Новогоднее предсказание
Тамара Ивановна жила одна и всего боялась. А что удивительного здесь? Одинокая пожилая женщина, опереться не на кого, даже кота боялась завести. Вдруг внезапно умрёт, а соседи найдут её только через месяц по запаху.
Кстати, соседей она тоже боялась, а ещё домового. Именно в таком порядке. Сначала соседей, потом домового. Почему соседей? Они постоянно пытались попасть к ней в квартиру. Рядом с её двухкомнатной жила большая семья в трёшке, и мечтала прикупить её квартиру для дочери и её непутёвого мужа. С этой целью соседи не раз засылали обученных людей, которые предлагали переселить её без всяких хлопот в однокомнатную в этом же районе и с хорошей доплатой. Зачем ей одной две комнаты? У неё даже кошки нет. Тут Тамара была полностью согласна. Квартплата росла, как трава после дождя, а пенсия почему-то по скорости явно не успевала за ростом тарифов.
Она была в принципе согласна, что две комнаты для неё перебор и надо поменять, но боялась, что обманут, обнесут квартиру, отберут деньги. Причин было много бояться. Вот, например, надо было спуститься во двор, но она боялась, что лифт не работает. А если работает, может застрять между этажами.
Тамара подошла к окну посмотреть, оправдался ли прогноз и какой силы ветер. Судя по тому, как ныли ноги, ветер должен быть сильным. Выглянув в кухонное окно, она заметила на детской площадке ёлку. Рядом примостился маленький снеговик. Тамара даже ахнула. Настоящий снеговик в ярком красном ведре на голове. Маленькая морковка гордо торчала и алела. Она даже залюбовалась на всю эту роскошь и прилипла носом к стеклу. Ну, прямо как в детстве. Обязательно надо спуститься, хороший повод. Да и ветер вроде не такой уж сильный.
В этот момент в дверь позвонили. Тамара схватилась за сердце и села на стул. Подождав немного, она подкралась к двери и посмотрела в глазок. За дверью стояла баба Люба – председатель ТСЖ. Тамара больше всего боялась Любу. Даже больше, чем домового и участкового. Хотя по шкале страха участковый и домовой были на одной позиции. Ни того, ни другого Тамара ни разу не видела, но боялась увидеть. Люба была намного реальнее, от этого страх только усиливался.
- Не буду открывать! – решила она.
В этот момент хлипкая дверь начала сотрясаться под ударами, и Тамара испугалась, что дверь не выдержит. Этот страх был выше её других страхов, и она решила, что надо открыть пока дверь цела. Цельность двери как гарантия её безопасности была в приоритете, и Тамара вынуждена была уступить грубой силе.
- Чего тебе? – мрачно поинтересовалась она, скорчив скорбную мину.
- Тут такое дело! Слышала последний указ депутатов госдумы? – спросила сердито Люба.
Это была здоровая тётка в потёртой дублёнке, на голове у неё была корона, как у древнерусской царевны. При виде короны Тамара испугалась, но попыталась взять себя в руки.
- Люба, вот зачем ты меня пугаешь? Я сердечница, всего боюсь, нервная система слабая, а ты меня депутатами пугаешь. Говори уж сразу, на что собираете, у меня может и найдутся деньги. А корона зачем на голове?
- Новый год! – важно объявила Люба. – Распоряжение от горадмина жильцов поздравить с праздниками и опросить насчёт жалоб! У тебя ведь нет жалоб?
- Нет жалоб, - выдохнула облегчённо Тамара. – У тебя всё?
- Не торопись! У меня вот тут петиция, надо её подписать! Будешь подписывать? Уже половина подъезда согласны!
Это был сложный вопрос. Тамара всегда была в большинстве, боялась, как огня оказаться на виду и отстать от общей массы.
- Буду, - неуверенно сказала она, - но только потом. Потом приходи, когда все подпишут.
Ладони вспотели, она сжала их в кулаки и сунула в карманы кофты. Она уже приготовилась к тому, что Люба начнёт орать и очень этого боялась. Люба и правда открыла рот, чтобы что-то сказать, но передумала.
- Ладно, Новый год на носу, ты бы хоть поинтересовалась, что приняли депутаты. Какая же ты политически близорукая, Тамара, я на тебя не перестаю удивляться.
Тамара боялась депутатов. Они заседали целыми днями в своей думе и постоянно принимали мудрёные законы, название которых иногда было больше, чем сам закон.
- Темнота ты, - вздохнула Люба. – Ты всё перепутала! Это, наверняка, и не закон, а поправка к закону!
Тамара не возражала. Какая ей разница?
- Как там погода? Сильно дует ветер? Я увидела в окно ёлку, настоящая ёлка то? А то теперь модно всякий пластик на праздник наряжать!
Баба Люба поправила корону и улыбнулась. Сразу на десяток лет моложе стала. Тамара даже удивилась и забыла испугаться.
- Это сосед с восьмого этажа вчера вечером установил. Снеговика мальчишки слепили! – важно отчиталась она.
- Ладно, Любочка, я пойду в магазин. Ты потом приходи за подписью, я уж после всех подпишу, ты ведь знаешь!
- Знаю!
И протянула ей узорчатый мешок. Тамара аж побледнела.
- Чего это?
- Там бумажки с пожеланиями новогодними!
- От горадмина или депутатов?
