурить папироску, да под приятный табачок хорошенько оценить возникшую ситуацию, но вспыхнувший огонёк спички в темноте обязательно привлечёт внимание тех, кто устроил где-то здесь по близости засаду на запоздалых пешеходов, как бы в таком случае не оказаться жертвой преднамеренного нападения.
          Внимательно вглядываясь в темноту и в особенности едва различимого прохода в переулок обнаруживает некое не понятное движение, будто кто-то высовывался из-за угла и осматривал улицу, не трудно было догадаться, для чего это делалось и вновь прятался обратно.
        Произведя быстрый анализ в своей голове и сопоставив несколько замеченных фактов, сделал скоропалительный вывод, что там находиться не менее двух человек, чему свидетельствует разница в их росте.
         Направо идти по улице, как и через сам проулок, глупейшая бессмысленность, не произвольно попадаешь под вероятный грабёж, как бы там не говорили, что нападение лучшее средство защиты, возможно это и так, но только не в этом  случае.
          Если и передвигаться, то только налево без перехода на другую сторону улицы, шагая бодрым шагом до очередного переулка.

               Не успел Злотазан сделать и десятка шагов, как своим нутром почувствовал неприятность, а когда оглянулся то успел заметить две промелькнувшие тени, как было не подумать, что за ним устроили преследование.
         Придав своим ногам заметного ускорения, как по слышал позади себя учащённые шаги переходящие в бег, в таком разе как было не подумать, коль зло может оказаться сильнее тебя, что понуждает пойти на хитрость  использовав самый примитивный обман.
          Учащенно топоча своими ботинками по земле, делая видимость, что убегает, юркнул в укромное местечко под забором и сжавшись в комок, держа пистолет в руке на тот случай, если придётся стрелять.
         Как вскоре выяснилось мимо него пробежало двое молодых парней, что указывало на их лёгкий и не принуждённый бег, а из их мимолётного разговора легко было понять, что они поджидали какого-то Копейку, с большим желанием начистить ему рожу.
          Кто этот Копейка и чем он им насолил, так и останется полнейшей неизвестностью, а вот над своим нелепым положением можно было и посмеяться, ведь если разобраться, то со стороны это могло показаться глупейшей выходкой.
          Покинув место временного приюта пришлось шагать обратно, а по дороге предаться размышлениям, интересно было бы знать, стали бы разбираться эти парни, кто он таков и чего попёрся в этот переулок или же набросились не спрашивая ни имени и фамилии навешивая крепких тумаков?
          Как утверждает народная молва, нужно прислушиваться к первому возникшему предположению, уж если где и притаилась подстерегающая опасность, то следуй этой заповеди и будь настороже.
        Но разве предугадаешь за раннее, чего тебя ожидает за очередным углом, а если бы знать, то обошёл бы это место стороной.
           Питая надежды на удачный исход и где-то внутри торжествуя, что все опасения напрасны без всякого страха входит в тёмный проулок и сам того не ожидая натыкается на какого-то громилу вставшего на его пути.
           А ведь ему было предупреждение, что где-то рядом притаилась опасность, так и вышло, отчего пришлось малость растеряться и в недоумении остановиться.
           В таком разе даже мысли в голове не появилось, чтоб подсказать что делать дальше, ну в крайнем случае развернуться и дать дёру во все лопатки.
               И что потом?
          Самого себя упрекать в возникшей трусости имея в кармане браунинг?
    А не лучше ли показать себя во всей красе и прислонить этого наглеца спиной к забору?
-Слышь ты, шкет!
                обратился к нему громила.
-Ну-ка выгребай шелуху из своих карманов!
-Ты чё одурел со страху?
-Говорю вынимай из карманов завалявшуюся мелочь!
-Не хочешь отдавать или хочешь сказать, что у тебя ничего нет?
-Ну-ка давай попрыгай, коль зазвенят деньжата, дам тебе крепкого пинка под зад.
-Не люблю, когда меня пытаются надуть, в особенности когда душа требует опохмелиться.
-Мамка на праздник небось расщедрилась, одолжилась своему выродку петушок на палочке купить, да стакан морсу выпить.
-Ну и долго я буду ждать, или тебя взять за ноги и вытрусить всё содержимое из твоих карманов?
-Сява, что ты с этим пионером демагогию развел,
                отозвался кто-то ещё из темноты,
-ты ему ножичком по рёбрышкам пощекочи, глядишь и послушный станет.
             Самое обидное, когда к тебе относятся без должного неуважения, так не долго на себя и беду накликать.
           Злотазан всем своим нутром чувствовал, как начинает переполняться злобой, ещё одно мгновение и он разразиться таким буйством, что всем вокруг тошно станет.
-Слушай ты залётная пташка и ты птенчик, что щебечешь где-то в темноте,
                зловещим басом произнёс повелитель мрачных ночей и тёмных опустевших улиц, 
-вы чего о себе возомнили?
-Вы  и представления не имеете кому поперёк дороги встали!
-Уж и не знаю как и быть, то ли тебе Сявка ногу прострелить или в башке дырку сделать?
-А может вас в куски разорвать и по переулку разбросать?
-Так я это мигом продемонстрирую!
- Это что тут за грубиян такой выискался?
-Ну-ка дай я на него взгляну,
                сказал подошедший, чиркнув спичкой и осветил того, кто говорил утробным басом.
        Свет от спички попав в глаза Злотазану внезапно вспыхнули ярким пронизывающими лучами, отчего оба грабителя стали прикрываться своими ладонями без всякого желания ослепнуть.
            Оставалось только рявкнуть на них, да притопнуть ногой, чтоб один из них в страхе выкрикнул.
-Мать твою, да ни как сам нечистый сюда пожаловал!
-Сява уносим ноги, ибо не желаю страшной погибели!
            Оставалось только посмотреть бегущим в спины, силуэты которых вскоре растворились в темноте, но ещё был слышен их топот по переулку, сопровождаемый лаем встревоженных собак.

                18-19 декабрь 2025г.

 


Рецензии