Баба Люба посмотрела пристально на Тамару, и та испугалась, что она на неё сейчас плюнет. Сунула руку в мешок и долго там шарила, пока что-то не ухватила. Вытащила маленький конвертик и обрадовалась.
- Ой, Люба, там деньги! Неужели, от пенсионного фонда? Тринадцатая пенсия?
- Ещё чего! Это новогодние пожелания жильцам. Сама писала, так что не сомневайся! Сбудется!
Тамара вытащила из конверта карточку и прочитала:
«Сегодня вас в подъезде встретит счастье. Смотрите внимательно под ноги не упустите»
- О! Хорошее пожелание! Смотри, Тамара, сейчас пойдёшь в магазин, спускайся по лестнице и смотри под ноги. Не проворонь.
Люба тряхнула короной. Махнула рукой и вызвала лифт. Тамара проводила её взглядом и захлопнула дверь.
Она целый час сидела у кухонного стола и размышляла. С одной стороны, идти надо в магазин и купить свежего хлеба и молока. Опять же настоящая ёлка и можно потрогать её иголочки. Она так соскучилась по ёлке. Пока мама была жива, они часто покупали живую ёлку на Новый год. Где-то в недрах старого шкафа лежала коробка с небольшой пластиковой ёлкой, последние годы она её не доставала. Зачем ей ёлка одной? Но вот сейчас, увидев во дворе ёлочку, она испугалась.
Не стоит ей выходить сегодня. Хлеб ещё есть, а без молока обойдётся. Она покосилась на квадратик с желанием. Эх, проворонит своё счастье! Опять же, чего такого она там может найти, кроме мусора? Ну бутылку из-под пива может найти, так неужели она потащит её домой?
- Ага, а вдруг там джинн и исполнит желание?
А что загадать? Денег попросить она боится, вдруг, украдут или обвинят, что она их украла. Вдруг, налоговая узнает и штраф выпишет? Нет от шальных денег больше проблем чем счастья. Тогда что может её осчастливить?
- Сама виновата, надо было в молодости судьбу устраивать. Замуж, детей, а сейчас что?
Что ей осталось ждать от жизни? Кого она может встретить в подъезде? Только кота, и это будет хорошо. Какой-нибудь бездомыш забрался в подъезд и хочет её осчастливить. От этой мысли ей стало так тепло на душе и все страхи исчезли. Она заспешила в прихожую, быстро влезла в старое зимнее пальто и разношенные бурки.
Спускаясь по лестнице, она внимательно смотрела под ноги, уверенная, что котёнок может сидеть на ступеньке или выскочить из угла. Она так себя убедила что кот ей обеспечен, что когда на втором этаже споткнулась о мужские ноги в грязных брюках, почувствовала вместо страха разочарование.
- А котика не видели? – храбро обратилась она к пожилому мужчине.
Мужчина сидел прямо на грязном холодном полу, но как только она к нему обратилась, сразу встал и привычным жестом отряхнул брюки. Ей даже показалось, что он расправил плечи и вытянулся перед ней, чтобы отдать честь.
- Хмм, котика? Вы котика потеряли, дамочка? Вот беда, я тут с обеда сижу, и котик точно не пробегал. Может он в подвал убежал или на улицу? – благожелательно предположил мужчина.
Пожилой мужчина был всем хорошо известный бомж Сергей. Он бомжевал уже не первый год и зимой частенько ночевал то в одном подъезде то в другом. Иногда сердобольные граждане позволяли ему помыться и побриться. Так же многие отдавали ему вещи и благодаря этому, вид у Сергея был вполне приличный. Всех этих подробностей Тамара не могла знать, так как особо ни с кем не общалась.
- А хотите дамочка, мы можем вместе котика поискать?
- Хочу! – храбро заявила Тамара и внимательно посмотрела на бомжа.
Кот нашёлся у помойки, как и предполагал Сергей. Обычный полосатый кот, судя по грязной шерсти на брюхе – бездомыш, скитающийся в поисках пропитания. Вот только Тамара немного засомневалась, но было уже неудобного отказываться от кота. Неудобно перед Сергеем, он столько сил приложил, чтобы найти этого кота. Кот отчаянно вырывался и мяукал, он скорей всего не верил в своё счастье и боялся.
- Дурачок, - уговаривала кота Тамара, - сам не понимаешь, как тебе повезло! Спасибо вам мужчина, это такое счастье, что я вас встретила!
Тут она вслушалась в фразу и поняла, что всё это неслучайно, набралась храбрости и спросила Сергея, как он оказался в подъезде.
- Вы, что, ключи забыли? – предположила она.
- Да, нет. Всё куда банальнее! Я живу в подъезде, а добрые люди помогают мне как могут.
- Ох! – испугалась Тамара и стиснула кота. Кот оцарапал её и удрал, но она уже не жалела. Ведь она перестала бояться за себя, а реально испугалась за симпатичного и милого мужчину, которому приходилось жить прямо в подъезде.
- Это так страшно! – прошептала она.
- Да, не страшно, дамочка! Сейчас я поймаю этого разбойника. Как зовут то?
- Тамара, - улыбнулась она.
Сергей крякнул и представился, потом он попытался отправится на поиски кота, но Тамара ему не позволила. Она вдруг совершенно перестала бояться при мысли, что теперь будет встречать Новый год не одна.
Свидетельство о публикации №225121901832